Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы



 

 

 

ТиМОДКР_12.05.20. _11А группа_ Лазарева Вера

Направление воспитательной работы:духовно-нравственное восапитание

Класс:2

Тема:«Учимся общаться»

Форма проведения:беседа с элементами игровой деятельности

Цель:установление взаимопонимания при общении со сверстниками и необходимости употребления в речи «вежливых слов»

Задачи (относящиеся к деятельности учителя): Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):  
Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением для человека; учить общаться и соблюдать этические нормы поведения. Предметные:обучающиеся знакомы с понятием «общение» и его значением для человека; умеют общаться и соблюдают этические нормы общения.
Развивающая:развивать Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);Познавательные УУД (самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию, способствовать развитию критического мышления ); Метапредметные:обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); Познавательные УУД (самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; развито критическое мышление);
Воспитательная: воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам, прививать этические нормы поведения; Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;

Ход работы

Этапы деятельности Задачи Содержание деятельности Способ организации Ресурсы (время, оборудование)
1.Организационный момент.   создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.   Беседа. 1 мин
2. Мотивационно – целевой этап мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулировать тему и цель классного часа, развивать критическое мышление Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно? Удалось ли вам это сделать хорошо? (нет) Было легко или трудно выполнять эту работу? (нам было трудно) Объясните, почему? А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом). Как вы думаете о чем мы будем сегодня   говорить? Открыть тему на доске: «Учимся общаться» Ребята, для чего нам нужно общение? (Чтобы уметь договариваться) Все ли умеют правильно общаться? А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? (Нет, по-разному.) Вы совершенно правы. Какую цель мы поставим сегодня на классном часе? Беседа, построение проблемного поля для работы.  5 мин.  Листы бумаги , карандаши, фломастеры
3. Деятельностный этап.     Воспитательная: воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам, прививать этические нормы поведения Развивающая: развивать Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);Познавательные УУД (самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию, способствовать развитию критического мышления ); Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением для человека; учить общаться и соблюдать этические нормы поведения. Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»? Это разговоры, беседы и т.д. Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. На слайде определение.   Скажите, с чего же начинается общение?   С приветствия или знакомства.   Назовите формы приветствия, которые вы знаете?   Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!   Открыть на слайде список приветственных фраз   А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? До свидания! До завтра!   Открыть на слайде список прощальных фраз   Молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого?   Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться   Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.   1 группа – ученик встречается с директором школы в магазине.   2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.   3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.   Молодцы! Присаживаемся на свои места   Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Вы знаете что это такое?   Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.   Покажите мне какой-нибудь жест.   А что делает человек когда видит друга?     (улыбается) А вы умеете улыбаться?   Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!   Какие у всех красивые улыбки!   Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”   Что значит эта фраза?   Какой из этого сделаем вывод?   Нужно улыбаться собеседнику!   А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?   В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.   Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.   В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.   Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам. Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга.     Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.   Какой жест вам особенно понравился?   Давайте попробуем его изобразить.   Ребята, скажите, вы любите получать подарки?   Подарки могут быть в виде комплиментов.   Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.   Упражнение: «Дарите комплименты»   Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг.   Сейчас мы будем передавать друг другу эту игрушку и говорить комплимент. Я начинаю.   Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят?   Всем!   Какой мы сделаем вывод?   Нужно дарить комплименты, чтобы было   приятно.   Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит?   Нет нельзя   А если прям что-то очень важно хочется сказать?   Нельзя.   А как тогда нужно поступить?   Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца.   Хорошо, молодцы!   Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению. Кому не понятно что мы сейчас делаем?   Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть,     скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.   Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению.   доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.   Очень хорошо, молодцы.   Вторая   подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.   Третья команда обобщает сказанное и зачитывает свой вариант.   Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?   Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества. Беседа, , игра 25 мин. Компьютер , доска , проектор
4. Рефлексия оценить результаты работы Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?   Мы достигли этой цели?   Давайте создадим вот такое солнышко, на лучах которого будут написаны правила дружбы. Каждая команда сейчас получает свой лучик и     красивым подчерком и крупными буквами записывает правила дружбы, которые сегодня узнали на классном часе.   Первая команда, какие правила запишет?   Вторая?   Третья?   Ребята, какие же вы молодцы! Посмотрите, какое замечательное солнце общения у нас с вами получилось!   А у нас с вами получилось пообщаться?   Что вы получили от этого занятия?   Какие выводы вы сделали для себя?   Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!   Беседа. Свободный микрофон.   7 мин.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.