|
|||
Радуга – дуга, не давай дождя»
Средняя группа «Радуга – дуга, не давай дождя» Задачи: образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению. развивающие – развивать чувство цвета. воспитательные – воспитывать эстетическое отношение к природе. Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи, Коромысло, что в небе дугой Семицветной повисло? (Ра-ду-га) Оборудование:листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит. Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» В радуге – семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка – оранжевой подружка! Желтая дужка – зеленой подружка! Голубая дужка – синей подружка! Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка! А пойдут, как обниматься Разноцветных семь подружек, Начинают тут сливаться В белый цвет – семь ярких дужек! Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА! Воспитатель:Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? Дети:Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга. Воспитатель:А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. - Где это было? Когда? - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? Дети:Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т.п. Воспитатель:Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. - Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей). Воспитатель:А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. Дети:Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? Дети: Промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
|
|||
|