Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС



 

6 пара 25.03.2020 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 3НО11,4НО21 25.03.2020г., 6 пара 17.10 -18.40 Урок
Тема

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Цель

Провести анализ содержания нормативных документов

Задачи

Рассмотреть основные статьи и приказы

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности  
Теоретическая часть.ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ЛЕКЦИЮ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, проходящая в Российской Федерации, требует изменений в системе педагогики. Совершенствуется содержание учебной информации, изменяются цели образования, изменяются средства педагогической коммуникации, в большей степени изменяется и сам объект педагогического воздействия - учащиеся. Все это вызывает необходимость повышения требований к уровню профессионализма учителей. Особенно касается это учителей начальных классов. Начало обучения в школе – это один из самых серьезных моментов в жизни каждого ребенка. От того, в какой образовательной системе он окажется, каким будет его первый учитель, во многом зависит его успешность и самоактуализация личности в будущем. Процесс совершенствования профессионального мастерства включает не только перестройку и совершенствование знаний, умений и навыков учителя, но и совершенствование его личности. Значимость подобного подхода к проблеме повышения квалификации учителя начальных классов обусловлена, во-первых, повышенной ответственностью и сложностью задач, стоящих перед ним, а во-вторых, дефицитом научно обоснованных разработок эффективного воздействия на процесс становления профессионального мастерства учителя начальных классов. Наметившиеся тенденции развития начального общего образования выявили проблемы, которые требуется решать уже сейчас. Одной из таких проблем является нормативно-правовая подготовка учителей начальной школы. Сегодня ведущим в педагогической деятельности учителей начальных классов является умение создавать условия, в которых ребенок чувствует себя самостоятельным, способным принимать решения, осуществлять какой –либо выбор и быть за него ответственным. Усиление личностной направленности в процессе деятельности учителя заставляет по-иному оценивать его нормативно-правовую подготовку. Переход на стандарты второго поколения – одно из самых важнейших направлений деятельности каждого образовательного учреждения. Реализуют новые стандарты те, кто сегодня работает в школе: директора, заместители директоров, учителя. Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) прошла более плодотворно, необходимо выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм разрабатывается самим образовательным учреждением и должен включать определенную последовательность действий в рамках всего учреждения, а не только начальной школы. Необходимо помнить, что проводимые изменения в начальном звене не могут в дальнейшем не отразиться на средней и старшей ступенях школы. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях. Перечень документов: · Конституция Российской Федерации (ст.43). · Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»; Статьи, на которые следует обратить внимание учителю: Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания Статья 37. Организация питания обучающихся Статья 40. Транспортное обеспечение Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 49. Аттестация педагогических работников Статья 54. Договор об образовании Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования · Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; · Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; · Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».; · Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; · Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; · Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; · Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»; · Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»; · Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». · Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» · Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" · Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования». · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год Задание: Выписать перечень документов и статьи(без приказов) 50 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети КОНТАКТ  
Практическая часть Перечень документов учителя начальных классов   Предложенный перечень документации составлен для учителя начальных классов общеобразовательного учреждения. Необходимые документы должны быть в наличии у учителя начальных классов и предоставляться заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах в установленные сроки. Нормативные правовые документы 1. Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. Декларация прав ребенка. 4. Концепция модернизации российского образования. 5. Федеральные Государственные образовательные стандарты. 6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". 7. Положение о школьном кабинете. Документация учителя начальных классов 1. Рабочие программы. 2. Календарно – тематическое планирование на учебный год. 3. Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год. 4. Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации. 5. Ежедневные планы уроков. 6. Планы проведения факультативных занятий. 7. Расписание уроков, кружков, классных часов. 8. График контрольных, письменных работ. 9. График лабораторных и практических работ. 10. График работы кабинета. 11. План работы с одаренными детьми. 12. План работы со слабоуспевающими. 13. Классный журнал. 14. План воспитательной работы на учебный год (полугодие). 15. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие). 16. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора). 17. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора). 18. Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы. 19. УМК. 20. Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года. 21. Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года. 22. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора). 23. Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.). 24. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога. 25. Портфолио профессиональных достижений учителя. Задание: внимательно прочитать и выписать ту документацию, с которой Вы познакомились на учебной практике. 40 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети Контакт  
Домашнее задание. Законспектировать «Документация учителя начальных классов» После уроков 15-20 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до 18.00 ч. 30.03.2020г. отправить личным сообщением в соц.сети Контакт  

 

 

2 пара

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Детская литература с практикумом по выразительному чтению 3НО11,4НО21 25.03.2020г., 5 пара 15.30 -17.00 Урок
Тема

Тема 3.1.

