Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»



 

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» по пьесам П. И. Чайковского»

Ольга Викторовна Меркулова
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» по пьесам П. И. Чайковского»

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, изобразительная (рисование).

Цель: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, приобщая к мировой классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников.

Задачи.

Образовательные: формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей изобразительных навыков. Развивать умение воплощать впечатления в рисунке.

Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: Мультимедийный видеопроектор, экран;

Презентация, аудиозапись.

Материал: Куклы, столы, стульчики, альбомные листы, цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия.

Дети заходят в зал, их приветствует музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Слайд 1.

Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях. У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, поэтому чтобы обучение игре было для него и детей его возраста было более интересным, он сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?

Дети: Детский альбом.

Музыкальный руководитель: Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас….

Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,-

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Музыкальный руководитель: Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.

Звучит пьеса«Зимнее утро» Слайд2

Музыкальный руководитель: На новый год Володе подарили новую лошадку. (звучит пьеса«Игра в лошадки») Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке. Слайд3

Музыкальный руководитель: А еще на новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они….

Дети встают со стульев, и друг за другом выходят, маршируя по залу

Звучит пьеса«Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку. Слайд4.

Музыкальный руководитель: У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.

Звучит пьеса«Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.

Музыкальный руководитель: Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.

Звучит пьеса«Вальс» Слайд 5

Музыкальный руководитель: А вот бал продолжила полька. Звучит «Полька». Дети танцуют. Слайд6

Музыкальный руководитель: Бал закончился, гости разошлись. Володя с сестрой ложатся спать, няня перед сном рассказывает им сказку.

Давайте послушаем, о чём эта сказка

Дети под пьесу«Нянина сказка» придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2-3 ребенка по желанию.

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать иллюстрации для детского альбома. Звучит классическая музыка.

Музыкальный руководитель: Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из«Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

Обязательно расскажите дома о том, что вы сегодня видели и слышали и покажите свои сказочно-музыкальные рисунки. Наше занятие подошло к концу. Я очень вами всеми довольна. Все ребята были внимательными, правильно отвечали на вопросы, а в своих рисунках проявили фантазию и воображение. Слайд7.

Список литературы:

1. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»

2.Интернет источники: http://ped-kopilka.ru/, http://www.maam.ru/,

http://nsportal.ru/, http://dohcolonoc.ru/

Прикреплённые файлы:

p-i-chaikovskii_kcee6.pptx | 13030,74 Кб
   

+❤ В Мои закладки

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.