|
||||||||||||||||||
Модель методической деятельности учителя в процессе обучения решению текстовых задачМодель методической деятельности учителя в процессе обучения решению текстовых задач I. Ознакомление с содержанием задачи – восприятие и первичный анализ II. Моделирование ситуации, описанной в задаче Краткая запись условия задачи: словесная модель графическая модель - с помощью опорных слов; - схема, схематичный рисунок; - в виде таблицы; - чертеж
III. Поиск решения и составление плана решения задачи Способы разбора задачи: - от данных задачи к ее вопросу (синтетический способ); - от вопросов задачи к ее данным (аналитический способ); IV. Осуществление плана решения задачи Решение устное письменное (формы записи) - по действиям с письменным или устным пояснением; - по действиям с вопросами; - выражением с последующим нахождением его значения; - с помощью уравнения V. Проверка решения задачи, запись ответа Способы проверки: - составление и решение обратной задачи; - решение задачи другим способом; - соотнесение полученного результата и условия задачи; - прикидка ответа или установление его границ VI. Работа над задачей после ее решения: - варьирование данных, условия и вопроса; - решение задачи путем введения в ее условие дополнительных данных;
|
||||||||||||||||||
|