Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока математики.



Технологическая карта урока математики.

Класс: 1  

Тип урока:

Тема: Таблица сложения.

Цель: создание условий для изучения табличного сложения

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1. Обучающиеся научатся принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2. Обучающиеся научатся аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера при выработке общего решения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

2. Познавательные: обучающиеся получат возможность учиться выделять в явлениях существенные и несущественные признаки.

3. Коммуникативные: обучающиеся получат возможность: учиться воспринимать мнение других людей о математических явлениях.

4. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Обучающиеся будут выполнять задания творческого и поискового характера, строить узор по клеткам по заданному алгоритму, применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Оснащение урока:

Для учителя:презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России»

Для учащихся:тетрадь для учеников, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России».


ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организует психологический настрой на урок. Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Приветствуют учителя   Повторяют за ним слова
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) Организует решение логических задач. Я предлагаю вам решить несколько логических задач. Найдите записи, в которых допущена ошибка, и замени в каждой из них число или знак действия, чтобы получилось верное равенство. 8+7 = 16 6+6 = 12 7+7 = 13 9+8=1 9+2= 5 18 – 8= 9 10 – 2 = 12 13 – 3 = 10 16 + 10= 6 5 + 7 = 11 8 + 9 = 13 10 – 8 = 18 10 +9= 1 8+4 = 13 6+5 = 15     Решают логические задачи. Работа в группах. 
2.1. Целеполагание     Организует постановку цели урока. Ребята, я шёл к вам на урок, и мне встретился Иван-Царевич. Он выглядел таким грустным. Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горькими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики и логики». Поможем Ивану-царевичу? Только для этого нам с вами нужно будет выполнять разные-разные задания. На слайде выведены три примера, найдите лишний, и объясните почему. (в первых двух мы получаем 10, а в третьем больше 10) Сколько надо добавить к 8 что бы получить 10? (2) Кто может назвать состав числа 4? (2+2) Правильно, а сейчас, мы возьмём первую двойку, и прибавим её к восьми, сколько мы получим? (10) Молодцы, сейчас прибавим оставшуюся двойку к десяти, какое число мы получаем? (12) А сейчас откроем учебники на странице 64, как прибавить к 9 четыре? Сколько прибавить к 9 чтобы получить 10, и так 4 это 1 и 3. К 9 нужно прибавляем 1, и потом 3. Сколько мы получим? (13) Дорисуйте на таблицах недостающее количество кружочков, сколько нужно добавить к девяти что бы получить 10? (1) Правильно, сколько кружков надо нарисовать? (1) Нарисуйте 1 кружок что бы получить 10 Правильно ребята! Кто может назвать мне тему сегодняшнего урока, исходя из проделанной вами работы. Как звучит тема нашего урока? Прочитайте тему урока на странице 64. Какую цель на урок мы поставим? Пока мы шли с Иваном-Царевичем, все задачи перепутались, кто хочет выйти к доске, и восстановить их порядок?   Слушают рассказ учителя   Табличное сложение Познакомиться с правилами табличного сложения 1. Повторить состав чисел 2. Узнать алгоритм табличного сложения 3. Выполнить самостоятельную работу
1. Обобщение затруднений во внешней речи А) Отправился Иван-царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только домики пустые, прилетал Змей-Горыныч, и выжег всю деревню. Поможем Ивану построить домики, что бы жители деревни построили мост через реку? Помогите ему. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Можете приступать к заданию.

 

номер 2. На стр. 64

Оцените выполненную работу по «волшебной» линеечке, по критерию знание состава чисел в пределах 10.

Ребята, вы большие молодцы, Иван Царевич помог построить домик, а жители помогли ему перебраться через реку.

 За этой речкой Ивана ждет новое испытание. Ивану нужно пройти по тропинке, которую охраняет мудрый великан, и он не пустит нас дальше пока Иван, не решит три задачки. Вы должны внимательно слушать, и записать примеры и их решение.

1. Шесть орешков мама-свинка,

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал,

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(6 + 4 = 10)

2. Было у Анны, в кармане три пятака,

Ей папа подал, три пятака,

Что бы домой, купила она молока,

И мама дала пятак, что, бы Аня,

Для куклы купила сарафаны,

Сколько теперь пятаков,

У Ани лежат в кармане?

