Схема станций с заданиями
Автор программы :
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема занятия: Готов к труду и обороне
Цель урока:комплексное развитие двигательных качеств
Задачи:
дидактические:
• проверка теоретических знаний учащихся;
• закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений
• проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.
развивающие:
• развивать логическое мышление учащихся.
• развивать творческий подход к выполнению упражнений.
воспитательные:
• воспитывать чувство выручки и коллективизма.
оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.
Тип занятия:обучающий (с элементами круговой тренировки).
Возраст учащихся: 3-4 класс.
К концу занятия учащиеся будут знать:
• Правила поведения на уроке
• Технику выполнения общеразвивающих упражнений
• Правила игры «Перестрелка».
Будут уметь:
• Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.
• Детям предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.
Инвентарь: скамейки, маты, мячи малые, конусы, скакалки.
Система оценивания. В процессе занятия дети зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильное выполнение техники элементов двигательных действий.
Задачи занятия:
1. Обучение технике: бега на короткие дистанции;
2. Развитие быстроты, прыгучести, координации.
3. Воспитание трудолюбия, активности, дисциплинированности, коллективизма.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой, игровой.
Место проведения: спортзал
Часть урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно – методические указания
|
| 2
|
| 4
|
| Вводная
| 7 минут
|
|
| 1. построение, сообщение задач
| 1 минута
| Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку
|
| 2. Строевые упражнения
| 1 минута
|
|
| 3. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок;
4) с высоким подниманием бедра;
5) с захлестыванием голени;
6) спиной вперед перекатом с носка на пятку
| 2 минуты
| Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений
|
| 4. Бег равномерный со сменой лидера
| 3 минуты
| Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.
По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером», направляющим в колонне будущих учеников
| II
| Основная
| 25 минут
|
|
| 1.Круговая тренировка
|
|
|
| 1 - я станция
Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по горизонтально установленной мишени
2 - я станция
Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.
3- я станция
Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища с отягощением.
4 - я станция. – приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку.
5 - я станция.
Из упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.
6- я станция
Прыжки через скакалку.
|
| Класс делится на 6 подгрупп.
По команде учащиеся начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все 6 станций по очереди.
Контроль нагрузки выполняемых упражнений (по количеству раз, по времени работы и периодов отдыха).
|
| 2. Бег:
1) с низкого старта с ускорением 10 – 15 м;
2) «на вожжах»;
3) с низкого старта – ускорение – по
инерции
| 8 минут
| 1) Упражнение выполняют в
парах по команде: « На старт!»,
«Внимание!», «Марш!».
2) Стартующему ученику под мышками продевают гимнастическую скакалку, веревку. Партнер, удерживает скакалку, оказывает сопротивление усилием
| III
| Заключительная
| 5 минут
|
|
| 1. Упражнения на расслабление
1) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;
2)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;
3) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;
4) повернувшись левым боком к опоре, махи правой ногой;
5) спокойная ходьба с потряхиванием ногами и руками
| 4 минуты
| При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, не наклонять плечи вперед, после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой; следить за правильным положением стоп
|
| 2.Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
| 1 минута
| Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работ
|
Схема станций с заданиями
1 - я станция
Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по вертикально установленной мишени
2 - я станция
Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.
3- я станция
Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища, можно с отягощением.
4 - я станция
Приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку или без опоры.
5 - я станция.
Из упора присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.
6- я станция
Прыжки через скакалку.
|