![]()
|
|||
Волынщикова К. Н. ОБ-МФ-11Стр 1 из 2Следующая ⇒ Волынщикова К. Н. ОБ-МФ-11 Анализируя похвальную речь М.П. Погодина, мы встречаем такие приёмы, как: Риторические вопросы: «Что же он сделал такое? Почему воздвигается ему памятник? Какие права имеет он на эту награду? За что должен кланяться ему народ?»; «Судите сами: могу ли я в таком состоянии соображаться с условными требованиями школы? » Риторическое восклицание: «А этот новый образ мыслей, этот новый взгляд на вещи, незнакомый нашим отцам (скажу при всем почтении к их памяти) – ему положил основание также Карамзин, возвысивший сан писателя своими трудами, успехами, отношениями, своею жизнию, смертию, памятью, славою!» Обращение к событию, времени, месту: «Позвольте мне лучше пройти перед Вами исторически, по порядку времени, из году в год, все поприще деятельности Карамзина, представить…»; «…при открытии ему памятника…» Умолчание: «Он ... но я удержусь исчислять вперед его действия…» Цитирование: «Честь веку, который вслед за Цицероном в последние годы республики Римской, по покорении всего известного мира, восклицает торжественно: «cedant arma togae!» – «пусть оружие уступит место тоге!» (лат.). » Исторические эпизоды: «Много переворотов, бурных ли мирных…»; «…историографа Российской империи Николая Михайловича Карамзина при открытии ему памятника, первым долгом почитаю засвидетельствовать вам глубочайшую мою благодарность за предоставление мне высокой чести быть вашим органом в этот торжественный для всего отечества день. » Повтор: «Да, Карамзин не решал…»; «Да, Карамзин не распространял…»; «Честь веку, который начинает различать…»; «Честь веку и слава Государству…»; «Он не открывал новых…»; « Он не сочинял законов…» Ссылка на эмоциональное состояние: «Счастливым себя почту…»; « Мне хочется вдруг передать Вам свои чувствования: слова вырываются у меня, вопреки…».\ В похвальной речи М. П. Погодина , можно выделить три основные части:
|
|||
|