Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема:Решение задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.

Цель:закрепить умения создавать и редактировать таблицы, производить расчеты по формулам и представлять данные в виде диаграмм; научиться строить графики функций

Задание1.Построение графиков функций.Постройте график функции y=2x2+4x-7. Диапазон изменения аргумента от [-8;8], шаг приращения аргумента – 0,5.

1. Введите исходные данные (рис.1)

 

 

Рис.1

2. Выделите ячейку А2 и выполните команду меню Главная®раздел Редактирование ®Прогрессия (рис.2)

3. В открывшемся диалоговом окне Прогрессия установить параметры, согласно рис.3

Рис.2

Рис.3. Параметры Прогрессии

 

 

4. Выделите ячейку В2 и введите формулу =2*A2^2+4*A2-7.

5. Скопируйте содержимое ячейки В2 в ячейки В3:В34.

6. Выделите диапазон ячеек А1:В34, далее меню Вставка ®раздел Диаграммы ®выбрать тип Точечная(2-ой верхний вариант)и нажать кнопку Далее. Установить название диаграммы График функции y=2*A2^2+4*A2-7.


Сравните полученный результат с рис. 4

Рис.4. Результат выполнения задания №1.

Задание 2. Постройте графики функций y=sin (x),y= cos (x) на отрезке [-5; 5] с шагом 0,5.

1. Перейдите на следующий лист и введите исходные данные в ячейки (рис.5)

Рис. 5. Исходные данные

 

 

2. Выделите ячейку В2 и выполните установку Прогрессии:


- расположение – по строкам;

- тип – арифметическая;

- шаг – 0,5;

- предельное значение – 5. ОК.


3. Выделите ячейку В3 и введите формулу =sin (B2).Скопируйте содержимое ячейки В3 в ячейки С3:V3.

4. Выделите ячейку В4 и введите формулу =cos (B2).Скопируйте содержимое ячейки В4 в ячейки С4:V4.

5. На основании выделенного диапазона ячеек A2:V4, построить графики функции и сравнить результат выполненной работы с рис.6.

Рис.6. Результат выполнения задания №2.

Задание 3. Решите задачу. Фирма «Агат» закупила новые автомобили: LADA Priora, LADA Kalina, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Таблица 1

Наличие новых машин фирмы «Агат»

Марка Цена закупки, долл. Количество, шт
LADA Priora 8 800
LADA Kalina 7 260
ВАЗ-2114 6 860
ВАЗ-2115 7 030

На машины была поставлена сигнализация и врезаны люки, после чего они были проданы по цене LADA Priora – 320 000 р., LADA Kalina – 270 000р., ВАЗ-2114 – 255 000р. и ВАЗ-2115 – 260 000р. Внести исходные данные таблицы 1 (пример оформления - рисунок 7) в электронную таблицу Excel и рассчитать:

- сумму затрат на покупку каждой марки автомобиля в рублях и в долларах;

- общую сумму затрат на покупку всех автомобилей в рублях и в долларах;

- полученную после продажи машин прибыль;

- построить диаграмму по объему продаж автомобилей всех марок.

Рис.7. Исходные данные задания №3.

1. Для вычисления суммы затрат на покупку каждой марки автомобиля в рублях и в долларах необходимо: цену закупки (в рублях, долларах) умножить на количество (шт)

- в ячейку С2 ввести формулу =B2*$B$9; скопировать содержимое ячейки С2 в ячейки С3:С5;

- в ячейку Е2 ввести формулу =В2*D2; скопировать содержимое ячейки E2 в ячейки Е3:Е5;

- самостоятельно вычислить сумму затрат на покупку каждой марки автомобилей в рублях.

2. Для вычисления общую сумму затрат на покупку всех автомобилей в рублях и в долларах необходимо: сложить суммы затрат на покупки каждой марки авто в рублях и долларах

- выделить ячейку Е6, нажать пиктограмму å  и клавишу Enter

- самостоятельно рассчитать общую сумму затрат на покупку всех автомобилей в рублях и в долларах

3. Для вычисления прибыли от продажи каждой марки автомобилей в рублях и в долларах необходимо: цену продажи 1 шт умножить на количество машин и вычесть сумму затрат на покупку каждой марки в рублях и в долларах

- В ячейку G2 ввести формулу =H2/$B$9. К этой же ячейке применить Формат ®Ячейки®Числои установить числовой формат, число десятичных знаков – 2. скопировать содержимое ячейки G2 в ячейки G3: G5;

- в ячейку I2 ввести формулу =G2*D2-E2, скопировать содержимое ячейки I2 в ячейки I3: I5;

- самостоятельно вычислить прибыль от продаж каждой марки автомобилей в рублях

4. Самостоятельно вычислить общую прибыль от продаж машин в рублях и долларах, используя пиктограмму å . Сравнить полученный результат с рис.8.

Рис.8. Результат выполнения задания №3.

5. Для построения диаграммы, отражающей объем продаж автомобилей всех марок:

выделить диапазон ячеек A1:A5, D1:D5, I1:I5 (выделение диапазона ячеек производиться с помощью клавиши Ctrl): нажмите пиктограмму (Мастер диаграмм)

- в появившемся окне выбрать тип – Объемная гистограмма.

Оформление диаграммы. Используя дополнительное меню Работа с диаграммами, вкладка Конструктор, выбрать Добавить элемент диаграммы:

- назовите диаграмму Объемы продаж всех марок автомобилей

- основная горизонтальная ось X – Кол-во

- основная вертикальная ось Y – Прибыль ($)

- Подписи данных выбрать значения

- Легенда убрать отметку Добавить легенду.

6. Отредактируйте полученную диаграмму:

- Щелкните по значениям диаграммы через внутреннее меню (правая клавиша мыши) – появится окно Формат подписи данных;

- Открыть вкладку Шрифт и установить начертание полужирный, размер – 12 (рис.9)

- Отредактируйте оставшиеся значения диаграммы;

- Щелкните по названиям марок автомобилей и в появившемся окне выберите вкладку Выравнивание;

- Установите надпись под углом 150

- Сравните полученный результат с рис.

 

9

Рис.9. Результат построения диаграммы

Зачетное задание 1.

Часовой завод изготовил в январе часы трех видов, соответственно 150, 220, 170 шт.

В феврале производство продукции выросло: I вида – на 5%, II вида – на 3%, III вида – на 2%.

В марте рост составил соответственно 1,5, 1,6 и 2%. Затраты на изготовление каждого вида часов составляют: I вида – 350 р., II вида – 300 р., III вида – 250 р. Продажная стоимость каждого вида изделия соответственно: 1 000, 900 и 850 р.

Рассчитать в рублях и долларах:

- Какое количество часов изготовлено в каждый месяц (шт);

- Прибыль от реализации каждого вида изделий (в рублях, долларах);

- Ежемесячные затраты на производство каждого вида изделий.

Постройте диаграмму по прибыли каждого вида изделий.

Зачетное задание 2.

Постройте графики функций y=sin2 x, y=cos2 x на отрезке [-10, 10] с шагом 2.

Показать выполненную работу для проверки преподавателю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.