Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Республики Казахстан

 

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

 

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

 

                                                             Декан технического факультета

 

   ________   Нукешев С.О.

      (подпись)                      (ФИО)

   __________________________

        (число, месяц, год)

 

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

                                                    (Силлабус)

 

по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности

для специальности ___________________

для группы специальностей:

 

5В080600 – «Аграрная техника и технологии»

5В071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии»

5В072400 – «Технологические машины и оборудование»

5В090100 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

5В072800 – «Технология перерабатывающих производств»

5В073200 – «Стандартизация, сертификация и метрология»

 

Астана 2013

 

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании временной типовой учебной программы образование высшее профессиональное, бакалавриат по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», утвержденной Ученым Советом АО «Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина» и введенной в действие от 11.09.2011 года, разработанной в соответствии с ГОСО РК 3.08.352-2010, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 779 от 23.12.2009 года для высших учебных заведений для специальностей:

5В080600 – «Аграрная техника и технологии»

5В071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии»

5В072400 – «Технологические машины и оборудование»

5В090100 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

5В072800 – «Технология перерабатывающих производств»

5В073200 – «Стандартизация, сертификация и метрология»

и в соответствии с рабочими учебным планами специальностей, утвержденными "30" июня 2012 года.

 

Рассмотрена на заседании кафедры «Механизация технологических процессов»

(наименование кафедры)

« 31 » мая   2013 г. протокол № 10

 

 

Заведующий кафедрой 

_________.________________          Заичко Г.А.

  (подпись)                                           (Ф.И.О.)

 

Рекомендована методической комиссией технического факультета

___________________________ протокол №___

        (число, месяц, год)

 

 

Председатель МК

                               ________________ Курмангалиева Д.Б.

                                                  (подпись)                                  (Ф.И.О.)

 

2. СТРУКТУРА СИЛЛАБУСА

2.1 Данные о преподавателе

Доцент Приходько Александр Еремеевич

АО Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

Приемные часы: по расписанию консультаций на кафедре

Время пребывания на кафедре: по расписанию занятий.

Аудитория – Т-309

Тел.: нет

 

2.2 Данные о дисциплине

Дисциплина: "Основы безопасности жизнедеятельности"

Курс                              – 1

Семестр                   – 1

Количество кредитов – 2

Лекционных часов  – 15

Практических часов – 15

СРСП                      – 15

СРС                            – 45

Всего                       – 90

Форма контроля – экзамен;

Место проведения – кафедра «Механизация технологических процессов»

распределение учебного времени

Недели семестра Всего
Лекции
Практические
СРСП
СРС
Итого

3. Пререквизиты курса

Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин (с указанием разделов (тем)):

Дисциплина Наименование разделов (тем)
1. Философия 1.1 Религиозная и научная картина мира. 1.2 Природа человека и смысл его существования. 1.3 Проблемы и перспективы современной цивилизации.
2. История Казахстана 2.1 Типы цивилизации в древности. 2.2 Место XXI века во всемирно-историческом процессе 2.3 Глобальная история.
3. Социология 3.1 Методология социологических исследований

 

Продолжение таблицы

4. Иностранный язык 4.1 Практическое владение иностранным языком с целью чтения специальной литературы.
5. Физкультура 5.1 Научные основы физического воспитания. 5.2 Личная и общественная гигиена. 5.3 Физическая культура в режиме труда и отдыха.
6. Основы права 6.1 Гражданский кодекс. 6.2 Конституция РК. 6.3 Уголовный кодекс.
7. Высшая математика 7.1 Теория вероятностей. 7.2 Математическая статистика
8. Физика 8.1 Механика. 8.2 Физика колебаний и волн. 8.3 Электричество и магнетизм. 8.4 Квантовая физика. 8.5 Термодинамика.
9. Химия 9.1 Неорганическая химия. 9.2 Органическая химия.

