|
|||
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология развития»ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология развития» 1. Предмет возрастной психологии. 2. Место возрастной психологии в системе наук. Связь с другими науками и отраслями психологии. 3. Особенности развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы личности в старшем школьном возрасте. 4. Биогенетические направления в психологии развития. 5. Отрасли возрастной психологии. 6. Принципы возрастной психологии. 7. Теории рекапитуляции в психологии развития. 8. Психоаналитические теории и их вклад в психологию развития. 9. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже. 10. Теория культурно-исторического развития психики JI.C. Выготского. 11.Проблема возрастной периодизации в психологии развития. Сравнительный анализ нескольких (по выбору) периодизаций. 12. Проблема онтогенетического развития личности в концепции Э. Эриксона. 13. Характеристика, значение и применение психодиагностических методов возрастной психологии. 14.Законы психического развития по Л.С. Выготскому. 15. Понятие о неравномерности и гетерохронности психического развития в онтогенезе. 16. Теории научения в психологии развития. 17. Практические и теоретические задачи психологии развития. 18. Классификация методов возрастной психологии. 19. Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме. 20. Особенности возрастных кризисов в зрелости и их роль в развитии личности. 21. Природа, особенности протекания и значение возрастных кризисов в психическом развитии в детстве. 22. Перинатальное развитие. 23. Характеристика кризиса новорожденности. 24. Комплекс оживления, как основное новообразование периода новорожденности. 25. Основные закономерности развития психики в младенчестве. 26. Характеристика когнитивного развития в младенчестве. 27. Развитие речи, мышления, эмоциональной сферы в младенчестве. 28. Кризис одного года. 29. Особенности когнитивного развития в раннем детском возрасте. 30. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве. 31. Кризис трех лет. 32. Особенности психического развития в дошкольном возрасте. 33. Сюжетно-ролевая игра и ее роль в психическом развитии детей дошкольного возраста. 34. Особенности формирования эмоциональной и волевой сферы дошкольника. 35. Значение игры в психическом развитии ребенка. Этапы игровой деятельности. 36. Особенности развития когнитивной сферы в младшем и старшем дошкольном возрасте. 37. Понятае «психологической готовности» к школьному обучению. 38. Кризис 7 лет. 39. Общая характеристика младшего школьного возраста. 40. Особенности развития личности младшего школьника. 41. Психосексуальное развитее в подростковом и младшем юношеском возрасте. 42. Особенности когнитивного развития в подростковом возрасте. 43. Изменение роди общения в формировании личности в подростковом и юношеском возрасте. 44. Сравнительный анализ особенностей развития когнитавной и эмоциональной сферы в подростковом и юношеском возрасте. 45. Особенности формирования мотавационной сферы личности в подростковом и юношеском возрасте. 46. Развитее самосознания и образа «Я» в подростковом и юношеском возрасте. 47. Аномалии личностного развития в подростковом и юношеском возрасте. 48. Психологические причины девиантного поведения в подростковом возрасте. 49. Общая характеристика зрелости (этапы и направления развития). Кризисы зрелости. 50. Общая характеристика геронтогенеза. Особенности развития личности в геронтогенезе. Особенности эволюционно-инволюционных процессов в геронтогенезе. Проблема профилактики старения.
Литература 1. Психология развития : Избранные работы / Л.С. Выготский. – М. : Юрайт, 2019 2. Психология развития и возрастная психология : учебник для академ. бакалавриата / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова ; под ред. 3. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) : учебник / И.В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2004. 4. Психология развития : учеб. пособие / В. В. Коломенская, 5. Психология ранней юности : кн. для учителя / И. С. Кон. – М. : Просвещение, 1989.
|
|||
|