|
|||
История русского народного костюма»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» села Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края
ПРОЕКТ
«История русского народного костюма»
Руководитель проекта: Москвитина Г.Д.
Актуальность темы.
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере (стрелялках). Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества. Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества Вид проекта: краткосрочный (февраль – март – апрель), познавательный, творческий, групповой. Объект изучения: русский народный костюм. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Образовательная область. «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», музыка. Проводится на занятиях, в рамках тематического планирования и как кружковая работа. Проблема:Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма?
|
|||
|