Структура сочинения. Клише для сочинения
Структура сочинения
1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
А) Первый пример и его роль в тексте
Б) Второй пример и его роль в тексте
2. Вывод
Клише для сочинения
Часть сочинения
| Клише
| Вступление
(формулирование тезиса)
| Действительно...
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом.
Смысл финала текста говорит нам о том, что…
Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста:…
В этом отрывке автор хочет сказать нам о том…
Этим отрывком автор хочет нам показать…
Текст заканчивается словами: «…». Полагаю, речь идт о том, что…
В этом фрагменте автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так:…
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
На мой взгляд, данный отрывок показывает/объясняет/раскрывает…
По моему мнению, в этом отрывке показано…
Мне кажется, в этом отрывке содержится главная мысль текста:…
Я считаю, что…
Текст (фамилия автора в род.падеже) заставил меня задуматься….
| Основная часть
(аргументация)
| Примером может стать аргумент из текста, в котором…
Обратимся к тексту (фамилия автора в род.падеже) …
Предложение №… подтверждает мысль о том, что…
Автор говорит (подчеркивает, обращает/акцентирует наше внимание, выделяет, замечает, указывает, размышляет, высказывает интересное мнение / предположение по поводу, особо останавливается на…, возвращается к….)
Этот пример ярко демонстрирует основную мысль текста…
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
| Заключение (вывод)
| Таким образом, мы пришли к выводу…
итак,
в заключение,
как видим…
Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать…
Делая выводы,…
Исходя из сказанного…
Итак, можно увидеть, что…
Нам удалось доказать, что...
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Текст (фамилия автора в род.падеже) помог понять…
|
Пример ученического сочинения
№ 1
Автор в финале своего текста пишет: «Я вдруг поняла, что они, наши предки, не только имеют право на память о них , а мы, как любящие их всех, обязаны сохранить те крохи свидетельств их жизни, что остались, и передать их своим детям». Попробуем в этом разобраться. Смысл финала текста заключается в том, что сегодняшние поколения должны помнить о нагих предках, обязаны хранить свидетельства их жизни. Иначе нарушится связь времен.
На вопрос, стоит ли хранить память о предках, автор отвечает в предложениях 38-40. Хотя большинство наших близких не являются важными персонами, на них держалась история государства. И они достойны того, чтобы их помнили. Я считаю, что фотографии надо хранить, независимо от достижений. Мы же просто должны знать хотя бы внешне, как они выглядели.
О том, что нужно хранить память, говорят и предложения 21-25.
Таким образом, нам удалось доказать тезис о том, что нужно хранить память о своих предках.
|