![]()
|
|||||||
и 4 группа. Тактильное восприятие. Кто быстрее». Угадай на ощупь, из чего сделан предмет». Холодно - тепло – горячо». Самоконтроль. Сохрани слово в секрете3 и 4 группа Тактильное восприятие «Кто быстрее» Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции взрослого. Материал: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.). Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный ОДИНАКОВЫМИ мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный ведущим предмет. «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет» Цель:определение фактуры материала на ощупь. Материал: набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.). Ход игры: на столе находится набор предметов. Взрослый просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.
«Холодно - тепло – горячо» Цель: определение температуры воды на ощупь. Материал: три миски с водой (холодной, теплой, горячей). Ход игры: на столе стоят три миски с водой: холодной, теплой, горячей. Ребенок, опуская ладошки в миски, определяет, где какая вода. Упражнения по развитию тактильной чувствительности (выполняются с закрытыми глазами).
Самоконтроль Сохрани слово в секрете Цель. Игра учит ребенка длительное время руководствоваться заданным правилом ❀ Объясните ребенку правила игры: вы произносите слова, которые ребенок должен за вами повторять, кроме названий, например, животных — их повторять нельзя. Вместо этого, услышав название животного, ребенок должен молча хлопнуть один раз в ладоши. ❀ Примерный список слов: окно, стул, ромашка, медведь, ириска, просо, плечо, хомяк, шкаф, василек, книга, куница, дом, песня, суслик и т. д. ❀ Другие варианты правил в игре: ♦ Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]. ♦ Нельзя повторять имена девочек. ❀ Когда ребенок станет без ошибок следовать правилу, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: ♦ Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком. ♦ Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или синий цвет), надо отмечать их двумя хлопками. ❀ Введите элемент соревнования. За каждую ошибку начисляйте одно штрафное очко. Результат игры записывайте и сравнивайте с результатом предыдущей игры. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, тем лучше у него получается. ❀ Не забывайте меняться с ребенком ролями.
|
|||||||
|