Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект классного часа



 

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 

 

Конспект классного часа

 « Книга - наш друг»

 

 

Выполнила:

Студентка 24 группы

Урумбаева В.И.

Проведение: Пуртова А.А_________

Проверил: Ткаченко Е.А__________

                                                                                                                                         

 

 

Челябинск, 2021


Дата проведения мероприятия: 26.02.2021

ФИО учителя: Пуртова А.А

Класс: 1-8

Тема: «Книга – наш друг»

Цели: формирование представления об истории возникновения книги; создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков обращения с книгой.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала по теме.

 

Ход классного часа:

 

Этап Время Содержание Примечание
1.Организационный 3 мин -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня на занятии вас ожидает много интересных заданий и новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем Классный час наш начинаем. -Начать занятие мне хотелось бы со слов Сергея Михалкова: «Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:  Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!» - Дорогие ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (о книге) -Молодцы, верно. Тема сегодняшнего классного часа «Книга – наш друг». -Какие цели мы определим на это занятие? (узнать, когда появилась первая книга и какой она была раньше; как нужно обращаться с книгой, чтобы сохранить её). Прочитайте, пожалуйста, цели на слайде. - Вспомнить правила обращения с книгой. - Познакомиться с историей возникновения книги.   Слайд №1     Слайд №2     Слайд №3   Слайд №4  
2. Основной 14 мин «Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте  поговорки о книге: Книга мала, да ума придала. Книга твой друг, без неё как без рук. Кто много читает, тот много и знает.» - Как вы их понимаете? Для чего человеку книга? (Из книг можно узнать много интересного и полезного; с ней интересно коротать время, с книгой поездки становятся увлекательней, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге). -Всё что вы сказали - это верно. Книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем. Она учит нас выражать мысли и чувства. -Ребята, а вы знаете, когда появились первые книги? (давно, несколько лет назад).  Первые книги появились в древности. Люди высекали слова на каменных плитах. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Наши предки, славяне, писали на берёзовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером. Такие книги были очень дорогими. Первая печатная книга была выпущена в 1563 году. -А какие правила чтения вы знаете? (нельзя читать лежа, читать в темноте запрещено). 1. Нельзя читать лёжа. 2. Нельзя читать в темноте. 3. Свет должен падать слева. 4. Книгу держать не ближе 30 см от глаз. 5. Читать внимательно, не спеша. Дочитывать до конца. -Кто из вас знает, как нужно правильно обращаться с книгой? (не брать грязными руками, подклеивать) 1.Бери книгу только чистыми руками. 2.Оберни книгу, вложи в нее закладку. 3.Переворачивай страницы за правый верхний угол. 4.Не делай в книге пометок, не загибай страницы. 5.Если книга порвалась – подклей ее. -А вы выполняете эти правила? (да, нет, не всегда получается; конечно, соблюдаю правила) - Эти не сложные правила должен помнить и соблюдать каждый ученик, чтобы книги были в порядке и еще долгое время могли радовать вас и ваших близких. И чтобы вы не забывали правила обращения с книгой, я подготовила вам памятки. -Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Вам понадобится: Шаблон; Цветная/белая бумага; Ножницы. Особенности изготовления: Шаг 1. Вырежьте заготовку из бумаги, используя шаблон Шаг 2. Вырежьте необходимые отверстия Шаг 3. Нарисуйте глаза и улыбку Теперь закладка ручной работы может использоваться по назначению. Слайд №5     Слайд №6     Слайд №7   Слайд №8   Слайд №9  
3. Заключительный 3 мин -Вот и подходит к концу наше занятие, время подводить итоги. -Какие правила обращения с книгой вы усвоили на нашем занятии, и как вы будете применять их в повседневной жизни? -Что, по вашему мнению, было самым интересным на занятии? -Для чего нужно знать правила обращения с книгой? (Отвечают) Ребята, а сейчас найдите у себя на парте анкету, возьмите карандаш в руки и приготовьтесь к выполнению задания. Вам нужно прочитать высказывание и обвести в овал ответ, который охарактеризует вашу работу на занятии. Поднимите руки, кто не понял задание.
1. На занятии я работал Активно/пассивно
2. Своей работой на занятии я Доволен/не доволен
3. Занятие для меня показалось Коротким/длинным
4. На занятии я Устал/не устал
5. Моё настроение Стало лучше/стало хуже
6. Материал мне Понятен/не понятен


Передайте, пожалуйста, анкеты на первую парту.

-Спасибо за активную работу, вы большие молодцы! До новых встреч.

Дополнительное задание:

4. Игра “ДА-НЕТ»

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте да или нет. Будьте внимательны.

· Книга боится дождя?

· Книга любит снег?

· Книга любит путешествовать в библиотеку в портфеле?

· Книга боится грязных рук?

· Закладкой для книги может быть карандаш? Пирожок? Закладка?

· Книга любит, когда её читают во время еды?

· Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают?

· Книга боится быть порванной?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.

 

  Слайд №10  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.