Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Планируемые образовательные результаты



КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 3

Тема урока: «Деление числа на произведение»

Цель: -закрепить навыки деления числа на произведение

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

· формировать умение применять полученные знания при вычислении значений выражений;

личностные:

  • проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;
  • воспитывать любовь к математике.
  • развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

 

Тип урока: закрепление новых знаний

 

Методы и формы обучения:объяснительно-иллюстротивный, индивидуальная,фронтальная

 

Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради

 

 

№ п/п ЭТАПЫ УРОКА Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ УУД
Организационный момент Организационный настрой на урок   Ребята ,Доброе утро! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь природе за окошком! Присаживайтесь! Меня зовут Аида Зуфаровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.     Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.   Р: Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний   Устный счет (фронтальная работа)   Фиксация затруднений в деятельности     Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет выводится на экран в виде цветка.   А) увеличьте числа 23,46,89,34,57 на 11. Затем назовите компоненты сложения (1 слагаемое+2слагаемое=сумма) Б) уменьшите числа 90,120,240,300, 900 в 3 раза. Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)   А теперь ребята, посмотрите на следующие примеры очень внимательно. Попробуйте сначала решить эти примеры: 16: (4*2), 50: (5*2), 240: (4*10) Как вы решали эти примеры? Кто знает по какой формуле составлены данные выражения? a: (b*c) = (a:b):c давайте вспомним правило! Молодцы! Выполняют задания устного счета.   Ведут беседу с учителем   Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.  
Мотивационный этап Фронтальная беседа Сообщение темы урока. Определение цели урока.     И о чем мы сегодня с вами будем говорить? Нашей целью что сегодня будет? (наша цель закрепить тему деление числа на произведение) Молодцы! Итак, ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Ведут беседу с учителем Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. Записывают число, классная работа дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление пройденного материала) Фронтальная беседа   Практический метод     Теперь открываем страницу 24 учебника номер 473. Прочитайте задание. Давайте 1 столбик разберем вместе. Как мы можем вычислить 12: (2*3)? Как мы можем разделить число на произведение? Мы можем 12 поделит на 1 множитель, а полученный результат на другой множитель. Либо мы можем посчитать произведение чисел 2 и 3, и затем число 12 разделить на произведение 2 и 3. Какой ответ получится? 2. Для чего существую разные способы решения? (для того, чтобы нам было удобно и легче вычислять).   Теперь посмотрите на пример 60: (6*2). Как нам удобней вычислить? (60:6):2. Почему нам будет так удобней вычислять?   Теперь второй столбик выполняет 1 вариант самостоятельно в тетрадях, 2 вариант решает 3 столбик. Время пошло. Проверяем. Обменяйтесь тетрадочками. Посмотрите на слайд. Сравните ответы в тетради с ответами на экране. Молодцы!     Ведут диалог с учителем Отвечают на вопросы Решают пример вместе с учителем     Решают примеры самостоятельно Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий.
Динамическая пауза Динамическая пауза в игровой форме -Мы с вами проделали долгий путь, а теперь немного отдохнем. Выполняют элементарные физические упражнения Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление изученного материала) Практический метод     Работа с учебником   А теперь, ребята, пользуясь нашими знаниями, выполним задание 474. Прочитайте задание. Какой множитель нам надо заменить произведением? Скобки-это подсказка для вас. (второй). Возьмем первый пример. На какие множители можно разложить 30? (3 и 10). Давайте посчитаем, какой у нас получится ответ? А теперь кто хочет поработать у доски, решить примеры? 320:40,25*100,14*20, 350:70, 1700:100 А как мы будет решать примеры с нулями? Кто скажет? Почему тебе было легко решать эти примеры   Групповая работа Авторы учебника хотят проверить наше внимание в номере 475. Прочитайте задание. Что значит «лишние» скобки? Т.е. их может и не быть. Что требуется в этом задании? (поставить скобки так, чтобы не изменить порядок действий). Решите пожалуйста данные примеры с объяснением в группах. Затем мы проверим. Группа, у которой такой же пример, смотрит внимательно, проверяет и дополняет.   А теперь номер 476. Вычислите примеры самостоятельно. Давайте проверим. Посмотрите на слайд и сравните ответы со слайда и в своей тетради. Ведут беседу с учителем   Отвечают на вопросы   Работают у доски Выполняют задание учителя     Работают в группах   самопроверка Владеть монологичной и диалогичной речью Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций..
Итог урока.   Дача домашнего задания   Рефлексия Обобщение полученных знаний   Фронтальная беседа   Ребята, чем мы сегодня занимались? (закрепляли тему деление числа на произведение) Для чего нам дано правило? (для того, чтобы было легче и удобней вычислять) Все ли у вас сегодня получалось?   Ваше домашнее задание: стр.25 номер 479 и 480   - Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам было понятно и легко на уроке, поднимите синий карандаш. Если вы что-то не поняли и у вас были затруднения на уроке, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок! Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу.   Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.