|
||||
Содержание обучения по профессиональному модулю ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
| ||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
МДК 02.01. Организация работы и управление подразделением организации |
| |||
Раздел 1. Планирование работы и экономика организации |
| |||
Тема 1.1. Организация как хозяйствующий субъект |
Содержание | |||
Организация как хозяйствующий субъект. Основная и вспомогательная деятельность, показатели объема и качества работы, повышение хозяйственной и экономической деятельности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Инфраструктура организации. Тип структуры, характеристика функций управленческих звеньев железнодорожного транспорта | ||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. | ||||
Производственные фонды организации. Состав и структура. Износ и амортизация. Оборотные средства. Показатели эффективности использования. Выполнения работ и/или оказание услуг, получение дохода с прибылью на железнодорожном транспорте | ||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. | ||||
Тема 1.2. Организация и планирование работы по эксплуатации вагонов | Содержание | |||
Вагоны и вагонный парк. Задачи, структура управления вагонным парком, производственные подразделения технического обслуживания и ремонта, особенности эксплуатации, учет, потребный парк, показатели работы и использования вагонов | ||||
Практическое занятие №1:Определение потребного парка вагонов | ||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. | ||||
Система технического обслуживания и ремонта. Классификация, периодичность, планирование потребности в ремонте, повышение эффективности использования вагонов | ||||
Организация технической эксплуатации грузовых вагонов. Назначение, классификация, организация работы, средства диагностирования, оценка качества работы, расчет численности | ||||
Практическое занятие №2:Оценка качества работы ПТО | ||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. | ||||
Практическое занятие № 3:Определение потребности в проводниках | ||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. |
| Техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов. Особенности обслуживания, назначение, организация работ пассажирской технической станции (далее — ПТС), ремонтно-экипировочных депо (далее — РЭД), подготовка в рейс, режим работы и отдыха поездных бригад, потребность в проводниках | |||||
Практическое занятие № 3:Определение потребности в проводниках | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. | ||||||
Тема 1.3. Организация работ по ремонту тягового подвижного состава (вагоны) | Содержание | |||||
Производственный процесс. Принципы, типы, методы организации ремонта, поточное производство | ||||||
Практическое занятие №: 4Расчет параметров организации производственного процесса | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. | ||||||
Планирование работ. Методы, программа и фронт ремонта. Процент неисправных вагонов и оценка экономической эффективности | ||||||
Практическое занятие №: 5Планирование потребности в ремонте | ||||||
Организация технологических процессов. Технологический процесс ремонта, ремонтные бригады, их численность и состав. Стандарты предприятия, учетно-отчетная документация | ||||||
Практическое занятие № 6:Разработка графика технологического процесса ремонта | ||||||
| Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. | |||||
Оборудование вагонных депо. Территория, типы зданий, специализация стойл, участки и отделения депо, типовое оборудование, нормы площадей и компоновка, вспомогательные помещения | ||||||
Практическое занятие № 7:Расчет параметров поточного производства Практическое занятие №8: Расчет габаритных размеров участка депо Практическое занятие № 9:Определение потребного количества оборудования Практическое занятие № 10:Расчет необходимого количества рабочих для определенного участка вагонного депо Практическое занятие № | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. | ||||||
Вспомогательная работа организации. Структура управления; снабжение электроэнергией, паром, водой, сжатым воздухом; канализация, вентиляция, отопление; обслуживание, ремонт и модернизация оборудования; материально-техническое снабжение; склады и инструменты | ||||||
Курсовое проектирование | ||||||
Тема 1.4. Организация, нормирование и оплата труда | Содержание | |||||
Организация труда. Принципы и содержание. Производительность труда, методы определения и факторы роста. Организация рабочего места и его аттестация. Коллективные формы |
| |||||
Практическое занятие № 11:Расчет производительности труда в депо эксплуатации и ремонтном производстве | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ. | ||||||
Нормирование труда. Задачи и содержание. Рабочее время: бюджет, классификация. Нормы затрат труда и методы их изучения. Организация нормирования, порядок пересмотра и внедрения норм | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала | ||||||
Оплата труда. Принципы, нормативно-правовые акты. Тарифная система, формы и системы, постоянная и переменная часть. Доплаты: порядок их определения. Стимулирование труда | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала | ||||||
Курсовое проектирование | ||||||
Тема 1.5. Финансово-экономические аспекты деятельности организаций отрасли | Содержание | |||||
