|
|||
Расчет регулировочных резисторов в цепи якоря
Лекция Расчет регулировочных резисторов в цепи якоря Если известны естественная характеристика двигателя и его паспортные данные, и требуется рассчитать сопротивление резистора, при включении которого в цепь якоря требуемая искусственная характеристика пройдет через точку с заданными координатами А(ωИ, МИ), то поставленная задача легче всего может быть решена методом пропорций или методом отрезков. Мотод пропорций. Основан на формуле для статического перепада скорости электропривода: (1) Запишем отношение перепадов скоростей электропривода при токе IИ или моменте МИ на естественной и требуемой искусственной характеристиках: (2) Из этой формулы выразим искомое RД: (3) Перепады скорости на естественной и требуемой искусственной характеристиках показаны на рисунке 2.21,а. Рисунок 2.21 – Расчёт регулировочных резисторов в цепи якоря ДПТ НВ Метод отрезков. Этот метод в отличие от метода пропорций не требует данных о сопротивлении якоря двигателя, а позволяет при необходимости рассчитать его по известной естественной характеристике. Скорость на требуемой искусственной характеристике при номинальных значениях тока, момента, напряжения на якоре и магнитного потока определяется по формуле: (4) где - общее сопротивления якорной цепи. (5) Учитывая, что и обозначив , получим (6) Откуда (7) (8) Формула (8) отражает важное свойство ДПТ НВ: относительный перепад скорости равен относительному активному сопротивлению цепи якоря. Пропорцию (8) удобно решать с помощью характеристик, для чего обратимся к рисунку 2.21,б. Обозначим на характеристике точки a,b,c,d и отметим, что , . Тогда (9) (10) (11) +Таким образом, для определения RД необходимо по характеристикам определить длины отрезков bc и ad при номинальном токе или моменте, рассчитать номинальное сопротивление и по формуле (10) найти RД.
|
|||
|