Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер- класс «Чашка с блюдцем»



 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

 

Мастер- класс «Чашка с блюдцем»

 

 

Выполнила

Студентка 11 А группы

Литвиненко Полина Андреевна

 

 

Санкт-Петербург

2019

Мастер- класс «Чашка с блюдцем»

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Задачи:

1. Стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками.

2. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель:

1. Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.

2. Освоить приёмы лепки посуды из глины;

3. Передавать движение пальцев при лепке, используя приемы раскатывания, отщипывания, сплющивания, присоединения частей.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Нам понадобится:

1. Кофейная чашечка с блюдцем

2. 2 куска марли, размером 20х20(см.)

3. Глина для лепки

4. Стеки

5. Ёмкости (баночки) для воды

6. Акриловая краска: белая и синяя

7. 2 кисточки (№1, №3)

8. 2 подставки для сушки изделия

9. Влажные салфетки

 

Описание : Идея лепки чашки с блюдцем появилась с учётом того, что дети любят простой и быстрый способ изготовления изделия. Таким способом является метод отщипывания. Следует подобрать подходящую форму (основу), в которой небольшие кусочки глины будут укладываться на тканевую поверхность, закрывая внутреннюю часть основы. Перевернув форму, получатся основная часть, т.е. "тулово" изделия. Долепив и присоединив к нему отдельные части (ручку и др.) можно создать изумительный подарок. Главное подобрать подходящую форму сосуда и по своему усмотрению декорировать собственное произведение, а после расписать акриловыми красками.

Ход изготовления:

1. С внутренней стороны форма укрывается марлей.

2. Из куска глины скатывается жгут и нарезаются равные кусочки, размером 1,5-2 см.. По размеру для маленьких форм они должны быть соответственно меньше, чем для больших, а по количеству - достаточное количество для заполнения всей внутренней поверхности формы.

3. Кусочки в ладошках скатываются в шарики.

4. Шарики по одному, начиная с дна формы, укладываются так, чтобы каждый следующий частично заходил на предыдущий, но при этом закрывалась все большая часть формы и плотность основания была одинаковой. Можно смачивать большой палец, чтоб легче погрузить его в глину. Лучше укладывать шарики последовательно по кругу, поднимаясь к верхней части формы.

5. Берём стеку и выглаживаем ей внутреннюю поверхность формы, иногда пальцем эта операция получается не хуже (периодически можно увлажнять, не допуская, чтоб глина становилась жидкой).

6. Край ровняем стекой или срезаем другим инструментом и сглаживаем. Стеночки по толщине должны быть не менее 0,5 см, иначе изделие будет хрупким.

7. Берём за края марли и потихоньку вытаскиваем изделие из формы.

8. Изделие распремляем и по необходимости выглаживаем мокрыми пальцами, для получения ровной поверхности изделия.

9. После выглаживания форма осторожно переворачивается и ставится для сушки на подставку(лучше использовать деревянную досочку), после сглаживаются нежелательны трещинки в местах наружного соединения.

10.  Далее следует процесс декорирования (катаем в ладошках колбаску и прикрепляем ручку к чашке).

11.  Затем, как изделие высохнет раскрашиваем красками.

 

Итог работы:

Обсуждение результатов работы, что вызвало сложность при выполнении, возникло ли желание выполнить ещё работу в этой техники.

 

Список используемой литературы

1. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования / Е.В. Баранова. – М.: Мозаика-Синтз, 2009-2010.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с.

3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М.: Веко, 2007.

4. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.