|
|||
Какой вид деформации является главным при объемном нагружении ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6. Какой вид деформации является главным при объемном нагружении зубьев? Стандартная эвольвентная зубчатая передача обеспечивает неразрывность контакта зубьев в процессе работы и постоянное передаточное отношение в пределах допустимой погрешности. Для такой передачи основной критерий работоспособности –обеспечение контактной и изгибной прочности зубьев. 7. Как определяют расчетные удельные нагрузки?
8. Какие особенности имеются при расчете шевронных и косозубых цилиндрических передач? У косозубых и шевронных колес зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а составляют с ней некоторый угол β (рис. 6.4). Для нарезания косозубых зубьев используется тот же инструмент, что и для прямозубых колес. Поэтому профиль косого зуба в нормальном сечении n–n совпадает с профилем прямого зуба с соответствующим стандартным модулем. В торцевом сечении параметры изменяются в зависимости от угла β: окружной шаг / cos ; Pt n = β Р окружной модуль / cos . m m t n = β Индексы n и t соответствуют параметрам в нормальном и торцевом сечениях соответственно. Прочность зуба зависит от его формы и размеров в нормальном сечении, что соответствует эквивалентному прямозубому колесу, которое имеет эквивалентный диаметр dv и эквивалентное число зубьев Zv: dv = d/cos2 β и число зубьев Zv = Z/cos3 β. В отличие от прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно, и в зацеплении находится, минимум, две пары зубьев. Это объясняет плавность работы косозубых колес, снижение шума и дополнительных динамических нагрузок. Рекомендуется угол наклона β = 8–20º, для шевронных колес β = 25–40º.
|
|||
|