|
||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема:Решение задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков. Цель:закрепить умения создавать и редактировать таблицы, производить расчеты по формулам и представлять данные в виде диаграмм; научиться строить графики функций Задание1.Построение графиков функций.Постройте график функции y=2x2+4x-7. Диапазон изменения аргумента от [-8;8], шаг приращения аргумента – 0,5. 1. Введите исходные данные (рис.1)
Рис.1 2. Выделите ячейку А2 и выполните команду меню Главная®раздел Редактирование ®Прогрессия (рис.2) 3. В открывшемся диалоговом окне Прогрессия установить параметры, согласно рис.3 Рис.2 Рис.3. Параметры Прогрессии
4. Выделите ячейку В2 и введите формулу =2*A2^2+4*A2-7. 5. Скопируйте содержимое ячейки В2 в ячейки В3:В34. 6. Выделите диапазон ячеек А1:В34, далее меню Вставка ®раздел Диаграммы ®выбрать тип Точечная(2-ой верхний вариант)и нажать кнопку Далее. Установить название диаграммы График функции y=2*A2^2+4*A2-7. Рис.4. Результат выполнения задания №1. Задание 2. Постройте графики функций y=sin (x),y= cos (x) на отрезке [-5; 5] с шагом 0,5. 1. Перейдите на следующий лист и введите исходные данные в ячейки (рис.5) Рис. 5. Исходные данные
2. Выделите ячейку В2 и выполните установку Прогрессии: - расположение – по строкам; - тип – арифметическая; - шаг – 0,5; - предельное значение – 5. ОК. 3. Выделите ячейку В3 и введите формулу =sin (B2).Скопируйте содержимое ячейки В3 в ячейки С3:V3. 4. Выделите ячейку В4 и введите формулу =cos (B2).Скопируйте содержимое ячейки В4 в ячейки С4:V4. 5. На основании выделенного диапазона ячеек A2:V4, построить графики функции и сравнить результат выполненной работы с рис.6. Рис.6. Результат выполнения задания №2. Задание 3. Решите задачу. Фирма «Агат» закупила новые автомобили: LADA Priora, LADA Kalina, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Таблица 1 Наличие новых машин фирмы «Агат»
На машины была поставлена сигнализация и врезаны люки, после чего они были проданы по цене LADA Priora – 320 000 р., LADA Kalina – 270 000р., ВАЗ-2114 – 255 000р. и ВАЗ-2115 – 260 000р. Внести исходные данные таблицы 1 (пример оформления - рисунок 7) в электронную таблицу Excel и рассчитать: - сумму затрат на покупку каждой марки автомобиля в рублях и в долларах; - общую сумму затрат на покупку всех автомобилей в рублях и в долларах; - полученную после продажи машин прибыль; - построить диаграмму по объему продаж автомобилей всех марок. Рис.7. Исходные данные задания №3. 1. Для вычисления суммы затрат на покупку каждой марки автомобиля в рублях и в долларах необходимо: цену закупки (в рублях, долларах) умножить на количество (шт) - в ячейку С2 ввести формулу =B2*$B$9; скопировать содержимое ячейки С2 в ячейки С3:С5; - в ячейку Е2 ввести формулу =В2*D2; скопировать содержимое ячейки E2 в ячейки Е3:Е5; - самостоятельно вычислить сумму затрат на покупку каждой марки автомобилей в рублях. 2. Для вычисления общую сумму затрат на покупку всех автомобилей в рублях и в долларах необходимо: сложить суммы затрат на покупки каждой марки авто в рублях и долларах - выделить ячейку Е6, нажать пиктограмму å и клавишу Enter - самостоятельно рассчитать общую сумму затрат на покупку всех автомобилей в рублях и в долларах 3. Для вычисления прибыли от продажи каждой марки автомобилей в рублях и в долларах необходимо: цену продажи 1 шт умножить на количество машин и вычесть сумму затрат на покупку каждой марки в рублях и в долларах - В ячейку G2 ввести формулу =H2/$B$9. К этой же ячейке применить Формат ®Ячейки®Числои установить числовой формат, число десятичных знаков – 2. скопировать содержимое ячейки G2 в ячейки G3: G5; - в ячейку I2 ввести формулу =G2*D2-E2, скопировать содержимое ячейки I2 в ячейки I3: I5; - самостоятельно вычислить прибыль от продаж каждой марки автомобилей в рублях 4. Самостоятельно вычислить общую прибыль от продаж машин в рублях и долларах, используя пиктограмму å . Сравнить полученный результат с рис.8. Рис.8. Результат выполнения задания №3. 5. Для построения диаграммы, отражающей объем продаж автомобилей всех марок: выделить диапазон ячеек A1:A5, D1:D5, I1:I5 (выделение диапазона ячеек производиться с помощью клавиши Ctrl): нажмите пиктограмму (Мастер диаграмм) - в появившемся окне выбрать тип – Объемная гистограмма. Оформление диаграммы. Используя дополнительное меню Работа с диаграммами, вкладка Конструктор, выбрать Добавить элемент диаграммы: - назовите диаграмму Объемы продаж всех марок автомобилей - основная горизонтальная ось X – Кол-во - основная вертикальная ось Y – Прибыль ($) - Подписи данных выбрать значения - Легенда убрать отметку Добавить легенду. 6. Отредактируйте полученную диаграмму: - Щелкните по значениям диаграммы через внутреннее меню (правая клавиша мыши) – появится окно Формат подписи данных; - Открыть вкладку Шрифт и установить начертание полужирный, размер – 12 (рис.9) - Отредактируйте оставшиеся значения диаграммы; - Щелкните по названиям марок автомобилей и в появившемся окне выберите вкладку Выравнивание; - Установите надпись под углом 150 - Сравните полученный результат с рис. 9 Рис.9. Результат построения диаграммы Зачетное задание 1. Часовой завод изготовил в январе часы трех видов, соответственно 150, 220, 170 шт. В феврале производство продукции выросло: I вида – на 5%, II вида – на 3%, III вида – на 2%. В марте рост составил соответственно 1,5, 1,6 и 2%. Затраты на изготовление каждого вида часов составляют: I вида – 350 р., II вида – 300 р., III вида – 250 р. Продажная стоимость каждого вида изделия соответственно: 1 000, 900 и 850 р. Рассчитать в рублях и долларах: - Какое количество часов изготовлено в каждый месяц (шт); - Прибыль от реализации каждого вида изделий (в рублях, долларах); - Ежемесячные затраты на производство каждого вида изделий. Постройте диаграмму по прибыли каждого вида изделий. Зачетное задание 2. Постройте графики функций y=sin2 x, y=cos2 x на отрезке [-10, 10] с шагом 2. Показать выполненную работу для проверки преподавателю.
|
||||||||||||||||||||
|