4. Постреквизиты курса

Знания, полученные при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», используются при освоении следующих дисциплин:

№ п/п Дисциплина Наименование разделов (тем)
1.   Основы анатомии и физиологии человека 1.1 Форма и строение человеческого тела. 1.2 Функции организма человека
2. Пожарная безопасность 2.1Степени огнестойкости конструкций. 2.2 Горение и пожаровзрывоопасные свойства веществ и материалов. 2.3 Тушение пожаров.
3. Безопасность техноло-гических процессов и производств 3.1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
4. Первая доврачебная помощь 4.1 Оказание первой медицинской помощи при ранении, кровотечении, переломах, ушибах, вывихах, ожоге, остановке дыхания и сердечной деятельности.
5. Основы безопасности жизнедеятельности 5.1Человек и техносфера. 5.2 Безопасность населения и территорий в ЧС. 5.3 Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности.

5. Краткое описание курса

5.1 Характеристика дисциплины

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» формирует у студентов основные представления в области организации безопасности жизнедеятельности людей, дает возможность приобрести практические навыки, связанные с защитой и устойчивому функционированию объектов, действиям по ликвидации последствий ЧС.

5.2 Цель дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является обучение будущих специалистов теоретическим знаниям и практическим навыками необходимым для:

-создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности;

-проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по безопасности их эксплуатации с учетом устойчивости функционирования объектов хозяйствования и технических систем;

-прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайной ситуации по защите населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применение современных средств поражения, а также ликвидации этих последствий.

5.3 Задачи дисциплины:

Обучение студентов:

-приемам и способам защиты людей при ЧС;

-определению устойчивости функционирования объектов при ЧС;

-действиям по ликвидации последствий ЧС.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

-иметь представление о: основных принципах защиты людей при ЧС, организационных основах обеспечения безопасности жизнедеятельности, приемах и способах повышения устойчивости и готовности к ликвидации последствий ЧС.

знать:

-теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности;

-анатомо-физиологические последствия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

-пути и способы повышения устойчивости функционирования хозяйствующих субъектов в ЧС;

-методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

уметь:

-разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

-планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственной деятельности объектов хозяйствования;

-планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях;

-принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

приобрести практические навыки:

-в прогнозировании обстановки при возникновении ЧС, определении степени опасности, в умении правильно принять решения по защите населения и производственного персонала хозяйствующих субъектов от воздействия негативных факторов и ликвидации их последствий.

6. Содержание курса

6.1 Перечень лекционных занятий

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
1. Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. [4,5,6,7,8,9] 1,0…2,0
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени [4,5,6,7,8,9] 1,0…2,0
3. Опасности среды обитания человека. [4,5,6,7,8,9] 1,0…2,0
4. Защита населения при чрезвычайных ситуациях. [4,5,6,7,8,9] 1,0…2,0
5. Организация Гражданской обороны на объекте. [10,12,13,14,] 1,0…2,0
6. Пути и способы повышения устойчивости функционирования объектов хозяйствования при ЧС. [4,6,7,9,10,12,13,14,] 1,0…2,0
7. Основы организации проведения спасательных и других неотложных работ. [4,6,7,9,10,12,13,14,] 1,0…2,0
8. Система подготовки руководящего состава, формирований ГО и населения действиям в ЧС. [4,6,7,9,10,12,13,14,] 0,5…1,0
ИТОГО:   7,5…15,0

 

