|
|||
Практическая работа № 6. РАЗДЕЛ: «Учение о клетке». ТЕМА: « Фотосинтез. Хемосинтез. Автотрофное питание»
Министерство образования и науки Архангельской области ГБПОУ АО «Архангельский государственный многопрофильный колледж» Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы по дисциплине «Биология» Практическая работа № 6 РАЗДЕЛ: «Учение о клетке» ТЕМА: « Фотосинтез. Хемосинтез. Автотрофное питание» ЦЕЛИ РАБОТЫ: · Познакомиться с фотосинтезом как пластическим обменом веществ у растений · Охарактеризовать протекание двух фаз фотосинтеза, результаты · Обосновать космическую роль зелёных растений · Объяснить сущность особого типа синтеза органических веществ – хемосинтеза, раскрыть значение хемосинтеза в биосфере.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: сформировать умение работать с информационными источниками; а также умение составлять таблицы.
НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет биологии
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: вводный инструктаж
ЛИТЕРАТУРА: Учебник Ю.И. Полянский «Общая биология»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: пользуясь текстом учебника стр. 148 - 152 выполните задания
Задание 1. ФОТОСИНТЕЗ(Работа по плану. При выполнении этого задания не забывайте отвечать полным ответом на поставленные вопросы и подписывать пункты плана) 1. Дать определение фотосинтеза 2. Напишите суммарное уравнение фотосинтеза 3. Световая фаза фотосинтеза · краткая характеристика · результаты (продукты) световой фазы 4. Темновая фаза фотосинтеза · краткая характеристика · результаты (продукты) темновой фазы 5. Схема фотосинтеза 6. Значение фотосинтеза для живой природы · вклад К.А.Тимирязева · продуктивность · эффективность и возможности её повышения 7. Дыхание растений и фотосинтез
Задание 2. ХЕМОСИНТЕЗ(Работа по плану. При выполнении этого задания не забывайте отвечать полным ответом на поставленные вопросы и подписывать пункты плана)
Ø Суть хемосинтеза и кем был открыт Ø Азотфиксирующие хемосинтетики, принцип синтеза Ø Нитрифицирующие хемосинтетики, принцип синтеза Ø Железобактерии, принцип синтеза Ø Серобактерии, принцип действия Ø Роль хемосинтетиков
Задание 3. Основные положения(перенести в тетрадь) · Главным источником энергии для всех живых существ, населяющих нашу планету, служит энергия солнечного света, которую непосредственно могут использовать только клетки зелёных растений, одноклеточных водорослей6 зелёных и пурпурных. Эти клетки за счёт энергии солнечного света способны синтезировать органические соединения: углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты и др. Такой биологический синтез, происходящий благодаря энергии света, называют фотосинтезом. · Основополагающим процессом на Земле является автотрофный тип обмена веществ. Органическое вещество, создаваемое автотрофными организмами – зелёными растениями, является источником питания и энергии для всего живого на Земле. · Хлорофилл – сложное органическое вещество, способное взаимодействовать с квантами света. · Зелёный цвет фотосинтезирующих клеток зависит от наличия хлорофилла, поглощающего свет в красной и синей частях спектра и пропускающего лучи, которые дают при смешении зелёный цвет. · Энергетические процессы фотосинтеза – цепь окислительно – восстановительных реакций.
Сделайте вывод (по цели)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА: оформить в письменном виде
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Какие типы питания организмов вам известны? 2. Какие организмы называют автотрофными? 3. Какие организмы называют гетеротрофными? 4. Почему в результате фотосинтеза у зелёных растений в атмосферу выделяется свободный кислород? 5. Каким образом можно повысить эффективность фотосинтеза у зелёных растений? 6. Почему при фотосинтезе энергия солнечного света, падающая на лист, переходит в химическую энергию солнечных соединений с эффективностью всего около 1 – 2%? Какова судьба остальной энергии?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить материал по теме «Фотосинтез. Хемосинтез.»
Подпись преподавателя_________________Е.М. Варгасова
|
|||
|