Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми коррекционной группы



Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми коррекционной группы

«Путешествие в страну «Подводного царства»

с применением «акватерапии».

Цель: коррекция и профилактика агрессивного поведения детей;

Задачи:

- релаксация,

- снятие мышечного напряжения,

- снижение тревожности,

- стабилизация эмоционального состояния,

- формирование позитивной коммуникации.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование для воспроизведения шума моря,

- столы, стулья,

- контейнеры с теплой водой,

- сухие салфетки,

- средство для мытья посуды,

- коктейльные трубочки.

- камешки, крупные бусины, фигурки морских обитателей и т.д.

Время проведения: 20-25 минут.

Содержание занятия.

Педагог-психолог:

-Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас у меня в гостях. Сегодня нас ждет необычное занятие.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.

Приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Подводного царства».

Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно…

Дыхательная гимнастика: (на фоне «шума моря»)

Педагог-психолог:

Закрываем глазки. Мы полетели к морю и оказались в стране «Подводного царства».

Делаем вдох – вдыхаем покой и радость,

Делаем выдох – выдыхаем беспокойство, тревогу.. Повторяем так несколько раз.

Умнички! Замечательно справились!

Посмотрите, ребята! Перед вами стоят емкости с водой! Давайте познакомимся с ней! Погружаем ручки в воду. Какая она? Теплая или холодная? Прозрачная? Приятная? Мягкая? Ответы детей.

Педагог-психолог:

Ребята, а давайте вспомним, кто обитает в море? А, кто живет на морском дне? Ответы детей.

 

Упражнения:

1 «Медузы»

Исходное положение – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе.

Раскрываем кисть и опять сжимаем. Повторяем упражнение несколько раз.

 

2 «Морская звезда»

Исходное положение – кисти рук лежат на дне емкости, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от дна емкости.

Повторяем упражнение несколько раз.

 

3 «Рыбка»

Исходное положение – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде. Сопровождаем движения текстом:

«Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и

Хвостиком бьют!»

Повторяем упражнение несколько раз.

4 «Дельфин»

Исходное положение – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистями, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Сопровождаем движения текстом:

«Дельфин-малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!»

Повторяем упражнение несколько раз.

 

Педагог-психолог:

Какая замечательная и удивительная страна «Подводное царство». Но, иногда на море бывает шторм! Дует сильный ветер, который поднимает высокие волны.

Ребята, предлагаю нам самим устроить шторм! Хотите? Ответы детей.

 

Нам понадобится:

-емкость с водой, на дне которой спрятаны камешки, крупные бусины, фигурки морских обитателей,

-средство для мытья посуды,

-коктейльные трубочки.

Педагог-психолог:

Ребята, давайте устроим шторм, подуем в трубочки. Смотрите, как я это буду делать! И повторяйте за мной! В завершении сделаем 3 резких выдоха. Вот какой мощный шторм у нас получился!

На этом наше приключение заканчивается.

Ребята, чем вам запомнилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.