Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема  «Почему воду нужно беречь?»



 

 

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

 

 

Конспект занятия по экологии

 

 

«Почему воду нужно беречь?»

 

 

Воспитатель Мосина Елена Сергеевна

 

Ишим - 2021

Тема  «Почему воду нужно беречь?»

Цели: 1. Углубить знания детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы её загрязнения. Расширить общий кругозор детей.

2. Формировать словесную речь. Продолжить работу над развитием разговорной речи и остаточного слуха.

3. Прививать учащимся любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Оборудование: карточки, картинки, рисунки, вода, глобус, пресная вода, морская вода, картина И. К. Айвазовского.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

- Встаньте красиво. Улыбнитесь. Садитесь\

- Вы готовы к занятию?

- Даша, ты готова к занятию?

- Сережа, ты меня хорошо слышишь?

- Будем начинать.

- Как мы будем говорить?

2. Фонетическая ритмика.

-есная-

-есная-

-прес-ная-

-пресная-

-пресная вода

-Читаем все вместе

-Сережа, прочитай

3. Знакомство с темой.

- Сегодня мы проведем беседу в форме «круглого стола». В беседе примут участие люди разных профессий: инженер, врач, эколог.

- Скажите, пожалуйста, кто такой эколог?

- Как называется профессия человека, который занимается лечением людей?

- Чем занимается инженер?

4. - Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Нужна пресная вода!

-Давайте все вместе прочитаем.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

- Даша, спроси  Иру о чём говорится в стихотворении.

5.Сейчас я открою тему беседы «Почему воду нужно беречь?»

- Сережа, прочитай пожалуйста.

- Мы будем отвечать на вопрос: «Почему воду нужно беречь?»

6. - Ребята, что у меня в руках?

- Верно глобус.

- Далер, прочитай, пожалуйста.

- Если взглянуть на глобус, какого цвета на нём больше всего?

- Правильно голубого.

- А что раскрасили голубым цветом?

- Верно, голубым цветом изображают: реки, моря, озёра, океаны.

- Давайте все вместе прочитаем.

- Реки, моря, озера, океаны называются — водоёмы.

- Давайте вместе прочитаем.

- Сеня, прочитай, пожалуйста.

7. - Ребята, зачем вода человеку?

- Я сейчас раздам картинки, вам нужно назвать, кто нарисован на картинке и объяснить для чего ему вода. Говорить нужно правильно.

 

Птица                      Растение         Животное

                       Вода

Дерево           Трава                       Человек

 

- Зачем рыбам вода?

- Кому нужна вода?

- Ребята, всем нужна вода. Сейчас послушаем, что нам скажет врач.

8. ВРАЧ. Без еды человек может прожить 100 дней, а без воды только 10 дней. Но воду нужно пить только кипячёную. Сырая вода может нанести вред человеку.

-Скажи,  пожалуйста – Какую воду нужно пить?

- Даша спроси у Гоши,  какую воду нужно пить?

- Ребята, чтобы быть здоровым нужно пить кипяченую воду и очищенную. Вода – это здоровье.

- Ира, повтори, что я сказала.

9. Ребята перед вами стоят 2 стаканчика: №1, №2. Давайте попробуем воду в стаканчике №1.

- Тебе понравилась, вода? Какая вода?

- Правильно, соленая, не вкусная. Это, ребята, морская вода.

- Давайте все вместе прочитаем.

- Сейчас попробуем воду в стаканчике №2.

- Какая вода?

- Верно эта вода вкусная, вода которую мы пьем и называется она пресная.

Давайте все вместе прочитаем.

Далер прочитай.

- Пресная.

- Морская вода не вкусная, соленая, из неё нельзя сварить суп и компот. Люди, животные, растения пьют пресную воду, а в морской воде живут морские животные.

10. Ребята, послушаем, что скажет о воде эколог.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.