Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУРСОВАЯ РАБОТА. Выполнила студентка. юридического факультета. Группы ОЗЮФ-12-20. Фишер Екатерина Павловна  . Чебоксары. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..28. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…..30. ПРИЛОЖЕНИЯ….32



 

После, ученик Сократа - Платон, в своих произведениях «Государство», «Законы», «Политик» рассматривал социально-политические вопросы, которые касались вопросы государственностищ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

 

 

Юридический факультет

 

Кафедра Гражданского права

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Теория государства и права»     

        

на тему:­­­­­­­­­­­­­­  «Учение Платона «Государство» как основа современной теории государства»

 

 

Выполнила студентка

юридического факультета

Группы ОЗЮФ-12-20

Фишер Екатерина Павловна  

                                                                                    

                                                                                          Научный руководитель: ?

 

Чебоксары


 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ………………………………………………..5

1.1. Наименование параграфа……………………………………………….5

1.2. Наименование параграфа……………………………………………….9

2. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ………………………………………………13

   2.1. Наименование параграфа……………………………………………...13

2.2. Наименование параграфа……………………………………………...18

3. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ………………………………………………22

   3.1. Наименование параграфа……………………………………………...22

3.2. Наименование параграфа……………………………………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...………………………..30

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….32

 


 

Вводная часть.

С самых давних времен людей интересовали вопросы государственного устройства, и до сих пор эта одна из самых актуальных проблем человечества. Никто точно не может понять, каким должно быть государство в своем совершенном виде. Еще Сократ в 470-399 году до нашей эры предположил, что править должна знающая аристократия и смог выдвинуть принципы законности. Анализируя формы правления в государстве, философ различал тиранию и царство, аристократию и олигархию, правильную и неправильную демократию. Именно учение Сократа положило начало формированию государственного устройства. После, ученик Сократа Платон, в своих произведениях «Государство», «Законы», «Политик» рассматривал социально-политические вопросы, которые касались вопросов государственности. В своем учении «Государство» философ писал о модели «идеального» государства, эта модель не описание существующего строя, а напротив, модель государства, которого никогда не было, и быть не может. Потому что каждый государственный строй имеет свои положительные и отрицательные стороны. Продолжателем Платона стал Аристотель, который проповедовал свою теорию «идеального» государства. Но в данной работе с помощью специализированной информации, литературы и интернет ресурсов будет рассмотрен вопрос о совпадении теории «идеального» государства Платона и теории современного государства.


 

Краткая Биография Платона.

Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Аристотеля, чья труды дошли до современного общества в первозданном виде. Платон родился в пятом веке до нашей эры в городе Афины. Семья была аристократическая, отец – потомок царя Аттики, а мать – афинского реформатора Солона. Происходя из богатого класса, Платон с детства приобщался к прекрасному образованию: изучал литературу, этику, риторику и другие не менее важные дисциплины. Платон был одним из выдающихся учеников своей школы, именно поэтому отец познакомил Платона с его будущим учителем Сократом, в котором он видел непререкаемый авторитет.

Переломный момент в жизни Платона произошел после суда над Сократом. Судебное преследование было основано на обвинении в том, что Сократ связан с аристократической партией и все его ученики принадлежат к этой группе, и некоторые из них, находят у власти, причинили большой вред. Платон не смог принять решение суда и тяжелую смерть своего любимого учителя. После этих нелегких событий философ уехал из Афин и отправился в долгое путешествие, где познакомился с Пифагором, Парменидом, Гераклитом и Сократом.

От Пифагора Платон воспринял орфические элементы, имеющее в его философии: религиозную направленность, веру в бессмертие, а так же выразил свое уважение к математике и начал ее усердное изучение.

От Парменида философ позаимствовал теорию о том, что всякое изменение – с логической точки зрения – должно быть иллюзорным.

У Гераклита Платон изучил негативную теорию о том, что знание не может быть получено органами чувств, а знания приобретаются только с помощью разума.

Именно благодаря знакомству с выдающимися умами того времени, Платон делает выводы, что во-первых, «идеальное» государство должно быть ближе к божественному образцу и должно обладать минимальным количеством изменений и максимальным статистическим совершенством. Во-вторых, лучшим правителем государства становится тот, в ком хорошо сочетается интеллектуальное и нравственное воспитание, а так же правителю «идеального» государства необходимо качественное образование, а если быть точным, то хорошие знания в области алгебры и геометрии. В-третьих, Платон придерживался того мнения, что досуг необходим лишь для того, что приобретать мудрость.