Бизнес-планирование. Сущность, задачи, типы и виды планов, бизнес-план, производственно-финансовый план (далее — промфинплан), планирование показателей | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала | ||||||
Эксплуатационные расходы и себестоимость продукции. Структура, планирование расходов, классификация продукции по элементам затрат, калькуляция себестоимости, пути ее снижения | ||||||
Практическое занятие № 12: Составление калькуляции себестоимости | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ | ||||||
Ценообразование и ценовая политика, методы ценообразования. Ценовая стратегия, пути повышения доходности | ||||||
| Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала | |||||
Оценка эффективности деятельности организации. Учет, анализ производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль, ее формирование, распределение, использование, налогообложение, рентабельность. |
| |||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала | ||||||
Инновационная и инвестиционная политика, внешнеэкономическая деятельность организации. Инвестиции, инвестиционная политика, инновации: сущность, виды и направления совершенствования производства, виды внешнеэкономической деятельности на железнодорожном транспорте | ||||||
Практическое занятие № 13:Расчет срока окупаемости и эффективности капитальных вложений | ||||||
Самостоятельная работа студентов:Выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала; подготовка к выполнению и оформление отчетов практических работ | ||||||
Курсовое проектирование | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий, нормативно-правовой документации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите. Подготовка курсовой работы |
|
| ||||
Темы домашних заданий Подготовка сообщений Темы для подготовки сообщений Стратегические проблемы и перспективы российской транспортной системы. Роль железнодорожного транспорта в социально-экономической жизни страны. Бизнес-план для инфраструктуры железнодорожного транспорта. Учет и отчетность на железнодорожном транспорте | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) 16269 Осмотрщик вагонов; 16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов; 16783 Поездной электромеханик. Виды работ: Наблюдение и оценка деятельности цехов и отделений вагонного депо. Соблюдение инструкции по правилам охраны труда. Работа в бригаде и основные функции бригадира. Организация рабочих мест в бригаде с учетом совмещения профессий. Ознакомление с работой дежурного по депо, нарядчиков. Изучение должностных обязанностей и оперативной деятельности | ||||||
Раздел 2. Управление подразделением организации |
| |||
Тема 2.1. Функции, виды и психология менеджмента |
Содержание | |||
Современный менеджмент. Этапы развития. Школы управления. Цели и задачи. Принципы, виды, функции и методы менеджмента на железнодорожном транспорте | ||||
Психология менеджмента. Трудовой коллектив, личность, индивидуальность. Типы темпераментов. Морально-психологический климат. Стили руководства и типы руководителей Лидерство в менеджменте | ||||
Практические занятия | ||||
Определение типа темперамента личности | ||||
Определение стиля руководства | ||||
Выявление основных проблем и выбор решений для формирования благоприятного морально-психологического климата коллектива | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Тема 2.2. Основы организации работы исполнителей |
Содержание | |||
Принятие управленческих решений. Классификация, виды, процесс принятия, организация исполнения и контроль, методы и способы принятия | ||||
Стратегический менеджмент. Назначение управленческой стратегии. Анализ стратегических альтернатив. Типы стратегий и методы стратегического планирования | ||||
Системы мотивации труда. Понятие мотивации. Теории потребностей | ||||
Управление рисками. Понятие риска. Стратегия и тактика управления рисками. Ограничение рисков | ||||
Управление конфликтами. Понятие, типы и причины конфликтов. Классификация и способы управления | ||||
Информационные технологии в сфере управления производством. Коммуникации и их совершенствование. Понятие и использование информации. Виды научно-информационной деятельности. Компьютерные системы информационного менеджмента | ||||
Практические занятия |
| |||
Выбор оптимального решения в конкретных условиях деятельности инфраструктуры железнодорожного транспорта | ||||
Решение проблем конфликтной ситуации | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Тема 2.3. Принципы делового общения |
Содержание | |||
Этика делового общения | ||||
Современный менеджер. Деловые отношения. Стиль переговоров. Организация деловых совещаний. Приемы ведения деловой беседы. Оформление офиса железнодорожной инфраструктуры | ||||
Практическое занятие |
| |||
Проработка способов создания благоприятного имиджа руководителя на железнодорожном транспорте | ||||
Самостоятельная работа |
Тема 2.4. . Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности в области профессиональной деятельности | Содержание | ||
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Задачи кадровых служб на железнодорожном транспорте. Подбор, обучение и аттестация персонала. Карьера | |||
Самостоятельная работа | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий, нормативно-правовой документации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка сообщений, решение вариативных задач, выполнение упражнений по образцу. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите |
