|
|||
Рис. 2.5. Измерительный усилитель на трех ОУ с точно подобранными резисторами. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Рис. 2.5. Измерительный усилитель на трех ОУ с точно подобранными резисторами.
2.2.4 Усилители заряда
Характерной чертой усилителей заряда (УЗ) является очень низкий ток смещения. Такие усилители используются для преобразования в напряжение сигналов от емкостных датчиков, квантовых детекторов, пироэлектрических чувствительных элементов и других устройств, имеющих на выходе либо очень маленькие заряды (порядка пикокулон, пКл), либо очень маленькие токи (порядка пикоампер, пА). Поэтому УЗ по своей сути является преобразователем заряда в напряжение. На рис. 2.6.А показана принципиальная схема УЗ. В цепи ОС ОУ стоит конденсатор С, сопротивление утечки которого r-должно быть значительно большим его импеданса на самой низкой рабочей частоте. В УЗ можно использовать только хорошие пленочные конденсаторы. Также необходимо уделять большое внимание качеству печатных плат и равномерному покрытию всех их компонентов.
Рис. 2.6. А — преобразователь заряда в напряжение, Б — преобразователь тока в напряжение
Передаточную функцию УЗ можно представить в виде: (2.10)
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература 1. Аш.Ж. и др. Датчики измерительных систем: в 2-х книгах. Кн.1. Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. – 480 с. Кн.2. Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. – 424 с. 2. Левшина Е.С., Новицкий Л.В. Электрические измерения физических величин – М: Машиностроение, 1983. 3. Виноградов Ю.Д. и др. Электронные измерительные системы для контроля мелких перемещений. – М.: Машиностроение, 1967. 4. Измерение электрических, и неэлектрических величин:Учебное пособие для вузов. Под общ. Ред. Н.Н. Евтихиева. -М:Энер гоатомиздат, 1990.
Дополнительная литература 1. Измерения в промышленности. Справочник / Под ред. П.Профоса. Пер. с нем. – М.: Металлургия, 1980. 2. Логинов В.Н. Электрические измерения механических величин. – М.: Энергия, 1976. 3. Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С., Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учебное пособие для вузов. М.Высшая школа 2001.
|
|||
|