Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стоматологический факультет. Вопросы к коллоквиуму по модульной единице 2.2. «Бактериальные кишечные и кокковые инфекции. Инфекции, вызванные анаэробами. Особо опасные инфекции. Дифтерия. Туберкулез». I. Тест-контроль по теме «Частная бактериология». Инфе



Стоматологический факультет

Вопросы к коллоквиуму по модульной единице 2.2. «Бактериальные кишечные и кокковые инфекции. Инфекции, вызванные анаэробами. Особо опасные инфекции. Дифтерия. Туберкулез»

I. Тест-контроль по теме «Частная бактериология»

II. Выучить:

1. Инфекции, вызванные ЭПКП

2. Дизентерия

3. Сальмонеллёз

4. Стафилококковая инфекция

5. Стрептококковая инфекция

6. Гонококковая инфекция

7. Газовая гангрена

8. Столбняк

9. Ботулизм

10.  Инфекции, вызванные неспорообразующими

анаэробами

11.  Сифилис

12. Лайм-боррелиоз

13.  Дифтерия

14. Туберкулез

15.  Актиномикоз

III. К зачету дома подготовить и сдать в письменном виде (по стандартной схеме) контрольные карты по следующим нозоформам:

1. Чума

2. Сибирская язва

3. Туляремия

4. Бруцеллез

5. Холера

IV. Классифицировать предложенные препараты (вакцины, сыворотки, диагностикумы, токсины, аллергены, бактериофаги, антибиотики, эубиотики) по схеме:

1. классификационное положение

2. действующее начало

3. принцип получения

4. применение

5. способ применения

V. Решить задачу

Примеры задач:

1.На прием к врачу в областной кожно-венерологический диспансер обратился пациент с жалобами на болезненность при мочеиспускании и обильные гнойные выделения из уретры. Врач заподозрил у больного гонорею и отправил необходимый материал в лабораторию. Какой материал был взят от больного? Какие проведены исследования? Микроскопируйте препарат-мазок из гнойных выделений. Сделайте вывод. Подтверждается ли диагноз? Укажите пути заражения. Нарисуйте схему лабораторной диагностики.

 

2. Всем детям начальной школы своевременно проведена ревакцинация дифтерийным анатоксином. Спустя 2 месяца одна ученица заболела дифтерией. Для оценки уровня антитоксического иммунитета в коллективе была поставлена РПГА.

Оценить результаты РПГА при обследовании школьников. Опишите реакцию по схеме. Ответь на вопросы:

1. У кого из обследованных школьников напряженный антитоксический иммунитет к дифтерии?

2. Как объяснить причину заболевания дифтерией одной из учениц?

3. Кому из обследуемых необходимо ввести специфический препарат? Какой? Почему?

 

3.К терапевту обратился мужчина 35 лет с жалобами на утомляемость, одышку, субфебрильную температуру в течение месяца, снижение аппетита, потерю веса, усиленное потоотделение. При обследовании рентгеноскопией органов грудной полости выявлена патология.

Ваш диагноз? Возможные пути заражения? Какой материал необходимо отправить на исследование. Учтите результат непрямой ИФА с антигенами из микобактерий. Опишите реакцию по схеме. Сделайте вывод.

 

4.На прием к хирургу обратилась женщина с жалобами на периодические спазмы икроножной мышцы левой ноги. При осмотре хиpypгом была обнаружена старая рана. Из анамнеза выяснилось, что больная на даче упала на грабли. Ссадины и порезы обработала йодом. За медицинской помощью не обращалась. Ваш предварительный диагноз? Назовите источник инфекции. Какой материал необходимо взять на исследование? Учесть результат РПГА, поставленного с сывороткой больной для экстренного исследования на выявление уровня антитоксического иммунитета. Описать реакцию по схеме. Каковы дальнейшие действия врача с учетом результата реакции?

5. В летнем лагере вспышка кишечной инфекции. У большинства детей 

температура субфебрильная, наблюдается снижение аппетита, несильные

диффузные боли в животе. Сигмовидная кишка умеренно уплотнена и

болезненна при пальпации. Стул каловый с примесью слизи от 3-5 до 10 раз

в сутки.

