Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1 № 668. Текст диктанта. Задание 2 № 669. Задание 3 № 670. Задание 4 № 821. Задание 5 № 380. Задание 6 № 426



1. Задание 1 № 668

Запиши текст под диктовку.

 

Текст диктанта

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! (80 слов)

 

2. Задание 2 № 669

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

 

3. Задание 3 № 670

Выпиши из текста 6-е предложение.

 

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

4. Задание 4 № 821

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Издавна, досуг, положу, понял.

5. Задание 5 № 380

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

По реке плыл огромный теплоход.

6. Задание 6 № 426

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

 

(1)Дети постоянно дразнятся и показывают друг другу языки. (2)Но для змеи высовывание языка изо рта имеет совершенно другое значение. (3)Ей этот процесс жизненно необходим. (4)Змеиный язык является органом чувств. (5)Поводив высунутым языком пару секунд, змея захватывает им мельчайшие частички воздуха. (6)Они помогают ей понять, что, например, недавно здесь пробегала мышка, ещё одна вкусная добыча. (7)С помощью своего языка змея может воспринимать запахи на очень близком расстоянии. (8)Обычным обонянием она пользуется, когда ей хочется узнать запах на дальнем расстоянии.

(9)Чтобы язык попал наружу, змее нет необходимости постоянно открывать пасть: язык проскальзывает в отверстие в верхней челюсти.

(10)Что касается ядовитости змей, то язык для них является лишь органом обоняния, и поэтому ядовитым быть никак не может. (11)Зато зубы у некоторых змей ещё какие ядовитые! (12)На зубах ядовитой змеи имеются бороздки или полые каналы. (13)Когда змея кусает, то из её ядовитых желёз выделяется яд и через эти каналы он попадает в кровь жертвы. (14)Но не все змеи могут поразить ядом при укусе. (15)Например, ошейниковая кобра ядом выстреливает, целясь прямо в глаз противнику. (16)Причём этот ядовитый выстрел может быть произведён на расстоянии до двух метров. (17)В случае попадания противник слепнет.

 

(По материалам энциклопедии для детей)

7. Задание 7 № 427

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

8. Задание 8 № 428

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

 

9. Задание 9 № 429

Как ты понимаешь значение слова «противник»? Запиши своё объяснение.

 

10. Задание 10 № 430

Замени слово «вкусная» (предложение 6) близким по значению словом. Запиши это слово.

 

11. Задание 11 № 431

B предложении 4 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

 

12. Задание 12 № 432

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

13. Задание 13 № 433

Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

14. Задание 14 № 434

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

 

15. Задание 15 № 555

Представь, что ты мечтаешь научиться кататься на роликах, а твой друг (подруга) очень хорошо умеет это делать. Попроси своего друга (свою подругу) научить тебя кататься на роликах. Запиши свою просьбу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.