Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема «Насекомые и пауки»



 

 

Лексическая тема «Насекомые и пауки»

1. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); перечислить вредных  и полезных насекомых, объясни свой ответ.

 

2. Отгадай загадки в рифму , покажи отгадки.

Мёд нам принесла  Трудолюбивая…. Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый .... Всё зудит, зудит над ухом надоедливая ....
Он назойлив, как кошмар, надоедливый .... Летает, выпучив глаза, лёгонькая .... Зеленой, как огуречик, быстрый лёгонький ...
Он и вор и хулиган — рыжий наглый .... У него есть восемь рук... Как зовут его? ... Яркая как лампочка Порхает в небе …

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе  «Кто пришёл к Мухе-Цокотухе в гости?»  Сосчитать и назвать правильно. Пример: «Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы- к Мухе Цокотухе пришли три стрекозы…и т.д.

 

4. Развитие слоговой структуры слова  «Ромашки».  Художник нарисовал три ромашки с одним, двумя и тремя листочками. Насекомые сразу на них полетели и поползли, отгадай, кто на какую ромашку забрался, сосчитав количество слогов в названии насекомых (проведи линии карандашом)? Те насекомые, в названии которых один слог- на ту которая с одним листочком, два- на ту, которая с двумя листочками, три- на ту, что с тремя листочками.

(1 слог-шмель, жук; 2 слога- му-ха, пче-ла, па-ук, ко-мар; 3 слога- куз-не-чик, стре-ко-за, ба-боч-ка, му-ра-вей. )

 

5. Образование существительных в родительном падеже с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови насекомых ласково». Саша и Оля на поляне рассматривали насекомых, Саша их просто называл, а Оля ласково. Пример «Саша увидел жука, а Оля-жучка….и т.д.» (пчёлку, муравья, паучка, гусеничку, комарика, мушку, шмелька, стрекозку)

 

6. Понимание и употребление предлогов «На полянке» . Найди и обведи карандашом бабочку, которая порхает над озером..(жука который вылезает из колокольчика, муху которая ползёт по стволу, кузнечика который сидит под листиком, комара который летает между колокольчиком и грибом, гусеницу, которая выползает из гриба, стрекозу которая села на кувшинку, муравья который подошёл к муравейнику, пчелу которая отлетает от улья),

а теперь назови, где находятся эти насекомые, попробуй рассказать,  где находятся остальные насекомые.

 

 

7. Развитие связной речи. Выучи мнемостих «Насекомые» тебе помогут картинки-подсказки.

 

8. Развитие логического мышления «Четвертый лишний»

(назови лишний предмет в каждом ряду , объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
 

 

9. Развитие мелкой моторики «Дорисуй бабочкам узор на крылышках»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.