|
|||
Почтим память узников концлагерей минутой молчания, прошу всех встать. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2ведущий:Международный женский концлагерь смерти Равенсбрюк, ад, оправдывал свое название: на русский язык его название переводится как "вороний мост". Там, за кирпичной стеной высотой в четыре с половиной метра с проволокой под напряжением шесть тысяч вольт, делали свое грязное дело "медицинские светила" третьего рейха прививали рак, газовую гангрену, рубили ноги, а у детей забирали всю кровь. Никто не мог убежать отсюда, чтобы рассказать, что же творилось за этими стенами.Через Равенсбрюк прошло 132 тыс. женщин и несколько сотен детей из 23 стран Европы. Средняя продолжительность жизни в лагере составляла 9 месяцев. Всего в Равенсбрюке уничтожено 93 тыс. человек, в том числе много детей. Учитель: Из воспоминаний очевидца немецкого инженера о массовой казни 5 октября 1942 года в Дубно на Украине: “Мы пошли прямо к ямам. Нм никто не мешал. Из-за насыпи доносился треск ружейных выстрелов. Потом подъехали грузовики, в которых находились мужчины, женщины и дети всех возрастов. По команде эсесовца, державшего в руке то ли хлыст, то ли плётку, им пришлось раздеться. Их заставили сложить отдельно обувь, одежду и нижнее бельё. Я собственными глазами видел груду ботинок, в которой было, наверное, восемьсот, а может быть, и тысяча пар, и огромные кучи одежды и нижнего белья. Люди раздевались без рыданий и криков, а потом собирались семьями, обнимались и прощались в ожидании команды другого эсесовца – тоже с хлыстом, - стоящего на краю ямы. Я пробыл там около пятнадцати минут и за всё это время не слышал ни единой жалобы или мольбы о пощаде. Недалеко от меня стояла большая семья. Мужу и жене было около 50 лет, а детям – год, восемь и десять лет, ещё у них были две взрослые дочери – одной лет 20, а другой, наверное, 24. Пожилая женщина с седыми волосами держала на руках годовалого ребёнка, пела и смешила его. Ребёнок повизгивал от удовольствия. Муж с женой смотрели на них со слезами на глазах. Отец держал за руку десятилетнего ребёнка. Мальчик старался справиться со слезами. Отец показывал на небо, гладил сына по голове и как будто что-то ему объяснял. В этот момент эсесовец, стоявший возле ямы, что-то крикнул своему напарнику. Тот отсчитал около двадцати человек и приказал им зайти за насыпь. Семья, о которой я только что рассказал, тоже оказалась в этой группе. Я до сих пор помню, как, поравнявшись со мной, стройная тёмноволосая девушка указала на себя и сказала: двадцать три» 1 ведущий: Майданек (пауза). Предместье города Люблин (Польша). Осенью 1941 года здесь был создан один из немецко-фашистских лагерей массового уничтожения людей. В Майданеке было истреблено около 1,5 миллиона человек. « когда с Майданека налетал ветер, жители Люблина запирали окна. Ветер приносил в город трупный запах. Нельзя было дышать, нельзя было, есть, нельзя было жить. Ветер с Майданека приносил в город ужас. Из высокой трубы крематория в лагере круглые сутки валил черный смрадный дым. Дым относило ветром в город. Над Люблинцами нависал тяжкий смрад мертвечины. К этому нельзя было привыкнуть. Печами дьявола звали поляки печи крематория на Майданеке и «фабрикой смерти». 2ведущий.Находясь постоянно среди такого зверства, насилия, убийств, люди старались не терять присутствия духа. Они верили, что выстоят, что фашизм будет разгромлен, что наступит час освобождения, и как могли приближали эти минуты. В лагерях действовали подпольные организации. Узники тайно добывали информацию о положении на фронтах, распространяли ее среди заключенных, занимались вредительством на производстве, вооружались, совершали побеги, поднимали восстания …За все это узники подвергались жестоким наказаниям. Избитые до полусмерти, они по несколько дней не могли выходить на работу. Но и тогда в душе были горды, что хоть как-то смогли навредить фашистам. Ученик 9 класса: «Я вместе с группой заключенных пытался бежать, но не удалось - поймали, посадили в карцер. Почему не расстреляли? А карцер был, по сути, тот же смертный приговор. Девять суток в камеру никто не заходил. На десятый день поставили бак с водой. Все, кто смог, бросились пить. До сих пор не могу забыть, как жадно они пили, а затем громко вскрикивали и в муках умирали. Вы бы видели их глаза... В открытую дверь смотрели надзиратели и смеялись, показывая пальцем на заключенных, скрюченных в смертельной агонии. Я понял, что накидываться на воду нельзя – она отравлена, поэтому отрывал клочки пропитанной потом рубахи, мочил их и высасывал влагу». Учитель:Выжившим в застенках фашистских лагерей трудно и невыносимо вспоминать все это. Каторжный до изнеможения труд, избиения, издевательства, казни … Как они выжили, выстояли, не погибли? Думается, что просто любили Родину, имели человеческое достоинство. Почтим память узников концлагерей минутой молчания, прошу всех встать. На территории концлагерей были созданы мемориалы, где до сих пор встречаются бывшие узники. С каждым годом их становится всё меньше. Многие из них отказываются делиться воспоминаниями, не позволяют нервы и больное сердце. Мы узнали сегодня об ещё одной стороне той жестокой войны - беспощадном истреблении людей. Через все эти испытания прошёл русский народ . День. когда был поднят флаг над рейхстагом, стал победой над смертью. Об этом нельзя забывать! Подведение итогов . Лагеря смерти: v КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. v ВСЕ ЛАГЕРЯ ФУНКЦИОНИРОВАЛИ КАК МЕСТА СОДЕРЖАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ГРУПП ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ФАШИСТЫ СЧИТАЛИ СВОИМИ ПРОТИВНИКАМИ. v ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ДЕШЕВУЮ РАБОЧУЮ СИЛУ, КОТОРАЯ ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ГЕРМАНИИ. v УЗНИКИ КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЕЙ ВЫСТУПАЛИ КАК ПОДОПЫТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕМЕЦКИХ ПСЕВДО УЧЕНЫХ. Учитель: Они с детьми погнали матерей
|
|||
|