(3+3+1=7)

3. Папа аквариум Саше купил

На праздник сынишке его подарил

Девять рыбок мама купила,

И бабушка четыре ещё подарила.

Сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья помогите,

Количество рыбок ему назовите

9 + 4 = 12

А что бы решить эту задачку, нам необходимо вспомнить

состав числа 4.

 

 


Молодцы ребята! А сейчас, нам надо прибавить единицу к девяти, сколько мы получим? (10)

А если мы добавим тройку к 10, то что мы получим? (13)

Замечательно! Ребята вы большие молодцы, вы помогли Ивану-Царевичу решить задачки, и теперь мудрый великан пропускает нас дальше, но просит нас что бы мы были внимательны на своём пути.3

С какой задачей мы справились? (1)

Как она звучала? (Повторить состав чисел)

Отметьте выполнение задачи на листе достижений

Какая вторая задача? (Познакомиться с алгоритмом табличного сложения)

Приступим к её выполнению

В) Идет Иван – царевич дальше. Видит перед собой лес. Тропинка привела его к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга и думает: не может справиться с заданием №1 на странице 64. Помогите Бабе-Яге, решить это задание, научите её решать примеры с помощью табличного умножения.

Решаем данное задание цепочкой, 

Отблагодарила Баба-Яга Ивана и дала ему в благодарность ступу свою, что донесет его быстрее ветра.

  Считают   Рассуждают   Составляют узор
1. Работа в парах А) Сел Иван-царевич в ступу и полетел быстрее ветра, а листочки ему навстречу. Залетело ему в ступу 5 листочков. Сейчас вам нужно будет работать в парах. Нарисуйте 5 листочков и раскрасьте их таким образом, чтобы желтых было на три меньше чем зеленых. Покажите ваши рисунки. Замечательно. Б) Приземлился Иван-царевич возле замка Кащея Бессмертного и видит перед собой ворота, чтобы открыть ворота нужно решить задачку. К каждому замку один пример. А примеры не простые, в них пропущены арифметические знаки. На странице 64 номер 3, запишите ответ в тетрадь. Какое условие в задаче? Что надо найти? Что нам известно? Сколько действий решается данная задача? Что мы делаем в первом действии? Молодцы ребята, приступайте к решению задачи. Теперь мы с вами проверим, правильно ли решили задачу. Молодцы, теперь Иван-царевич пройдет во дворец Кощея за своей невестой. Ребята, как вы думаете с какой задачей мы справились? А как она звучала?     Решают задачу Составляют схематический рисунок. Вставляют нужные арифметические знаки в равенствах
2.4.Повторение и включение в систему знаний Организует закрепление ранее изученного материала. А сейчас, я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу Заходит Иван в первую комнату, ничего там не нашел, во вторую – тоже пусто, а в третьей комнате стоит ларец с цепями. Чтобы открыть цепи, нужно выполнить задание. Номер 5 на странице 65, и мы вместе с Иваном выполним это задание. Нам надо с помощью линейки измерить длину отрезков, а затем сосчитать сумму этих отрезков. Разорвались цепи, открылся ларец, а там лежит игла. Решил Иван, что это смерть Кощея и переломил иглу, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Говорит ему: «Иванушка не выпустит меня дворец Кощеев, хоть и убил ты его, когда иглу переломил. Решить нужно тебе последнюю задачку». 2+2-4=0 7+2-4=5 8+2-4=6 Все решил Иван-царевич. С какой задачей мы справились? Отметьте достижение задачи в листах достижений   Наблюдают Рассуждают Доказывают
1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу спасти свою невесту! А какие задания мы решали сегодня? (Решали примеры, рисовали, рассуждали) Смотрите, благодаря вашим добрым делам у нас в классе выросло дерево, но оно необычное, на нем должны вырасти яблочки! У каждого из вас лежит красное и зеленое. Прикрепите зеленое яблоко, если у вас сегодня все получалось, не было никаких трудностей и красное, если вам не все удалось решить с легкостью. Я вижу, что зеленых яблочек у нас очень много, а те, у кого они красные не волнуйтесь, вы немного позанимаетесь и будете решать все задания еще лучше. Запишите домашнее задание в дневник: повторить таблицу сложения.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.