При микроскопии кала обнаруживаются эритроциты и лейкоциты в

поле зрения. На среде Клиглера: лак-, гюк+, H2S. На среде Эндо - единичные лак-  колонии. Подвижность «-».

Поставьте предварительный диагноз.

Составьте схему лабораторной диагностики, назначьте лечение.

 

6. В послеоперационной палате хирургического отделения у двух больных

Развились гнойные осложнения, возможно стафилококковой этиологии.

Для выявления источника госпитальной инфекции обследован медперсонал на стафилококковое носительство.

Учтите результат бактериологического исследования материала от трех лиц: больного, медицинской сестры и санитарки. Подтвердилась ли стафилококковая этиология послеоперационного осложнения? Почему? Опишите реакцию фаготипирования (цель, постановка, результат). Выявлен ли резидентный стафилококковый бактерионоситель? Кто? Почему? Является ли бактерионоситель источником внутрибольничной инфекции? Почему?

7.  В инфекционную больницу поступил больной, который перенес острую дизентерию 8 месяцев назад. В течение всего этого периода были боли в животе, периодически жидкий стул со слизью. Предварительный диагноз: «Хроническая дизентерия». При бактериологическом исследовании соскоба со слизистой прямой кишки обнаружены шигеллы Флекснера. Сыворотка крови отправлена для серодиагностики. Учтите результат РПГА и оцените ее диагностическую ценность. Какой специфический препарат нужно назначить больному, учитывая, что антибактериальная терапия не дала эффекта?

 

8. В травматологическое отделение обратился молодой мужчина с колотой раной, полученной 18 часов назад. При осмотре выявлено: небольшая гиперемия на нижней конечности, при пальпации выделяется газ с неприятным запахом. Взят пунктат гнойного содержимого на бактериоскопическое исследование. Оцените результаты исследования. Поставьте ориентировочный диагноз. Нарисуйте схему лабораторной диагностики.

9. На прием к терапевту обратился пациент с жалобами на гриппоподобные явления. При осмотре обнаружена эритема и увеличение лимфоузлов. Из анамнеза выяснилось, что пациент 1.5 месяца назад был укушен клещом. За медицинской помощью не обращался.

Ваш предварительный диагноз? Какой материал необходимо взять на исследование? Опишите по схеме нРИФ для обнаружения антител в сыворотке пациента.

 

10. В инфекционной больнице в течение 6 дней на лечение находится больной с диагнозом: «Острая дизентерия». Жалобы при поступлении на высокую температуру, частый жидкий стул с кровью, боли в животе. Для подтверждения диагноза произведено бактериологическое исследование испражнений и поставлена РПГА с парными сыворотками на 3-й и 6-й дни болезни. Учтите результаты бактериологического и серологического исследования. Какой специфический препарат необходимо применить для профилактики у лиц, бывших в контакте с больным, учитывая краткость инкубационного периода.

 

11. В инфекционную больницу поступила девочка 2-х лет с высокой температурой, жалобами на боли в горле. На слизистой зева с трудом снимающиеся серовато-белые налеты. Лечащий врач поставил диагноз: «Дифтерия зева», ввел немедленно 5000 МE противодифтерийной сыворотки и отправил в лабораторию материал для исследования.

Ответьте на вопросы: Правильна ли была тактика лечащего врача? Почему? Какой материал необходимо взять на исследования? Какие исследования назначить?

 

12. В женскую консультацию обратилась беременная женщина с жалобами на сыпь. Кровь женщины была отправлена для постановки реакции Вассермана. Оценить результаты исследования. Ответить на вопросы: 1. Подтверждается ли диагноз сифилиса и почему? 2. Можно ли определить стадию заболевания и по каким признакам? 3. Объяснить положительный результат реакции Вассермана.

 

13. В стационар поступил больной с жалобами на кашель с мокротой, температуру. При рентгеноскопии легких - очаги затемнения. У врача возникло подозрение на туберкулез легких, т.к. у больного оказалась положительная проба Манту. Цель применения этой пробы? Микроскопировать мокроту, окрашенную по Цилю-Нильсену. Оценить результат. Сделать вывод. Составить схему лабораторной диагностики.

