|
|||
Мастер- класс «Чашка с блюдцем»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Мастер- класс «Чашка с блюдцем»
Выполнила Студентка 11 А группы Литвиненко Полина Андреевна
Санкт-Петербург 2019 Мастер- класс «Чашка с блюдцем» Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Задачи: 1. Стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. 2. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Цель: 1. Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. 2. Освоить приёмы лепки посуды из глины; 3. Передавать движение пальцев при лепке, используя приемы раскатывания, отщипывания, сплющивания, присоединения частей. 4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Нам понадобится: 1. Кофейная чашечка с блюдцем 2. 2 куска марли, размером 20х20(см.) 3. Глина для лепки 4. Стеки 5. Ёмкости (баночки) для воды 6. Акриловая краска: белая и синяя 7. 2 кисточки (№1, №3) 8. 2 подставки для сушки изделия 9. Влажные салфетки
Описание : Идея лепки чашки с блюдцем появилась с учётом того, что дети любят простой и быстрый способ изготовления изделия. Таким способом является метод отщипывания. Следует подобрать подходящую форму (основу), в которой небольшие кусочки глины будут укладываться на тканевую поверхность, закрывая внутреннюю часть основы. Перевернув форму, получатся основная часть, т.е. "тулово" изделия. Долепив и присоединив к нему отдельные части (ручку и др.) можно создать изумительный подарок. Главное подобрать подходящую форму сосуда и по своему усмотрению декорировать собственное произведение, а после расписать акриловыми красками. Ход изготовления: 1. С внутренней стороны форма укрывается марлей. 2. Из куска глины скатывается жгут и нарезаются равные кусочки, размером 1,5-2 см.. По размеру для маленьких форм они должны быть соответственно меньше, чем для больших, а по количеству - достаточное количество для заполнения всей внутренней поверхности формы. 3. Кусочки в ладошках скатываются в шарики. 4. Шарики по одному, начиная с дна формы, укладываются так, чтобы каждый следующий частично заходил на предыдущий, но при этом закрывалась все большая часть формы и плотность основания была одинаковой. Можно смачивать большой палец, чтоб легче погрузить его в глину. Лучше укладывать шарики последовательно по кругу, поднимаясь к верхней части формы. 5. Берём стеку и выглаживаем ей внутреннюю поверхность формы, иногда пальцем эта операция получается не хуже (периодически можно увлажнять, не допуская, чтоб глина становилась жидкой). 6. Край ровняем стекой или срезаем другим инструментом и сглаживаем. Стеночки по толщине должны быть не менее 0,5 см, иначе изделие будет хрупким. 7. Берём за края марли и потихоньку вытаскиваем изделие из формы. 8. Изделие распремляем и по необходимости выглаживаем мокрыми пальцами, для получения ровной поверхности изделия. 9. После выглаживания форма осторожно переворачивается и ставится для сушки на подставку(лучше использовать деревянную досочку), после сглаживаются нежелательны трещинки в местах наружного соединения. 10. Далее следует процесс декорирования (катаем в ладошках колбаску и прикрепляем ручку к чашке). 11. Затем, как изделие высохнет раскрашиваем красками.
Итог работы: Обсуждение результатов работы, что вызвало сложность при выполнении, возникло ли желание выполнить ещё работу в этой техники.
Список используемой литературы 1. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования / Е.В. Баранова. – М.: Мозаика-Синтз, 2009-2010. 2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с. 3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М.: Веко, 2007. 4. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
|
|||
|