Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выучите с ребёнком стихотворение 



 

Рекомендации для родителей по теме «Весна. Женский день» Побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: март, апрель, май. А запомнить весенние месяцы ребенку поможет стихотворение: Март, апрель и май зеленый Дарит листья липам, клёнам. Просыпаются сады. Распускаются цветы. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметами наступающей весны. Обратите   внимание на чистое голубое небо, легкие кучевые облака, яркое солнце. Покажите сосульки на крышах, послушайте песенку веселой капели. В парке или сквере найдите иву или вербу, рассмотрите белые «барашки» на ветках.  

  Прочитайте с ребенком рассказ В.Сухомлинского "Весенний ветер". Стихи: Ф. Тютчев "Зима недаром злится", Е. Серова "Подснежник". Загадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает - Когда это бывает? (Весной)  Расскажите  ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду. Побеседуйте с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача. Предложите нарисовать портрет бабушки или мамы.

Рекомендации для родителей по теме «Масленица» Расскажите детям о традиции празднования Масленицы, к которой относятся проводы зимы и встреча весны: длится Масленица целую неделю, и каждый день имеет своё название.  «Встреча» назывался понедельник: наряжали чучело, строили снежные горы и начинали печь блины.  Понаблюдайте вместе с ребенком за изменениями природы и найдите признаки, которые свидетельствовали бы о приближении весны: раньше встает солнце, которое понемногу начинает пригревать, начали щебетать птицы.  

Испеките вместе с ребенком блины- главное угощение в масленицу. Спросите, на что похож блин. Расскажите о главных масленичных развлечениях: катание на лошадях, катание с ледяных гор, кулачные бои, взятие снежного городка, проводы и сожжение чучела Масленицы.   Разучите стихотворение: Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте.

Рекомендации для родителей по теме «Народные традиции и культура» Расскажите ребенку о традициях русского народа: как жили наши предки, какими занимались ремёслами, как сеяли хлеб, какую на Руси носили одежду.  Расскажите о русских народных праздниках,  об интересных и доступных для детей обрядах и обычаях. Рассмотрите предметы быта  на тему «Русской избы». Посетите музей декоративно-прикладного искусства. Прочитайте   русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна –лягушка»,  «По -щучьему веленью», «Зимовье зверей». Нарисуйте иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».     

Познакомьте с пословицами, поговорками, загадками. Рассмотрите фотоальбомы «Национальные костюмы», «Русские музыкальные инструменты». Расскажите    о народных промыслах: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, хохломская роспись, городецкая роспись, палех, гжель. Разучите потешку Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть? Или Машеньке снесть? Я и сам укушу, Да и Машеньке снесу.  

Рекомендации для родителей по теме «Театр» Читайте дома больше сказок, стихов, беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными. Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям. Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк. Закрепите в беседе правила поведения в театре. Упражнения С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет)   Игры со скороговорками (произносить сначала только губами, потом шепотом,  затем вслух и быстро) Король – орел, орел-король. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Рекомендации для родителей по теме «День космонавтики» Расскажите ребенку о празднике 12 апреля-День космонавтики, объясните, почему он так назван.  Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.  Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, картой звёздного неба.  Расскажите   о  первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Познакомьте  с космическими профессиями (конструктор, космонавт, технолог, врач, строитель).   Загадайте загадки: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит  ( космонавт) Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд  (ракета)

Проведите игру «Угадай-ка» - Самая большая и горячая звезда во вселенной (солнце). - Человек, который летает в космос (космонавт). - Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль). - Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя) - Кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин).  - Какой праздник наша страна празднует   12 апреля? (День космонавтики). Пальчиковая гимнастика «Комета» В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук.) Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) Хвост его-полоска света, (к  кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук.)

Тема недели  «Животные жарких стран»  Покажите ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога. Расскажите об их внешних признаках, характерных повадках. Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: Как называется? Где живёт? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Детёныши.

Загадайте загадки: Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра). Ёжик вырос в десять раз, получился… (Дикобраз) Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф) Задайте вопросы: Кто из животных жарких стран является хищником? Кто травоядным? Почему? Предложите подобрать слова, близкие по значению к слову «большой» (синонимы): Слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный,…) Выучите стихотворение. Посмотрите: бегемот В жаркой Африке живёт. Целый день в реке сидит, Корни ест он или спит. Ночью он не будет спать, Выйдет травки пощипать И затопчет все луга - Тяжела его нога.      
 
 

Тема недели  «Обитатели морей и океанов» Расскажите ребенку о жителях подводного мира. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей. «Четвертый лишний» (назвать лишнее слово, объяснить свой выбор, используя слова «потому      что») Акула, кит, дельфин, ерш. Плавники, шерсть, чешуя, жабры. Лужа, море, река, аквариум. Акула, мурена, щука, меченосец.  

 Разучите стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?  Загадайте загадки:  Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)                   Над водой взметнулась глыба -                   Это очень злая рыба.                   Показала свой плавник                   И опять исчезла вмиг. (Акула)  

Рекомендации для родителей По теме «День Победы» Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.  Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите   фотографии родственников.  Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...  

 Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый - трусливый. Враг - ... Мир - ...  Прочитайте ребенку: Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках". Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". Выучите рассказ и нарисовать. Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

Тема недели «Насекомые» Спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых. В парке, в сквере рассмотрите жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху.Объясните ребенку, что насекомые так называются потому, что у них на брюшке есть насечки, отсюда и такое название: насекомые. Рассмотрите части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики). Расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку.   Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Предложите отгадать загадки: - Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук) - Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха) - Как называется дом муравьев? (Муравейник). - Очень тоненько жужжит и над нами он кружит. Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар). - У воды она летает, насекомых ртом хватает, Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).  Предложите описать одного из насекомых по   образцу: Это насекомое - пчела. У пчелы есть тело, голова, лапки, нежные тонкие крылья, усики, она полосатая. Пчела очень трудолюбивое насекомое. Она собирает пыльцу с цветов и нектар.

Тема недели «ПДД» Находясь с ребенком на улице,  объясняйте  ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие   есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин. Учите детей: · Переходить дорогу только в установленном месте.   · Не спешить при переходе дороги. · Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает. ·  Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем.

Прочитайте художественные произведения с последующей беседой: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова. Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками и их значением.  

Выучите с ребёнком стихотворение 

«Переход»

Что за белые полоски На углу у перекрёстка? Знает каждый пешеход: Это «зебра» — переход.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.