|
|||
ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
Группу приборов управления тормозами составляют приборы для непосредственного управления тормозами поезда или локомотива – краны машиниста, краны вспомогательного тормоза локомотива, контроллеры машиниста, устройства автоматического контроля работы тормозов — автостопы, сигнализаторы обрыва тормозной магистрали, сигнализаторы отпуска, выключатели управления; аппаратура регистрации и наблюдения за работой тормозов — скоростемер, манометры, устройства блокировки тормозов и др. Краны машиниста предназначены для управления пневматическими и электропневматическими тормозами подвижного состава. На локомотивах магистральных и промышленного транспорта установлены три типа кранов машиниста: · не прямодействующие с не автоматическими перекрышами без питания ТМ в положении перекрыши (усл.№334 и 334Э); · прямодействующие с автоматическими перекрышами, у которых в зависимости от угла поворота ручки крана устанавливается и автоматически поддерживается определённое давление в ТМ (усл.№326); · универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, с питанием и без питания ТМ (усл.№394, 395 всех индексов).
К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования: — для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров; — кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давления в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом; — при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали; —у крана должно быть положение перекрыши; желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали; — служебное торможение кран должен обеспечивать определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое; — отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым; — при отпуске в поездном положении ручки крана должна быть автоматическая зависимость между значением начального скачка давления в тормозной магистрали и предшествовавшей ступенью торможения; — при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой. При следовании с поездом без торможения кран машиниста восполняет утечки воздуха в местах не плотностей ТМ, поддерживая в ней, установленное зарядное давление. Для приведения автоматических тормозов в действие КМ понижает давление в ТМ поезда строго регламентированным темпом, а затем может поддерживать остаточное давление. При экстренном торможении КМ ускоренно разряжает ТМ. Для убыстрения процессов отпуска и зарядки тормозов осуществляется интенсивное питание ТМ сжатым воздухом из ГР. Для управления электропневматическими тормозами краны машиниста оборудуются контроллерами.
|
|||
|