Основные литературные понятия.

Цель

Познакомить с основными литературными понятиями.

Задачи

Рассмотреть жанры народных сказок и их языковые особенности.

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности
Теоретическая часть.Законспектировать лекцию. Основные теоретико-литературные понятия 1. Художественная литература как искусство слова Литература – это искусство слова, один из основных видов искусства. Литературой называют закрепленные в письменном слове художественные произведения. В отличие от живописи, скульптуры, музыки, танца, обладающих предметно-чувственной формой из какой-либо материи (краски, камень и т.п.) или из действия (звучание струны, движение тела), литература создает свою форму из слов, из языка, который, воплощаясь в звуках и в буквах, постигается не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании. Именно в искусстве слова человек как носитель духовности становится объектом воспроизведения и постижения с различных точек зрения, главной точкой приложения художественных сил даже тогда, когда речь идет не непосредственно о нем, а об окружающем мире. В своих многообразных и многоаспектных проявлениях литература изучается различными отраслями литературоведения. 2. Художественный образ – это основной в художественном творчестве способ восприятия и отражения действительности, специфическая для искусства форма познания жизни и выражения этого познания. 3. Фольклор – это (от англ. - народная мудрость) устное народное творчество. Особенности: вариантность, контактность творца или исполнителя со слушателем, коллективность создания и распространения. Фольклор представляет собой важнейшую часть национальной культуры каждого народа, однако, несмотря на выразительную национальную окраску фольклорных произведений, многие их темы, мотивы, образы и сюжеты оказываются очень близкими для разных народов. Среди многочисленных жанров фольклора выделяются былины, сказки, загадки, пословицы, поговорки, баллады, песни, частушки, обрядовая поэзия, притчи, легенды, духовные стихи.   4. Литературные роды и жанры Род – это один из основных разделов в систематике литературных произведений, определяющих три разные формы:эпос, лирика, драма. Лирика – выразительный род литературы. Предметом является внутренний мир человека, его мысли и чувства. Жанры лирики: ода, стихотворение (пейзажная, гражданская, интимная, философская лирика), элегия, песня, дума, послание, эпиграмма. Эпос – изобразительный род литературы. Предметом является реальная действительность в ее объективной, материальной данности: характеры, события, бытовая и природная среда, в которой существуют и взаимодействуют герои. Жанры: малые форы (рассказ, очерк, новелла), средние формы (повесть), большие формы (роман, роман-эпопея). Рассказ – повествование об одном событии из жизни человека; на единичном примере показывается столкновение характеров, взглядов; свойственна емкость деталей и глубина подтекста. Очерк – небольшое повествование, рисующее нравы какой-либо среды, тот или иной человеческий тип; художественно-публицистический жанр. Новелла – необычайное происшествие с динамичным развитием сюжета и его острыми поворотами. Повесть – повествование о перипетиях человеческой жизни; на этом примере показываются какие-либо закономерности самой жизни. Роман – повествование о множестве действующих лиц, чьи судьбы переплетаются; предмет изображения – жизнь в ее сложности и противоречивости. Драма - изобразительный род литературы. Предметом является объективное материальное бытие, представленное не во всей полноте, а через характеры людей, проявляющиеся в их целенаправленных действиях. Жанры: трагедия, драма, комедия. Трагедия воссоздает острые, неразрешимые конфликты и противоречия, в которые вовлечены исключительные личности; непримиримое столкновение враждующих сил; одна из борющихся сторон гибнет. Драма – изображение личности в ее драматических отношениях с обществом и тяжелых переживаниях; однако существует возможность благополучного разрешения конфликта сталкивающихся сил. Комедия воспроизводит в основном частную жизнь людей с целью осмеивания отсталого, отжившего.   50 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети КОНТАКТ
Практическая часть 1.Привести примеры названий произведений литературных родов и жанров. Например, Шекспир «Ромео и Джульета» трагедия.  40 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети Контакт
Домашнее задание. Привести примеры своих любимых произведений После уроков 15-20 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до 18.00 ч. 30.03.2020г. отправить личным сообщением в соц.сети Контакт  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.