Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модель методической деятельности учителя в процессе обучения решению текстовых задач



Модель методической деятельности учителя в процессе обучения решению текстовых задач

I. Ознакомление с содержанием задачи – восприятие и первичный анализ

II. Моделирование ситуации, описанной в задаче

                Краткая запись условия задачи:

     
 


          словесная модель                 графическая модель

        - с помощью опорных слов; - схема, схематичный рисунок;

        - в виде таблицы;                   - чертеж 

                

III. Поиск решения и составление плана решения задачи

Способы разбора задачи:

- от данных задачи к ее вопросу (синтетический способ);

- от вопросов задачи к ее данным (аналитический способ);

IV. Осуществление плана решения задачи

                          Решение

     
 


               устное письменное (формы записи)

                                - по действиям с письменным или устным пояснением;

                                - по действиям с вопросами;

                                - выражением с последующим нахождением его значения;

                                - с помощью уравнения

V. Проверка решения задачи, запись ответа

Способы проверки:

- составление и решение обратной задачи;

- решение задачи другим способом;

- соотнесение полученного результата и условия задачи;

- прикидка ответа или установление его границ

VI. Работа над задачей после ее решения:

- варьирование данных, условия и вопроса;

- решение задачи путем введения в ее условие дополнительных данных;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.