Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какой вид деформации является главным при объемном нагружении



6. Какой вид деформации является главным при объемном нагружении

зубьев?

Стандартная эвольвентная зубчатая передача обеспечивает неразрывность контакта зубьев в процессе работы и постоянное передаточное отношение в пределах допустимой погрешности. Для такой передачи основной критерий работоспособности –обеспечение контактной и изгибной прочности зубьев.

7. Как определяют расчетные удельные нагрузки?

8. Какие особенности имеются при расчете шевронных и косозубых

цилиндрических передач?

У косозубых и шевронных колес зубья располагаются не по образующей

делительного цилиндра, а составляют с ней некоторый угол β (рис. 6.4).

Для нарезания косозубых зубьев используется тот же инструмент, что и

для прямозубых колес. Поэтому профиль косого зуба в нормальном сечении

n–n совпадает с профилем прямого зуба с соответствующим стандартным

модулем.

В торцевом сечении параметры изменяются в зависимости от угла β:

окружной шаг / cos ; Pt n = β Р

окружной модуль / cos . m m t n = β

Индексы n и t соответствуют параметрам в нормальном и торцевом сечениях соответственно.

Прочность зуба зависит от его формы и размеров в нормальном сечении, что соответствует эквивалентному прямозубому колесу, которое имеет

эквивалентный диаметр dv и эквивалентное число зубьев Zv: dv = d/cos2

β и

число зубьев Zv = Z/cos3

β.

В отличие от прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей

длине, а постепенно, и в зацеплении находится, минимум, две пары зубьев.

Это объясняет плавность работы косозубых колес, снижение шума и дополнительных динамических нагрузок. Рекомендуется угол наклона β = 8–20º,

для шевронных колес β = 25–40º.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.