Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к полету



 

15 июля 1975 года, состоялся первый в мире совместный полет советских и американских космонавтов. Корабли "Союз-19" и "Аполлон", поднявшись в воздух из разных стран, соединились уже за пределами Земли. Их полет, длившийся 47 часов, оставил след в истории не только Советского Союза и Соединенных Штатов, но и всего мира. О том, как это было - в материале m24.ru

Идея космической операции, в которой были бы задействованы космонавты из СССР и США, возникла еще у Сергея Королева. Выдающийся советский ученый и конструктор называл эту задачу одной из первоочередных после выхода человека в открытый космос.

И если последнее удалось выполнить всего четыре года спустя после полета Гагарина, 18 марта 1965 года, то для того, чтобы воплотить в жизнь советско-американский проект, пришлось ждать почти 10 лет. Причин этому было много: и довольно напряженные отношения между двумя странами, и долгие переговоры, касающиеся технической стороны вопроса.

Нашивка на костюме экипажа

Первая встреча советских и американских космических специалистов состоялась осенью 1970 года после того, как политики пришли к консенсусу относительно целей и задач совместного проекта. Однако окончательно подготовлено все было лишь к концу 1974 года.

Основные задачи программы: создать универсальное спасательное средство, отработать методы совместного управления полетом, а также осуществить совместные научные исследования, эксперименты и спасательные операции в космосе.

В марте 1973 года НАСА объявило экипажи корабля "Аполлон": в основной состав вошли Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон, в дублирующий - Алан Бин, Рональд Эванс и Джек Лаусма. Спустя два месяца были определены экипажи корабля "Союз": первый состоял из Алексея Леонова и Валерия Кубасова, во втором были Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников, в третьем - Владимир Джанибеков и Борис Андреев, в четвертом - Юрий Романенко и Александр Иванченков.

Подготовка к полету

Изначально вторым пилотом американского корабля вместе со Стаффордом должен был стать Джон Суайгерт - один из героев потерпевшего аварию в 1970 году "Аполлона-13". Однако он попал в историю, более известную как "скандал с марками Аполлона-15".

Как оказалось, экипаж пятнадцатого "Аполлона" нелегально провез на Луну и обратно 398 конвертов с почтовыми марками, посвященными полету, с целью нажиться на их перепродаже после возвращения. Суайгерт на "Аполлоне-15" не летал, не числился он и среди дольщиков этого нелегального бизнеса, однако был в курсе происходящего в отряде астронавтов.

При проведении служебного расследования он в довольно резкой форме отказался давать показания. По результатам следствия, помимо основных виновников, рикошетом досталось и Суайгерту: вместо него в экипаж будущей советско-американской экспедиции включили новичка Вэнса Бренда, до того в космос не летавшего.

Третьим космонавтом "Аполлона", которому доверили роль пилота стыковочного модуля, стал Дональд Слейтон, заместитель директора НАСА по комплектованию экипажей - на тот момент, единственный из первой семерки американских астронавтов (так называемой "Original Seven"), которому так и не довелось побывать в космосе.

Слева направо: Слейтон, Стаффорд, Бранд, Леонов, Кубасов

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.