«Мудрость» в понимании Платона – это те знания, которые являются более обобщенными и что помогает человеку мудро управлять.

В этих предположениях тоже есть свои утопические черты, так как не всегда правящая аристократия была хорошо образована, некоторые короли были глупы, папы, несмотря на свою непогрешимость, грешили и совершали серьезные ошибки. Но, несмотря на это, жизненный опыт Платона, который он получил в свою молодость, является причиной его теории, которую в последующем он будет активно развивать.

 

Влияние Спарты на теорию Платона.

Чтобы подойти к изучению материала о теории Платона, мы должны проанализировать историю города Спарты, которая непосредственно повлияла на мировоззрение философа, а именно на взгляд его «идеального» государства.

Спартанцы завоевали территорию Ликонии, сделали ее своей столицей, а жителей данного государства извели до состояния крепостных. Этих крепостных называли илотами. Крепостных не покупали, ни продавали, но они были прикреплены к земле, на каждого взрослого спартанца приходился один или больше участка и этот участок переходил от отца к сыну. Каждый землевладелец получал от илота, обрабатывающего его участок по 70 медимнов зерна для себя, 12 – для своей жены и детей, и определенную долю вина и плодов ежегодно. Илотов могло освобождать только государство, но не их господа; их освобождали довольно редко – за подвиги в войне или исключительную храбрость.

Земельные участки простых спартанцев представляли собой наделы общинной земли, предоставляемые им государством, аристократия же имела свои собственные наделы.

Свободные обитатели других частей Лаконии не имели свои политических прав.

Единственным занятием гражданина Спарты была война, к которой их подготавливали с самого рождения. Болезненных детей, после осмотра врача старейшина умертвлял. Всех мальчиков до достижения двадцати лет обучали в одной большой школе; цель обучение состояла в том, чтобы научить их храбрости и военному мастерству. Действительная военная служба начиналась в возрасте двадцати лет.

Полсе тридцати лет мужчина становился полноправным гражданином и должен был быть участников общего стола и обедать с другими его членами; он должен был вносить вклад в виде продуктов, полученных от своего земельного участка.

Положение женщин в Спарте было своеобразным. Их не изолировали от общества, а наоборот они были с ним крайне близки. Девочек обучали военному мастерству, давая такие физические упражнения, как и мужчинам, чтобы изначально их тело было крепким для рождения здоровых малышей – будущих воинов. Законодательство поощряло рождение детей, за трех детей – оцет освобождался от службы, за четырех детей – полностью от выполнения повинностей.

Государственное устройства Спарты было сложным. У трона находилось для царя, принадлежавшие к двум разным семьям, и власть их передавалась по наследству. Один из царей командовал армией во время военных событий, а другой управлял городов в тихое время. Цари были членами совета старейшин, состоявшие из 30 человек. Эти старейшины должны были быть старше 60 лет и избирались на пожизненный срок общим народным собранием, но лишь из аристократических спартанских родов. Совет рассматривал все уголовные дела, которые происходили на территории Лаконии. Народное собрание состояло из всех граждан, они могли голосовать «за» или «против» по любому вынесенному предложению. Согласие собрания было недостаточным для вынесения приговора, последнее слово оставалось за старейшинами и должностными лицами, чтобы закон стал действительным.

Так же, свойственная только Спарте отрасль управления были пять эфоров, задача которых была в поддержании государственного устройства Спарты и поддержанию царей до тех пор, пока те будут верны своей клятве. Когда один из царей отправлялся на войну, к нему прикреплялось два эфира, чтобы следить за его поведением в чужих краях.

В более поздний период времени предполагалось, что своим государственным устройством Спарта обязана законодателю по имени Ликург, но точно его существование доказано не было, а лишь догадки.

Тем самым, для такого философа, как Платон, занимающегося наукой о государстве, система построения государственного устройства Спарты была наилучшей, приближена к идеальной системе. Платон считал, что государственный строй Спарты обладает строгой и простой красотой, является дорическим государством – величавым, подобно храму, но все равно не таким идеальным, чтобы в нем жить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.