|
|||||||||||
Лексическая тема «Насекомые и пауки»
Лексическая тема «Насекомые и пауки» 1. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); перечислить вредных и полезных насекомых, объясни свой ответ.
2. Отгадай загадки в рифму , покажи отгадки.
3. Согласование существительных с числительными в роде, числе «Кто пришёл к Мухе-Цокотухе в гости?» Сосчитать и назвать правильно. Пример: «Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы- к Мухе Цокотухе пришли три стрекозы…и т.д.
4. Развитие слоговой структуры слова «Ромашки». Художник нарисовал три ромашки с одним, двумя и тремя листочками. Насекомые сразу на них полетели и поползли, отгадай, кто на какую ромашку забрался, сосчитав количество слогов в названии насекомых (проведи линии карандашом)? Те насекомые, в названии которых один слог- на ту которая с одним листочком, два- на ту, которая с двумя листочками, три- на ту, что с тремя листочками. (1 слог-шмель, жук; 2 слога- му-ха, пче-ла, па-ук, ко-мар; 3 слога- куз-не-чик, стре-ко-за, ба-боч-ка, му-ра-вей. )
5. Образование существительных в родительном падеже с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови насекомых ласково». Саша и Оля на поляне рассматривали насекомых, Саша их просто называл, а Оля ласково. Пример «Саша увидел жука, а Оля-жучка….и т.д.» (пчёлку, муравья, паучка, гусеничку, комарика, мушку, шмелька, стрекозку)
6. Понимание и употребление предлогов «На полянке» . Найди и обведи карандашом бабочку, которая порхает над озером..(жука который вылезает из колокольчика, муху которая ползёт по стволу, кузнечика который сидит под листиком, комара который летает между колокольчиком и грибом, гусеницу, которая выползает из гриба, стрекозу которая села на кувшинку, муравья который подошёл к муравейнику, пчелу которая отлетает от улья), а теперь назови, где находятся эти насекомые, попробуй рассказать, где находятся остальные насекомые.
7. Развитие связной речи. Выучи мнемостих «Насекомые» тебе помогут картинки-подсказки.
8. Развитие логического мышления «Четвертый лишний» (назови лишний предмет в каждом ряду , объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
9. Развитие мелкой моторики «Дорисуй бабочкам узор на крылышках»
|
|||||||||||
|