· формировать умение применять полученные знания при вычислении значений выражений;
№ п/п
| ЭТАПЫ УРОКА
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
| УУД
|
| Организационный момент
| Организационный настрой на урок
| Ребята ,Доброе утро! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь природе за окошком! Присаживайтесь! Меня зовут Аида Зуфаровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
| Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.
| Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
Р: Самоопределение к деятельности.
|
| Актуализация знаний
| Устный счет (фронтальная работа)
Фиксация затруднений в деятельности
| Организует устный счет с целью актуализации знаний.
Устный счет выводится на экран в виде цветка.
А) увеличьте числа 23,46,89,34,57 на 11. Затем назовите компоненты сложения (1 слагаемое+2слагаемое=сумма)
Б) уменьшите числа 90,120,240,300, 900 в 3 раза. Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)
А теперь ребята, посмотрите на следующие примеры очень внимательно. Попробуйте сначала решить эти примеры:
16: (4*2), 50: (5*2), 240: (4*10)
Как вы решали эти примеры? Кто знает по какой формуле составлены данные выражения? a: (b*c) = (a:b):c давайте вспомним правило!
Молодцы!
| Выполняют задания устного счета.
Ведут беседу с учителем
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
|
| Мотивационный этап
| Фронтальная беседа
Сообщение темы урока. Определение цели урока.
| И о чем мы сегодня с вами будем говорить? Нашей целью что сегодня будет? (наша цель закрепить тему деление числа на произведение)
Молодцы!
Итак, ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Ведут беседу с учителем
Обсуждают тему урока.
Формулируют цель урока. Записывают число, классная работа
| дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
|
| Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление пройденного материала)
| Фронтальная беседа
Практический метод
| Теперь открываем страницу 24 учебника номер 473. Прочитайте задание. Давайте 1 столбик разберем вместе. Как мы можем вычислить 12: (2*3)? Как мы можем разделить число на произведение? Мы можем 12 поделит на 1 множитель, а полученный результат на другой множитель. Либо мы можем посчитать произведение чисел 2 и 3, и затем число 12 разделить на произведение 2 и 3. Какой ответ получится? 2. Для чего существую разные способы решения? (для того, чтобы нам было удобно и легче вычислять).
Теперь посмотрите на пример 60: (6*2). Как нам удобней вычислить? (60:6):2. Почему нам будет так удобней вычислять?
Теперь второй столбик выполняет 1 вариант самостоятельно в тетрадях, 2 вариант решает 3 столбик. Время пошло.
Проверяем. Обменяйтесь тетрадочками. Посмотрите на слайд. Сравните ответы в тетради с ответами на экране.
Молодцы!
| Ведут диалог с учителем
Отвечают на вопросы
Решают пример вместе с учителем
Решают примеры самостоятельно
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
|
| Динамическая пауза
| Динамическая пауза в игровой форме
| -Мы с вами проделали долгий путь, а теперь немного отдохнем.
| Выполняют элементарные физические упражнения
| Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
|
| Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление изученного материала)
| Практический метод
Работа с учебником
| А теперь, ребята, пользуясь нашими знаниями, выполним задание 474. Прочитайте задание. Какой множитель нам надо заменить произведением? Скобки-это подсказка для вас. (второй).
Возьмем первый пример. На какие множители можно разложить 30? (3 и 10). Давайте посчитаем, какой у нас получится ответ?
А теперь кто хочет поработать у доски, решить примеры?
320:40,25*100,14*20, 350:70, 1700:100
А как мы будет решать примеры с нулями? Кто скажет?
Почему тебе было легко решать эти примеры
Групповая работа
Авторы учебника хотят проверить наше внимание в номере 475. Прочитайте задание. Что значит «лишние» скобки? Т.е. их может и не быть. Что требуется в этом задании? (поставить скобки так, чтобы не изменить порядок действий). Решите пожалуйста данные примеры с объяснением в группах. Затем мы проверим. Группа, у которой такой же пример, смотрит внимательно, проверяет и дополняет.
А теперь номер 476. Вычислите примеры самостоятельно.
Давайте проверим. Посмотрите на слайд и сравните ответы со слайда и в своей тетради.
| Ведут беседу с учителем
Отвечают на вопросы
Работают у доски
Выполняют задание учителя
Работают в группах
самопроверка
| Владеть монологичной и диалогичной речью
Самостоятельно организовать свое рабочее место;
Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;
Участвовать в диалоге;
Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций..
|
| Итог урока.
Дача домашнего задания
Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
Фронтальная беседа
| Ребята, чем мы сегодня занимались? (закрепляли тему деление числа на произведение)
Для чего нам дано правило? (для того, чтобы было легче и удобней вычислять)
Все ли у вас сегодня получалось?
Ваше домашнее задание: стр.25 номер 479 и 480
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам было понятно и легко на уроке, поднимите синий карандаш. Если вы что-то не поняли и у вас были затруднения на уроке, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его;
Структурировать знания;
Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.
|