![]()
|
|||
Тематика презентаций. Тема 2.1. Возникновение религии. Мировые религии. Тема 2.2. Религиозные обряды, обычаи и ритуалы. Священные книги мировых религий. Тема 4.1. Религия и искусство. Тема 4.2. Религиозные мотивы в мировом искусствеТематика презентаций по дисциплине «Основы мировых религиозных культур»
Тема 2.1. Возникновение религии. Мировые религии Происхождение религии. Первобытные формы религиозных верований. Мифология древних народов Запада и Востока. Язычество восточных славян. Единобожие древних иудеев. Возникновение буддизма. Становление христианства. Ислам: происхождение и сущность. Исторические реалии в Библии. Современное корановедение о священной книге мусульман.
Тема 2.2. Религиозные обряды, обычаи и ритуалы. Священные книги мировых религий Понятие и типы религиозных обрядов. Обряды жизненного цикла в мировых религиях Иудейские праздники. Буддийские праздники. Религиозные праздники католиков и православных. Мусульманские праздники. История возникновения паломничества. Паломничество в мировых религиях. Святыни мировых религий. Иерусалим – святыня трех религий.
Тема 4.1. Религия и искусство Религия и искусство в первобытном обществе Искусство и религия в странах Древнего Востока Буддийское искусство. Каноны и символы. Искусство христианского Средневековья. Образ Бога и человека Исламское искусство Древнерусское искусство. Храм и икона как образ мира.
Тема 4.2. Религиозные мотивы в мировом искусстве Христианскиемотивы и образы в искусстве эпохи Возрождения. Религиозные сюжеты в европейском искусстве Нового времени: живопись и архитектура Библейские темы в творчестве европейских композиторов Нового времени. Христианская тематика в отечественной и зарубежной литературе Христианская тема в кинематографе.
Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной формы обученияс применением балльно-рейтинговой системы: Оцениваются следующие показатели: __3_ балла выставляется, если презентация выполнена методически грамотно (шрифт, цветовое решение, композиция, оптимальное соотношение теста и визуального ряда, оптимальное количество слайдов: 10 – 12), содержание соответствует теме, полно её раскрывает, существует определённая логика между слайдами презентации, отсутствуют фактические и грамматические ошибки. __2_ балла выставляется, если презентация выполнена методически грамотно (шрифт, цветовое решение, композиция, оптимальное соотношение теста и визуального ряда, оптимальное количество слайдов: 10 – 12), содержание соответствует теме, полно её раскрывает, существует определённая логика между слайдами презентации, однако имеются фактические или грамматические ошибки; или содержание соответствует теме, полно её раскрывает, существует определённая логика между слайдами презентации, отсутствуют фактические и грамматические ошибки, но допущены методические ошибки. __1_ балл выставляется, если презентация выполнена методически безграмотно (не продумано цветовое решение, шрифт, неправильное соотношение теста и визуального ряда), имеются фактические или грамматические ошибки, отсутствует полнота.
|
|||
|