|
|||
Of –лайн занятие – электронное обучение с использованием электронных ресурсов.
10 класс. Профильный уровень. Of –лайн занятие – электронное обучение с использованием электронных ресурсов. Урок 72. Тема урока: «Взаимодействие неаллельных генов». Ход урока: 1. Задания для закрепления материала по теме: «Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание». Задача №1. Праворукость и белая прядь в волосах наследуются как доминантные признаки. Мужчина, владеющий преимущественно правой рукой, с белой прядью в волосах женился на женщине-левше без белой пряди. У них родилось двое детей: левша без белой пряди и правша с прядью белых волос. Какова вероятность рождения левши с прядью белых волос? Какие законы генетики были использованы при решении задачи? Задача №2. При самоопылении высоких растений томатов с рассеченными листьями было получено: 1848 растений, таких же по фенотипу, как родительские особи, 630 – высоких с картофелевидными листьями, 615 – карликовых с рассеченными листьями и 210 – карликовых с картофелевидными листьями. Определите, какие признаки являются доминантными, а какие рецессивными. Запишите генотип родительских растений. Какой закон Г. Менделя следует использовать при решении задачи? Задача №3. Гомозиготную курицу с гребнем и голыми ногами скрестили с дигомозиготным петухом, имеющим гребень (А) и оперенные ноги (В). Гены локализованы в разных парах хромосом. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений, если для второго скрещивания взяты гибриды с разными генотипами. Какой закон наследственности следует использовать при решении задачи? Задачи №4. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
Задача №5. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил чёрную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна. Какого партнёра по скрещиванию ему нужно подобрать, чтобы убедиться в чистоте породы? Напишите возможные генотипы собаки охотника и возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу при скрещивании, с помощью которого Вы будете проверять её генотип. · Работа выполняется в рабочей тетради. Требования к оформлению работы в тетради : 1. Фамилия Имя ученика__________ 2. Класс_________ 3. Дата урока _________ 4. Решение задач по теме: «Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание».
2. Используя ссылку https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/zakonomernosti-peredachi-nasledstvennykh-priznakov-307291/genotip-kak-tcelostnaia-sistema-307297 переходим на цифровой образовательный ресурс ЯКласс (ссылку копируем и размещаем в поисковике любого браузера, из предложенных вариантов выбираем первый) и изучаем теоретический материал по теме: «Взаимодействие неаллельных генов». Содержание материала соответствует параграфу 34 стр. 241-244.
3. В рабочую тетрадь по теме урока запишите: 1. Формы взаимодействия неаллельных генов. 2. Понятия: · комплементарность; · эпистаз; · полимерия; · плейотропия. 4. Домашнее задание: Параграф 34 стр. 241-244. Выучить понятия по теме урока.
|
|||
|