|
|||
Конспект урока математики . Группа 92. Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.. Организационный этап. Мотивационный модуль.. Объясняющий модуль. Повторение. Методические рекомендации
Преподаватель Липницкая В.Н. lipnickaya.1956@mail.ru Конспект урока математики Дата: 3.05.2021 Группа 92 Курс 2 Тема: Практическое занятие №70«Решение логарифмических уравнений и неравенств» Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» Цель урока:совершенствовать навыки решения заданий по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» Изучаемая литература:Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровени./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение , 2018г Интернет – ресурсы:http://www bymath.net Ход урока: 1.Организационный этап. Мотивационный модуль. Ребята, на этом уроке вы повторите материал по теме «Логарифмические уравнения и неравенства», выполните практическую работу по данной теме. 2.Объясняющий модуль. Повторение Методические рекомендации Вспомните определение логарифма. Повторите схему решения логарифмических уравнений вида Логарифмическая функция возрастает (или убывает) на промежутке ( 0; +∞) и принимает на этом промежутке все действительные значения. По теореме о корне для любого вданное уравнение имеет единственное решение. Из определения логарифма следует, чтоав является таким решением.
Пример: решите уравнение Решение: 4х +3 = 23 4х = 8-3 4х = 5 х =1 Ответ: 1
Решение логарифмических неравенств основано на том, что функция у = при а>1 является монотонно возрастающей на своей области определения, а при 0<a<1монотонно убывающей на своей области определения. При переходе от простейшего неравенства к равносильным системам неравенств, не содержащих знака логарифма следует учитывать область допустимых значений исходного неравенства. При решении логарифмических неравенств пользуйтесь следующей схемой: (x)
a > 1 0 < a < 1 f(x) > g(x) f(x) < g(x) g(x) > 0 f(x) > 0
f(x) < g(x) f(x) > g(x) f(x) > 0 g(x) > 0
Пример: < 2 Решение: Функция у = 2х-5< 9 2х-5 0; 2х <14 2х >5;
х <7 х>2,5 х (2,5; 7)
Ответ: х (2,5; 7)
Практическое занятие №70 Тема «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ» Цель:систематизировать знания о решении логарифмических уравнений и неравенств, углубить знания при решении уравнений и неравенств, опираясь на свойства Вариант 1 1. Решите уравнения: а) ; б) ; в) . 2. Решите неравенство: Вариант 2 1. Решите уравнения: а) ; б) ; в) . 2. Решите неравенство:
Выполненную работу отправить ЛС в ВК
|
|||
|