Конспект классного часа
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
« Книга - наш друг»
Выполнила:
Студентка 24 группы
Урумбаева В.И.
Проведение: Пуртова А.А_________
Проверил: Ткаченко Е.А__________
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 26.02.2021
ФИО учителя: Пуртова А.А
Класс: 1-8
Тема: «Книга – наш друг»
Цели: формирование представления об истории возникновения книги; создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков обращения с книгой. Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала по теме.
Ход классного часа:
Этап
| Время
| Содержание
| Примечание
| 1.Организационный
| 3 мин
| -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня на занятии вас ожидает много интересных заданий и новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
Классный час наш начинаем.
-Начать занятие мне хотелось бы со слов Сергея Михалкова: «Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!» - Дорогие ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (о книге) -Молодцы, верно. Тема сегодняшнего классного часа «Книга – наш друг». -Какие цели мы определим на это занятие? (узнать, когда появилась первая книга и какой она была раньше; как нужно обращаться с книгой, чтобы сохранить её). Прочитайте, пожалуйста, цели на слайде. - Вспомнить правила обращения с книгой. - Познакомиться с историей возникновения книги.
|
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
| 2. Основной
| 14 мин
| «Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте поговорки о книге: Книга мала, да ума придала. Книга твой друг, без неё как без рук. Кто много читает, тот много и знает.» - Как вы их понимаете? Для чего человеку книга? (Из книг можно узнать много интересного и полезного; с ней интересно коротать время, с книгой поездки становятся увлекательней, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге). -Всё что вы сказали - это верно. Книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем. Она учит нас выражать мысли и чувства. -Ребята, а вы знаете, когда появились первые книги? (давно, несколько лет назад). Первые книги появились в древности. Люди высекали слова на каменных плитах. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Наши предки, славяне, писали на берёзовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером. Такие книги были очень дорогими. Первая печатная книга была выпущена в 1563 году. -А какие правила чтения вы знаете? (нельзя читать лежа, читать в темноте запрещено). 1. Нельзя читать лёжа. 2. Нельзя читать в темноте. 3. Свет должен падать слева. 4. Книгу держать не ближе 30 см от глаз. 5. Читать внимательно, не спеша. Дочитывать до конца. -Кто из вас знает, как нужно правильно обращаться с книгой? (не брать грязными руками, подклеивать) 1.Бери книгу только чистыми руками. 2.Оберни книгу, вложи в нее закладку. 3.Переворачивай страницы за правый верхний угол. 4.Не делай в книге пометок, не загибай страницы. 5.Если книга порвалась – подклей ее. -А вы выполняете эти правила? (да, нет, не всегда получается; конечно, соблюдаю правила) - Эти не сложные правила должен помнить и соблюдать каждый ученик, чтобы книги были в порядке и еще долгое время могли радовать вас и ваших близких. И чтобы вы не забывали правила обращения с книгой, я подготовила вам памятки. -Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Вам понадобится: Шаблон; Цветная/белая бумага; Ножницы. Особенности изготовления: Шаг 1. Вырежьте заготовку из бумаги, используя шаблон
Шаг 2. Вырежьте необходимые отверстия Шаг 3. Нарисуйте глаза и улыбку Теперь закладка ручной работы может использоваться по назначению.
| Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
| 3. Заключительный
| 3 мин
| -Вот и подходит к концу наше занятие, время подводить итоги. -Какие правила обращения с книгой вы усвоили на нашем занятии, и как вы будете применять их в повседневной жизни? -Что, по вашему мнению, было самым интересным на занятии? -Для чего нужно знать правила обращения с книгой? (Отвечают)
Ребята, а сейчас найдите у себя на парте анкету, возьмите карандаш в руки и приготовьтесь к выполнению задания. Вам нужно прочитать высказывание и обвести в овал ответ, который охарактеризует вашу работу на занятии. Поднимите руки, кто не понял задание.
1. На занятии я работал
| Активно/пассивно
| 2. Своей работой на занятии я
| Доволен/не доволен
| 3. Занятие для меня показалось
| Коротким/длинным
| 4. На занятии я
| Устал/не устал
| 5. Моё настроение
| Стало лучше/стало хуже
| 6. Материал мне
| Понятен/не понятен
| Передайте, пожалуйста, анкеты на первую парту.
-Спасибо за активную работу, вы большие молодцы! До новых встреч.
Дополнительное задание:
4. Игра “ДА-НЕТ»
Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте да или нет. Будьте внимательны.
· Книга боится дождя?
· Книга любит снег?
· Книга любит путешествовать в библиотеку в портфеле?
· Книга боится грязных рук?
· Закладкой для книги может быть карандаш? Пирожок? Закладка?
· Книга любит, когда её читают во время еды?
· Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают?
· Книга боится быть порванной?
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.
|
Слайд №10
|
|