|
|||
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми коррекционной группыКоррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми коррекционной группы «Путешествие в страну «Подводного царства» с применением «акватерапии». Цель: коррекция и профилактика агрессивного поведения детей; Задачи: - релаксация, - снятие мышечного напряжения, - снижение тревожности, - стабилизация эмоционального состояния, - формирование позитивной коммуникации. Оборудование: - мультимедийное оборудование для воспроизведения шума моря, - столы, стулья, - контейнеры с теплой водой, - сухие салфетки, - средство для мытья посуды, - коктейльные трубочки. - камешки, крупные бусины, фигурки морских обитателей и т.д. Время проведения: 20-25 минут. Содержание занятия. Педагог-психолог: -Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас у меня в гостях. Сегодня нас ждет необычное занятие. -Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей. Приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Подводного царства». Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно… Дыхательная гимнастика: (на фоне «шума моря») Педагог-психолог: Закрываем глазки. Мы полетели к морю и оказались в стране «Подводного царства». Делаем вдох – вдыхаем покой и радость, Делаем выдох – выдыхаем беспокойство, тревогу.. Повторяем так несколько раз. Умнички! Замечательно справились! Посмотрите, ребята! Перед вами стоят емкости с водой! Давайте познакомимся с ней! Погружаем ручки в воду. Какая она? Теплая или холодная? Прозрачная? Приятная? Мягкая? Ответы детей. Педагог-психолог: Ребята, а давайте вспомним, кто обитает в море? А, кто живет на морском дне? Ответы детей.
Упражнения: 1 «Медузы» Исходное положение – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять сжимаем. Повторяем упражнение несколько раз.
2 «Морская звезда» Исходное положение – кисти рук лежат на дне емкости, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от дна емкости. Повторяем упражнение несколько раз.
3 «Рыбка» Исходное положение – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде. Сопровождаем движения текстом: «Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и Хвостиком бьют!» Повторяем упражнение несколько раз. 4 «Дельфин» Исходное положение – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистями, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Сопровождаем движения текстом: «Дельфин-малыш Приплыл ко мне, Он покатает на спине!» Повторяем упражнение несколько раз.
Педагог-психолог: Какая замечательная и удивительная страна «Подводное царство». Но, иногда на море бывает шторм! Дует сильный ветер, который поднимает высокие волны. Ребята, предлагаю нам самим устроить шторм! Хотите? Ответы детей.
Нам понадобится: -емкость с водой, на дне которой спрятаны камешки, крупные бусины, фигурки морских обитателей, -средство для мытья посуды, -коктейльные трубочки. Педагог-психолог: Ребята, давайте устроим шторм, подуем в трубочки. Смотрите, как я это буду делать! И повторяйте за мной! В завершении сделаем 3 резких выдоха. Вот какой мощный шторм у нас получился! На этом наше приключение заканчивается. Ребята, чем вам запомнилось путешествие? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
|
|||
|