![]()
|
|||||||
Дети - герои Великой Отечественной войны»
МБДОУ детский сад «Чебурашка» Подготовительная группа Воспитатель: Морозова Г.А. 2015г. Конспект занятия: «Дети - герои Великой Отечественной войны» Цели:расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Задачи: Обучающие: · на примерах подвигов героев - школьников рассказать детям о войне с фашизмом; · расширить знания детей о русской народной литературе, используя пословицу. Развивающие: · развитие произвольного зрительного внимания и памяти; · развитие активности и инициативности; · развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Воспитательные: · воспитывать уважения и благодарность к людям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной Войны; · воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников, стремление быть похожими на героев.
Материалы: презентация «Дети – герои Великой отечественной войны», разрезные картинки, картинки с пионерами героями.
Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, бубен. Ход занятия: Организационный момент - Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто нам объяснит, что это за праздник – День победы? (ответы детей) -Послушайте стихотворение Война! Жестче нет слова! Война! Печальней нет слова! Война! Святее нет слова В тоске и славе этих лет! Земли немало кровью оросили, И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны и дочери России Сквозь гром войны К победе над врагом! Основная часть 1 слайд -Сегодня я вам расскажу о подвигах детей ВОВ. За их подвиги им было присвоено звание героев. 2слайд - Утром 22июня 1941 года, когда люди спешили на работу, по радио прозвучало страшное известие: Гитлер без объявления войны напал на нашу страну. 5 миллионов человек, 4 тысячи танков и 5 тысяч самолетов пересекли границу нашей страны 22 июня. Началась Великая Отечественная война. Послушайте, как это было. 3 слайд -Со всех концов нашей большой страны потянулись эшелоны с солдатами, с военной техникой. Все люди, от мала до велика, встали на защиту Родины. - Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери картинку»- военная техника. - Что изображено на вашей картинке? - А на вашей? - Как назвать эти изображения одним словом? - А теперь снова внимание на экран. 4 слайд Вслед за взрослыми с мальчишеской отвагой вышли на битву с врагом совсем юные герои. Ещё недавно были школьниками, а теперь солдаты своей страны. Они сражались рядом со старшими братьями и отцами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. -Я расскажу вам о пионерах героях. Запомните их и не забывайте их подвиги (Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Аркадий Каманин, Володя Казначеев). 6 – 11 слайд Рассказы о детях героях. - Вы познакомились с подвигами пионеров – героев. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя» Я скажу имя героя и его подвиг, а вы найдёте его на картинке. · Марат Казей - подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. · Зина Портнова - схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. · Лёня Голиков - почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. А у него в портфеле были ценная информация. · Аркадий Каманин – не испугался миномётного огня, спас раненого лётчика. · Володя Казначеев - вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. 12, 13 слайды - Чтобы люди во все года помнили и не забывали о подвигах славных сынов и дочерей Отечества в разных городах и странах стоят памятники. - Солдатам на войне всегда необходимы воля и внимание. Мы сейчас эти качества потренируем. Будем играть в игру «Расставь посты» (Чистякова М.И., 1990) . Вы моя рота солдат, наденьте пилотки, я командир. Постройтесь друг за другом. Мои солдаты идут за мной, как только командир стукнет в бубен, последний солдат должен остановиться в том месте, где он находился. - Посты расставлены. Ребята, есть такая пословица «Трудно в ученье, легко в бою». Вы с этим согласны? (ответ детей) Тогда повторим её вместе. - Садитесь на стульчики. Внимание на экран. 14 слайд - Долгой и мучительной была война. Много потерь она принесла. Но спустя четыре года 9 мая она закончилась. Посмотрите ребята видеоклип. Без лишних слов он многое вам покажет (15 слайд). Заключительная часть -Ребята, о какой войне мы говорили? -С кем воевал наш народ? -Какое звание присвоено Марату Казею, Зине Портновой, Лёне Голикову, Аркадию Каманину, Володе Казначееву? Что они совершили? - На памятниках и обелисках мы видим надпись «Никто не забыт, ничто не забыто» Так давайте и мы не будем забывать тех, кто принёс нам эту Великую Победу. Занятие окончено.
Источники материалов: 1. «Час мужества», сборник рассказов, Калининградское книжное издательство,1987 год. 2. www.youtube.com - видео 3. deti_geroi_velikoy_otechestvennoy_voyny.ppt 4. учебныепрезентации.рф›file…velikoj-otechestvennoj…
|
|||||||
|