Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Расчет регулировочных резисторов в цепи якоря



 

Лекция

Расчет регулировочных резисторов в цепи якоря

       Если известны естественная характеристика двигателя и его паспортные данные, и требуется рассчитать сопротивление резистора, при включении которого в цепь якоря требуемая искусственная характеристика пройдет через точку с заданными координатами А(ωИ, МИ), то поставленная задача легче всего может быть решена методом пропорций или методом отрезков.

Мотод пропорций. Основан на формуле для статического перепада скорости электропривода:

(1)

Запишем отношение перепадов скоростей электропривода при токе IИ или моменте МИ на естественной и требуемой искусственной характеристиках:

(2)

Из этой формулы выразим искомое RД:

(3)

Перепады скорости на естественной и требуемой искусственной характеристиках показаны на рисунке 2.21,а.

Рисунок 2.21 – Расчёт регулировочных резисторов в цепи якоря ДПТ НВ

Метод отрезков. Этот метод в отличие от метода пропорций не требует данных о сопротивлении якоря двигателя, а позволяет при необходимости рассчитать его по известной естественной характеристике. Скорость на требуемой искусственной характеристике при номинальных значениях тока, момента, напряжения на якоре и магнитного потока определяется по формуле:

(4) где - общее сопротивления якорной цепи.

(5)

Учитывая, что и обозначив , получим

(6)

Откуда

(7)

(8)

Формула (8) отражает важное свойство ДПТ НВ: относительный перепад скорости равен относительному активному сопротивлению цепи якоря.

Пропорцию (8) удобно решать с помощью характеристик, для чего обратимся к рисунку 2.21,б. Обозначим на характеристике точки a,b,c,d и отметим, что , . Тогда

(9)

(10)

(11)

+Таким образом, для определения RД необходимо по характеристикам определить длины отрезков bc и ad при номинальном токе или моменте, рассчитать номинальное сопротивление и по формуле (10) найти RД.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.