|
|||
Козлова А.. Рабочие материалы к сочинению-повествованию по картине З.Е. Серебряковой. За обедомКозлова А. Рабочие материалы к сочинению-повествованию по картине З.Е. Серебряковой "За обедом"
В каких картинных галереях вы были? Эрарта, Эрмитаж Напишите 3-5 слов-ассоциаций, связанных с впечатлениями от посещения картинной галереи: талант, мастерство, великий, труд. Запишите синонимы к словам картина, работа, произведение художник, автор, мастер.
Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» (в некоторых источниках её можно видеть под названием «За завтраком») выполнена в жанре группового портрета. Групповой портрет - вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.
Сколько всего человек находится в столовой? Четверо Приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Как вы догадались? За столом стоит четвёртый пустой стул, а на столе четвёртая тарелка. Это приготовлено место для четвёртого человека.
Кто это, по вашему мнению? Мама. Похожи ли дети между собой? Если да, то чем? Обратите внимание на глаза, форму носа и губ, овал лица… Дети похожи между собой. У них одинаковый овал лица, прямой нос небольшого размера. У всех большие карие глаза с открытым взглядом.
Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Тата ещё мала и обеденный стол для неё слишком высок, именно поэтому Тате предложили специальную подушечку. Это говорит о том, что в доме Серебряковых любят детей и заботятся о них, создавая удобство и комфорт. Все дети изображены с румянцем на щеках.
Перечислите известные вам типы речи Повествование, рассуждение, описание. Запишите композиционные части текста типа повествования (при затруднении обратитесь к стр.193-194 учебника) Вступление, завязка, заключение.
В любом художественном произведении есть авторская идея, основная мысль автора. Какие именно чувства, по вашему мнению, хотела запечатлеть художница на данной картине? Чувства любви, нежности к детям.
|
|||
|