Вместе с ребенком.. Побеседуйте дома.. Разобрать классификацию посуды.
Речевые упражнения по лексической теме «Посуда»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка. Сливочник, кружка, солонка, перечница, сито. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная. ГЛАГОЛЫ: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Из фарфора – фарфоровый. Из дерева – деревянный. Из стекла – стеклянный. Из глины – глиняный. Из металла – металлический. Из пластмассы – пластмассовый. ОПИСЫВАТЬ ПОСУДУ: Как называется? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик) Для чего нужна посуда? СРАВНИВАТЬ ПОСУДУ Чайник – чашка. Кастрюля – тарелка. Кувшин – стакан. Сковорода – ложка.
Вместе с ребенком.
Побеседуйте дома.
Какие действия можно производить с посудой? (мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять)
Разобрать классификацию посуды.
Чайная, кофейная, столовая, кухонная.
Отгадывать загадки.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу! Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Стоит пузатенькая баночка фарфоровая, круглая. В ней лежат кусочки сладенькие желанные и нужные. (Сахарница.)
Новая посудина, А вся в дырах. (Сито.)
Сама не ем, А людей кормлю. (Ложка.)
|