Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование и организация ремонта оборудования



Планирование и организация ремонта оборудования

 

Эффективность восстановления утраченной работоспособности оборудования определяется содержанием и качеством выполнения на предприятии ряда организационно-технических мероприятий, которые включают организационную, технологическую, конструкторскую и материальную подготовку ремонтно-восстановительных работ.

В организационную подготовку входит следующее:

– учет и паспортизация эксплуатируемого оборудования;

– учет и анализ работы и простоя оборудования;

– систематическое изучение и анализ характера и причин выхода из строя отдельных деталей;

– внедрение правил технической эксплуатации оборудования;

– определение целесообразности капитального ремонта оборудования;

– выбор наиболее эффективных организационных методов ремонта оборудования.

Целесообразность проведения капитального ремонта оборудования определяется рядом критериев. Наиболее обобщенными и объективными являются технико-экономические критерии целесообразности проведения капитального ремонта.

В практике обычно считают нерентабельным капитальный ремонт, расходы на который Скр равняются стоимости новой машины Снм или превышают ее, т. е.

CкрСнм (3)

Однако результаты такого сопоставления не могут быть достаточным основанием для отказа от капитального ремонта, так как при этом не учитывается:

а) неамортизированная часть стоимости, снимаемой с эксплуатации машины, если она не прослужила нормативного срока;

б) расходы на ее демонтаж;

в) затраты, связанные с монтажом и вводом в эксплуатацию новой машины.

С учетом этого условие целесообразности проведения капитального ремонта имеет вид

CкрСнм+Сд+См+СнсСлс (4)

где Сд – расходы на демонтаж старой машины; См – затраты, связанные с монтажом и вводом в эксплуатацию новой машины; Снс – неамортизированная часть стоимости старой машины; Слс – ее ликвидационная стоимость.

И это уравнение не является окончательным при определении целесообразности ремонта или списания старой машины и замены ее новой, так как в этом случае не учитывается производительность машины Я и себестоимость единицы продукции С, производимой на них, т. е не учитывается условие:

Пн>Пс и Сн<Сс. (5)

При этом должна учитываться та производительность старой машины, которая может быть получена в результате ее модернизации в процессе ремонта. То же относится и к себестоимости продукции, которая при этом может быть достигнута.

Дополнительным условием при этом является

(6)

т. е. соотношение удельных затрат, связанных с приобретением, монтажом и вводом в эксплуатацию новой машины, и удельных затрат на капитальный ремонт.

Технологическая подготовка включает разработку типовых или единичных технологических процессов ремонта оборудования, в которых должны быть заложены рациональная последовательность технологических операций, прогрессивные способы и оптимальные режимы ремонта деталей, предусмотрены доступные, но надежные приспособления, инструмент и подъемно-транспортные средства.

Конструкторская подготовка включает разработку:

– чертежей быстроизнашивающихся сменных деталей, изготовление которых возможно силами предприятия;

– ремонтных чертежей деталей;

– чертежей и иной технической документации на модернизацию оборудования в процессе ремонта;

– чертежей на приспособления, оснастку, средства механизации различных операций.

Материальная подготовка включает меры по своевременному получению или изготовлению запасных частей оборудования, снабжению материалами, инструментом, приспособлениями.

Планирование ремонта оборудования выполняется в соответствии с принятой на данном предприятии системой технической эксплуатации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.