|
|||
Тема «Почему воду нужно беречь?»Стр 1 из 2Следующая ⇒
МАОУ «Ишимская школа-интернат»
Конспект занятия по экологии
«Почему воду нужно беречь?»
Воспитатель Мосина Елена Сергеевна
Ишим - 2021 Тема «Почему воду нужно беречь?» Цели: 1. Углубить знания детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы её загрязнения. Расширить общий кругозор детей. 2. Формировать словесную речь. Продолжить работу над развитием разговорной речи и остаточного слуха. 3. Прививать учащимся любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Оборудование: карточки, картинки, рисунки, вода, глобус, пресная вода, морская вода, картина И. К. Айвазовского. Ход занятия. 1. Орг. Момент - Встаньте красиво. Улыбнитесь. Садитесь\ - Вы готовы к занятию? - Даша, ты готова к занятию? - Сережа, ты меня хорошо слышишь? - Будем начинать. - Как мы будем говорить? 2. Фонетическая ритмика. -есная- -есная- -прес-ная- -пресная- -пресная вода -Читаем все вместе -Сережа, прочитай 3. Знакомство с темой. - Сегодня мы проведем беседу в форме «круглого стола». В беседе примут участие люди разных профессий: инженер, врач, эколог. - Скажите, пожалуйста, кто такой эколог? - Как называется профессия человека, который занимается лечением людей? - Чем занимается инженер? 4. - Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Не умыться, не напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Нужна пресная вода! -Давайте все вместе прочитаем. - Ребята, о чем говорится в стихотворении? - Даша, спроси Иру о чём говорится в стихотворении. 5.Сейчас я открою тему беседы «Почему воду нужно беречь?» - Сережа, прочитай пожалуйста. - Мы будем отвечать на вопрос: «Почему воду нужно беречь?» 6. - Ребята, что у меня в руках? - Верно глобус. - Далер, прочитай, пожалуйста. - Если взглянуть на глобус, какого цвета на нём больше всего? - Правильно голубого. - А что раскрасили голубым цветом? - Верно, голубым цветом изображают: реки, моря, озёра, океаны. - Давайте все вместе прочитаем. - Реки, моря, озера, океаны называются — водоёмы. - Давайте вместе прочитаем. - Сеня, прочитай, пожалуйста. 7. - Ребята, зачем вода человеку? - Я сейчас раздам картинки, вам нужно назвать, кто нарисован на картинке и объяснить для чего ему вода. Говорить нужно правильно.
Птица Растение Животное Вода Дерево Трава Человек
- Зачем рыбам вода? - Кому нужна вода? - Ребята, всем нужна вода. Сейчас послушаем, что нам скажет врач. 8. ВРАЧ. Без еды человек может прожить 100 дней, а без воды только 10 дней. Но воду нужно пить только кипячёную. Сырая вода может нанести вред человеку. -Скажи, пожалуйста – Какую воду нужно пить? - Даша спроси у Гоши, какую воду нужно пить? - Ребята, чтобы быть здоровым нужно пить кипяченую воду и очищенную. Вода – это здоровье. - Ира, повтори, что я сказала. 9. Ребята перед вами стоят 2 стаканчика: №1, №2. Давайте попробуем воду в стаканчике №1. - Тебе понравилась, вода? Какая вода? - Правильно, соленая, не вкусная. Это, ребята, морская вода. - Давайте все вместе прочитаем. - Сейчас попробуем воду в стаканчике №2. - Какая вода? - Верно эта вода вкусная, вода которую мы пьем и называется она пресная. Давайте все вместе прочитаем. Далер прочитай. - Пресная. - Морская вода не вкусная, соленая, из неё нельзя сварить суп и компот. Люди, животные, растения пьют пресную воду, а в морской воде живут морские животные. 10. Ребята, послушаем, что скажет о воде эколог.
|
|||
|