Раздел 3. Регулирование правоотношений в профессиональной деятельности |
| ||||
Тема 3.1. Правовое положение субъектов железнодорожного транспорта | Содержание | ||||
Правовое регулирование имущественных отношений на железнодорожном транспорте. Статус организаций, основы экономической и финансовой деятельности, право собственности субъектов |
| ||||
Особенности приватизации объектов железнодорожного транспорта | |||||
Понятие и значение приватизации. Федеральный закон «О приватизации». Ограничения по приватизации предприятий и объектов. Понятие патента, содержание прав патентообладателя | |||||
Особенности предпринимательской деятельности. Организация предпринимательской деятельности. Юридические лица как субъекты хозяйственных отношений. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятия | |||||
Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов (ОПФ). Структура ОПФ, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, основные характеристики ОПФ | |||||
Формы объединения хозяйствующих субъектов. Виды, назначение, нормативная база | |||||
Самостоятельная работа
| |||||
Тема. 3.2. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | Содержание | ||||
Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор, порядок заключения и расторжения. Права и обязанности сторон, режим рабочего времени и времени отдыха, социальное партнерство, коллективный договор как правовая форма согласования интересов работников и работодателя | |||||
Дисциплина работников. Трудовая дисциплина, поощрения, дисциплинарные взыскания и порядок их применения, обжалование и снятие дисциплинарного взыскания. Материальная ответственность | |||||
Порядок разрешения трудовых споров. Разрешение индивидуальных трудовых споров, коллективные трудовые споры. Органы, рассматривающие трудовые споры | |||||
Практические занятия | ||||
Составление трудового договора по образцу | ||||
Освоение порядка наложения и снятия дисциплинарного взыскания | ||||
Изучение порядка возмещения материального ущерба | ||||
Проработка порядка разрешения трудовых споров | ||||
Самостоятельная работа
| ||||
Тема 3.3. Нормативные доку менты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности | Содержание | |||
Сущность транспортного права. Комплексный характер транспортного законодательства. | ||||
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность железнодорожного | ||||
транспорта | ||||
Правовая основа функционирования железнодорожного транспорта. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Основные понятия закона, его структура | ||||
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Понятия, структура, сфера применения закона | ||||
Железнодорожный транспорт как субъект естественной монополии. Цели и сфера применения Федерального закона «О естественных монополиях». Субъекты, государственное регулирование и контроль в сфере естественных монополий | ||||
Правовое обеспечение безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, объектов железнодорожного транспорта. Федеральный закон «О транспортной безопасности». Технические регламенты, государственные стандарты и сертификаты безопасности по подвижному составу, техническим средствам, экологии, охране труда | ||||
Работа железных дорог в чрезвычайных условиях. Правовое регулирование аварийно- восстановительных работ | ||||
Основные нормативные акты, регламентирующие перевозки на железнодорожном транспорте. Содержание, форма и роль договора перевозки. Договоры на эксплуатацию подъездных путей и подачу-уборку вагонов. Права и обязанности участников договора. Срок договора. Порядок разрешения споров, вытекающих из договора перевозки. Ответственность сторон | ||||
Практические занятия | ||||
Определение основных правил управления организацией работы железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях | ||||
Составление проектов различного рода договоров, связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте | ||||
Проработка порядка рассмотрения споров, вытекающих из договора перевозки | ||||
Самостоятельная работа
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий. Подготовка сообщений, решение вариативных задач, составление конспекта, выполнение упражнений по образцу. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к защите курсовой работы | |||
Темы курсовых работ 1. Организация работы вагоносборочного участка грузового депо. 2. Организация работы вагоносборочного участка пассажирского депо. 3. Организация работы контрольного пункта автосцепки грузового депо. 4. Организация работы контрольного пункта автосцепки пассажирского депо. 5. Организация работы тележечного участка грузового депо. 6. Организация работы тележечного участка пассажирского депо. 7. Организация работы участка ремонта роликовых подшипников. 8. Организация работы колесного участка. 9. Организация работы отделения по ремонту аккумуляторных батарей. 10. Организация работы отделения по ремонту крышек люков и дверей. 11. Организация работы пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). 12. Организация работы участка вагоноремонтного завода 13. Планирование деятельности ремонтного депо. Разработка бюджета эксплуатационного депо. . Планирование деятельности ремонтного вагонного депо 14. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
— продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономические дисциплины».
