|
|||
Путешествие по улицам города с бабой Ягой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Ладушка» города Обнинска (МБДОУ «Детский сад №29 «Ладушка»)
Конспект познавательного досуга «Путешествие по улицам города с бабой Ягой» для детей средней группы №6 «Солнышко» по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и знаний правил дорожного движения
Разработали и провели: воспитатели - Бельчикова М.А..
Обнинск 2021г.
«Путешествие по улицам города с бабой Ягой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура». Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; развивать связную речь, зрительную память, наблюдательность, мышление, воображение. Воспитательные:воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать высокую общую культуру и навыки поведения на улицах; создавать доброжелательную атмосферу. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»); разучивание песен, стихов. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть. дорожный знак. Оборудование: разрезные дорожные знаки; макет перекрестка, светофора; план улиц города, правила дорожного движения.
Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города. Но сначала мы должны повторить правила, которые помогут нам безопасно двигаться по улицам. Как называются эти правила? Дети: Правила дорожного движения! Воспитатель: Молодцы! Правильно! Воспитатель предлагает повторить правила, но в этот момент раздается оханье Бабы Яги(БЯ). Под музыку появляется БЯ. Держится за спину, прихрамывает, плачет. Воспитатель: Бабушка, что с Вами случилось? Как Вы здесь оказались? БЯ: У меня заболела спина. Радикулит. Лечилась я в своем лесу травками, шишками, но ничего не помогает. Вот прилетела в больницу. Думала сама найду. Но не тут-то было. У вас здесь шум, машины, народу на улицах много. У нас в лесу такого нет. Я растерялась, ничего не понимаю, куда идти не знаю((( Вот я и подумала, может быть вы мне поможете до больницы добраться? Воспитатель: Поможем БЯ, ребята? Дети: Поможем! Воспитатель: Мы тебя, бабушка, сейчас проводим. Заодно расскажем, как нужно вести себя на улицах города. В путь! Дети читают стихотворение (каждый ребенок говорит несколько строк): Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!
Воспитатель, дети и БЯ подходят к макету. БЯ собирается идти по проезжей части. БЯ: Ой, какая дорога красивая, широкая, места много! Не то что у нас в лесу: тропинки узенькие, неровные, корни торчат. Вот я сейчас…..(собирается шагнуть на дорогу, но воспитатель ее останавливает). Воспитатель: Бабушка, тут ходить нельзя! Дети, давайте объясним бабушке, где можно двигаться пешеходу. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Дети читают стихи про пешехода, тротуар. Пешеход Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. Автор: А. Вайнер
Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша.
БЯ: Ну спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, где можно ходить пешком. А это что? Иду, смотрю, картинки такие красивые! У нас в лесу нет таких… Воспитатель: Ребята, что же это за картинки на улицах города? Дети: Это знаки дорожного движения!
Стихотворение
Знаки мы дорожные, Чтоб машины не спешили, Будьте очень осторожны,
После этого проводится игра «Собери знак». Для проведения игры детей нужно разделить на группы по количеству знаков. Рядом со знаками макета лежат разрезные картинки знаков «Внимание, дети» (треугольник), «Въезд запрещен» или «Движение запрещено» (круг), «Пешеходный переход» (квадрат), «Место остановки автобуса» (прямоугольник). Детям предлагается собрать знаки и проверить, соответствует ли собранный ими знак тому, который должен быть на этом месте. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, починили знаки. Теперь участники дорожного движения снова могут безопасно двигаться по улицам. А мы идем дальше. На пути пешеходный переход со светофором, на котором горит красный свет. БЯ (испуганно): Ой, это кто же набезобразничал и нарисовал прямо на дороге? И зачем тут днем фонарик светит? Воспитатель: Бабушка, в пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. (обращается к детям): Скажите, ребята, где можно переходить улицу? Дети: Не везде, а только в специальном месте. Воспитатель: Что же это за место? Дети: Пешеходный переход .
Стихотворение «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Как еще его называют? Дети: «Зебра!» Воспитатель: Правильно! А теперь, давайте расскажем БЯ, что же это за второй помощник рядом с переходом, который бабушка за фонарик приняла? Дети: Светофор! Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети читают стих про светофор. Светофор - друг пешехода, он стоит у перехода. Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд? Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет. Если жёлтый – стой и жди, а зелёный свет – иди. Светофор, светофор, наш помощник с давних пор. Проводится игра «Бегущий светофор». Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный. БЯ: Ох, ребятки, что-то притомилась я. Скоро ли дойдем? Здесь воспитатель обращает внимание детей на знак «Больница», который сигнализирует о том, что дети довели БЯ до цели. В больнице доктор осматривает БЯ, дает лекарство. БЯ выздоравливает. БЯ: Ох, спасибо вам ребятки! Помогли старушке. И самое главное, научили как безопасно ходить по улицам большого города. Теперь-то я не растеряюсь! Ну, мне пора в лес возвращаться. Воспитатель: БЯ. а ребята тебе на прощание хотят спеть песню. Песня «Мы по улицам, друзья». После песни дети прощаются с БЯ и дарят ей книжечку ПДД.
|
|||
|