14. В инфекционную больницу поступил пациент: температура тела 39,8 ºС. Наблюдаются явления общей интоксикации, что проявляется резкой заторможенностью. Живот умеренно вздут, на теле розеолезная сыпь. Наблюдались явления энтерита. В бактериологическую лабораторию отправлена кровь на гемокультуру. Учесть результат роста на среде Раппорт. Дальнейшие исследования бактериолога? Поставить РА на стекле с чистой культурой, выделенной из крови больного. Определить серовариант возбудителя.

 

15. В клинику поступил больной без сознания, с высокой температурой,  

ригидностью затылочных мышц. Возникло подозрение на эпидемический цереброспинальный менингит. Для подтверждения диагноза сделана спинномозговая пункция. Полученная спинномозговая жидкость мутная. Приготовлен микропрепарат из осадка спинномозговой жидкости, окрашен по Граму.

Изучите препарат, зарисуйте. Ответьте на вопросы:

1. Подтвержден ли диагноз менингококкового менингита? Почему?

2. Составьте схему лабораторной диагностики менингита.

 

16. В инфекционную больницу поступил больной с подозрением на пищевой ботулизм. Для диагностики в целях обнаружения в крови больного токсина был использован биологический метод. Для выявления источника инфекции прове­дено бактериологическое исследование остатков рыбных кон­сервов, которые употреблялись пострадавшим в пищу. Учесть результаты бактериологического метода и биологической про­бы. Дать диагностическую оценку методов.

Вопросы 1. Под­тверждается ли диагноз? Если да, то почему? 2. Какая иммуно­логическая реакция определяет результат биологической про­бы? 3. Что необходимо обнаружить в пище­вых продуктах, чтобы доказать, что они явились источником заболевания?

 

17. У больной, находящейся в терапевтическом отделении, на основании клинических и рентгенологических данных заподозрено крупозное воспаление легких. Для подтверждения диагноза взят материал и отправлен в лабораторию. Какой материал нужно взять на исследование? Учтите результаты микроскопического и бактериологического методов исследования. Какие факторы патогенности обнаружены? Укажите этиологию заболевания.

 

18. В инфекционную больницу поступила больная с жалобами на высокую температуру, частый стул со слизью. Предварительный диагноз: «дизентерия»? «эшерихиоз»? Учтите результат культуральных, биохимических, фаголизабельных свойств возбудителей. Сделайте вывод.

 

 

19. Пострадавшему в автомобильной катастрофе больному С, 45 лет, после оказания экстренной хирургической помощи было введено 3000 ME противостолбнячной антиток­сической сыворотки. Вопрос о давности вакцинации против столбняка не был выяснен. Спустя два месяца С. был доставлен в инфекционное отделение с диагнозом столбняка. В течение указанного срока никаких других травм не было.

Ответить на вопросы: 1. Мог ли развиться столбняк у данно­го больного в результате автоката­строфы? 2. Основные клинические симптомы, позволяющие поставить диагноз столбняка. 3. Возможная причина развития столб­няка у данного больного? 4. Какой препарат используется для со­здания активного иммунитета против столбняка, какой иммунитет по на­правленности он создает и на какой срок (при однократном введении)?

 

       

20. Больной поступил в хирургическое отделение с проникающим ранением брюшной полости. После операции на 2-е сутки развились симптомы перитонита. Для определения этиологии перитонита проведено микроскопическое, бактериологическое исследование перитониального экссудата путем посева на питательные среды (Эндо, ЖА, МПА).

Роста микрофлоры на питательных средах не выявлено. Учитывая наличие клинических симптомов, характерных для неклостридиальных анаэробов, проведено повторное бактериологическое исследование экссудата на тиогликолевой среде и на кровяном агаре в условиях анаэробиоза. Учтите результат бактериоскопического и повторного бактериологического исследования.

Вопросы 1. Установить этиологию перитонита. 2. Чем объясняется отсутствие роста микрофлоры на питательных средах Эндо, ЖА, МПА при первом исследовании. 3. Укажите возможные пути проникновения. Особенности биологии неклостридиальных анаэробов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.