Оборудование учебного кабинета и его рабочих мест:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
- доска;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект нормативно-правовой документации.
Технические средства обучения:
- плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1.Организация работы и управление подразделением организации [Электронный ресурс]: учебник / О.А. Зубович, О.Ю. Липина, И.В. Петухов.- М.: ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2017.- 518 с. - http://library.miit.ru
2. Коршунов В.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО /В.В. Коршунов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 313 с. - https://biblio-online.ru/book/
3. Леонтьева Л.С. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для СПО /Л.С. Леонтьева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 287 с. - https://biblio-online.ru/book/
4. Пукалина, Н.Н. Организация деятельности коллектива исполнителей [Электронный ресурс]: учебник /Н.Н. Пукалина. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2018. – 447 с. – http://umczdt.ru/books
Дополнительная
1. Клочкова Е.Н. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова; под ред. Е.Н. Клочковой. – М.: Издательство «Юрайт», 2017.- 447 с. - https://biblio-online.ru/book/
2. Кобаская И.А. Технология ремонта подвижного состава [Текст]: учебное пособие / И.А. Кобаская. – М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016. – 288 с.
3.Капустин А.Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А.Я. Капустин, К.М. Беликова; под ред. А.Я. Капустина.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 382 с. - https://biblio-online.ru/book/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед изучением профессионального модуля обучающийся осваивает общепрофессиональные дисциплины.
Освоение профессионального модуля ПМ.02 возможно осуществлять параллельно с освоением или после освоения профессионального модуля ПМ.01.
При изучении дидактических единиц и выполнении курсовой работы следует уделять внимание существующей и перспективной структуре управления эксплуатационной работой на предприятиях прохождения производственной практики (по профилю специальности).
Производственную практику (по профилю специальности) рекомендуется проводить после освоения раздела 1. Планирование работы и экономика организации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей | планирование эксплуатационной работы коллектива исполнителей; планирование работ по производству ремонта коллективом исполнителей; демонстрация знаний об организации производственных работ; демонстрация работы с нормативной и технической документацией; выполнение основных техникоэкономических расчетов; реализация своих прав с точки зрения законодательства; демонстрация знаний обязанностей должностных лиц; формулирование производственных задач; демонстрация эффективного общения с коллективом исполнителей; отчет о ходе выполнения производственной задачи | защита отчетов по практическим занятиям; защита курсовой работы; зачеты по производственной практике |
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда | демонстрация знаний организационных мероприятий; демонстрация знаний по организации технических мероприятий; доведение инструктажа на рабочем месте | защита отчетов по практическим занятиям |
ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ | демонстрация знаний о технологии выполнения работ; демонстрация знаний об оценочных критериях качества работ; демонстрация проверки качества выполняемых работ; получение информации по нормативной документации и профессиональным базам данных | защита отчетов по практическим занятиям; защита курсовой работы; зачеты по производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | изложение сущности перспективных технических новшеств | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике при выполнении курсовой работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация навыков использования информационокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике курсовой работы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | проявление ответственности за работу команды, подчиненных, результат выполнения заданий | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | проявление интереса к инновациям в профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|