Минипроекты,. реализуемые в рамках муниципального сетевого проекта «В поисках смыслов»
Минипроекты,
реализуемые в рамках муниципального сетевого проекта «В поисках смыслов»
в 2020 – 21 уч.г.
Регистрация на участие в минипроектах осуществляется по ссылке https://forms.gle/ZMW1WoPjBqVT34JV7
«Цифровой мир. Таблицы», руководитель Скотынянская В.Э.
Проект предполагает участие педагогов различных уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее; учителей – предметников, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных организаций. Продукт проекта – Банк упражнений на основе таблиц будет содержать задания, разработанные в рамках продуктивных образовательных технологий на основе Google – платформы.
|
| «Удивительные смыслы биологии», руководитель Бушуева С.А.
Учителя биологии приняли решение реализовать данный проект с целью изучения и расширения возможностей развития смыслового чтения в процессе преподавания биологии.Цель проекта: создание кейса мотивационных заданий, направленных на развитие у обучающихся смыслового чтения. Достижение цели пройдет через освоение теоретического минимума по смысловому чтению и определение и описание заданий, с помощью которых осуществляется развитие смыслового чтения у обучающихся 5-9 классов, используемых на мотивационном этапе урока.
|
| «Тайны учебника математики», руководитель Крафт Н.А.
Цель проекта:создание сборника учебных заданий с использованием стратегий смыслового чтения на основе материалов учебников, применяемых в процессе преподавания математики в школах города. Ожидаемый результат проекта:
- Достигнуто понимание педагогами возможностей математики для развития смыслового чтения;
- Разработаны и апробированы задания с использованием стратегий смыслового чтения.
- Опубликован сборник учебных заданий по развитию смыслового чтения на уроках математики
|
| «Буклет как эффективный способ работы с текстом на уроках истории и обществознания», руководитель Полунина Л.В.
Проблема, на решение которой направлен проект: необходимость освоения новых форм работы с текстами на уроках истории и обществознания, позволяющих обеспечить индивидуализацию учебного процесса, использование современных информационных технологий и развивающих творческие способности учащихся. В ходе реализации проекта планируется изучить методику создания буклета, апробировать ее на уроках и описать опыт работы по использованию данной методики участниками проекта.
|
| «Школа интерпретаторов», руководитель Реутова Т.В.
Цель проекта: приобрести опыт работы с разными «языками» текстов (осуществление метапредметных проб по «чтению языков» различных видов текста). Участники проекта не просто получат опыт интерпретации текстов, но и подберут или разработают дидактический материал для занятий по этой теме.
|
| «Языки города», руководитель Реутова Т.В.
Городская среда может быть представлена как текст, язык которого весьма разнообразен. В рамках проекта будет создано специальное образовательное пространство, в котором участники осуществят различные образовательные практики, позволяющие получить личностный опыт понимания смыслов города как феномена культуры. В рамках работы в проекте педагоги получат возможность создать миниальбом, сценарий экскурсии по городу или программу проведения игры – квеста «Мой город - текст».
|
| «Смысловое чтение на уроках физики», руководитель Трубеко Ф.И.
В рамках проекта учителя физики ставят цель создать сборник по обобщению и описанию эффективного педагогического опыта по формированию умений обучающихся работать с разными видами текстов на уроках физики. Предполагается, что продуктами проекта станут сборник «Смысловое чтение на уроках физики», перечень видов текста, используемых на уроках физики и рекомендации по описанию опыта.
|
|
ПедPROкачка, руководитель Воденникова Е.В.
Проект направлен на практическую отработку приемов формирования и развития смыслового чтения непосредственно во время урока. Система заданий даст возможность не просто попробовать, но и закрепить профессиональные умения, разработать собственные задания, представить их коллегам и получить их наработки. Проект реализуется в дистанционном режиме.
|
|
|