Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





и 4 группа. Тактильное восприятие. Кто быстрее». Угадай на ощупь, из чего сделан предмет». Холодно - тепло – горячо». Самоконтроль. Сохрани слово в секрете



3 и 4 группа

Тактильное восприятие

«Кто быстрее»

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции взрослого.

Материал: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).

Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный ОДИНАКОВЫМИ мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный ведущим предмет.

«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Цель:определение фактуры материала на ощупь.

Материал: набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.).

Ход игры: на столе находится набор предметов. Взрослый просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.

 

«Холодно - тепло – горячо»

Цель: определение температуры воды на ощупь.

Материал: три миски с водой (холодной, теплой, горячей).

Ход игры: на столе стоят три миски с водой: холодной, теплой, горячей. Ребенок, опуская ладошки в миски, определяет, где какая вода. Упражнения по развитию тактильной чувствительности (выполняются с закрытыми глазами).

 

Самоконтроль

Сохрани слово в секрете

Цель. Игра учит ребенка длительное время руководствоваться заданным правилом

❀ Объясните ребенку правила игры: вы произносите слова, которые ребенок должен за вами повторять, кроме названий, например, животных — их повторять нельзя. Вместо этого, услышав название животного, ребенок должен молча хлопнуть один раз в ладоши.

❀ Примерный список слов: окно, стул, ромашка, медведь, ириска, просо, плечо, хомяк, шкаф, василек, книга, куница, дом, песня, суслик и т. д.

❀ Другие варианты правил в игре:

♦ Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р].

♦ Нельзя повторять имена девочек.

❀ Когда ребенок станет без ошибок следовать правилу, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например:

♦ Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком.

♦ Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или синий цвет), надо отмечать их двумя хлопками.

❀ Введите элемент соревнования. За каждую ошибку начисляйте одно штрафное очко. Результат игры записывайте и сравнивайте с результатом предыдущей игры. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, тем лучше у него получается.

❀ Не забывайте меняться с ребенком ролями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.