6.2 Перечень практических занятий

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
1. Законные акты Республики Казахстан. [1,2,3,4,7,9] 0,5…1,0
2. Расчет средств защиты от электромагнитных полей в диапазоне частот от 300 МГц…300ГГц. [1,2,3,4,7,9] 0,125…0,25
3. Дозиметр микропроцессорный ДГК – РМ 1203М. [3] 0,5…1,0
4. Дозиметр-радиометр МКС-АТ6130   0,5…1,0
5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания человека.   0,25…0,5
6. Средства индивидуальной защиты кожи человека.   0,25…0,5
7. Медицинские индивидуальные средства защиты человека   0,25…0,5
8. Методика оценки радиационной обстановки объекта хозяйствования. [10,11,12,13] 0,5…1,0
9. Организация Гражданской обороны высшего учебного заведения. [10,11,12,13] 0,125…0,25
10. Комплекс тренажер КТНП-01-«ЭЛТЭК» для отработки практических навыков первой медицинской помощи человеку в экстремальных ситуациях. [10,11,12,13] 2,0…4,0
Итого   5,0…10,0

 


7. График выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине

Тема занятий Задания для СРС, цель и содержание СРС Рекомендуемая литература Формы контроля Сроки сдачи Оценка (баллы рейтинга) ТК/ПК
1.Безопасность жизнедеятельности как самостоятельная дисциплина. 2. Роль и место ГО в системе МЧС.   1. Домашнее задание: Составить конспект по теме. (Изучить понятие дисциплины БЖ). 2. На СРСП сдать тему №1 и представить конспект. (Знать роль и место ГО в системе МЧС). 1,2,3 1.Конспект лекций 2. Работа в группе. 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0
1 .Международные организации, в задачи которых входят различные аспекты безопасности жизнедеятельности человека. 2.Источники радиационного загрязнения (заражения) внешней среды и единицы их измерения. 1. Домашнее задание: ознакомиться с темой, составить конспект. (Знать международные организации и их задачи). 2. На СРСП сдать тему № 2. (Изучить источники радиационного загрязнения). 4,6,8,14,15,16,17,18,19 1.Конспект лекций 2. Проверка обзора темы (СРСП) 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. 2 неделя 0,5…1,0
1. Методика оценки радиационной и химической обстановки объекта хозяйствования. 2. Отравление СДЯВ.   1. Домашнее задание: Знакомство с темой СДЯВ. (Знать методику оценки радиационной и химической обстановки) 2. На СРСП сдать тему «Отравление СДЯВ» (Знать СДЯВ, признаки отравления, первая помощь). 10,12 1.Конспект лекций 2. Решение задач. 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. 3 неделя 0,5…1,0
1. Закон РК "о Гражданской обороне" 2. Закон РК "о ЧС природного и техногенного характера" 1. Домашнее задание: Знакомство с темой. (Знать законы РК о ГО.) 2. Проработать Законы РК "о ЧС", "о ГО". 3. Составить конспект, защитить тему. 1,2,3 1. Конспект лекций 2. Устная сдача выполненных заданий 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. 4 неделя 0,5…1,0
1. Естественные системы защиты организма. 2 .Распознавание травматических повреждений, опасных инфекций. 1. Знакомство с темой: «Системы защиты организма». (Знать естественные системы защиты организма). 2. Научиться распознавать травмы. (Уметь распознавать травмы). 3. Сдать тему №5. 4,6,8,14,15,16,17,18,19 1.Конспект лекций 2. Отработка критической ситуации. 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. 5 неделя 0,5…1,0

 

 

Продолжение таблицы

1. Стихийные бедствия. 2. Производственные аварии.   1. Домашнее задание: Знакомство с темой. (Уметь различать основные виды стихийных бедствий). 2. Знать все основные виды стихийных бедствий, аварий. (Научиться правильно, распределять силы формирований при стихийных бедствиях, производственных авариях). 4,6,8,14,15,16,17,18,19 1.Конспект лекций 2.Метод "66" 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0
1. Теория катастроф (кислотные дожди, озоновые дыры, потепление климата и др.). 2. Проведение формированием объектов хозяйствования СиДНР в очагах поражения. 1. Знать теорию катастроф, иметь конспект. (Уметь различать виды катастроф.) 2. На СРСП сдать тему № 7. (Изучить проведение СиДНР в очагах поражения). 4,6,8,14,15,16,17,18,19 1. Краткий конспект лекций 2. Устный опрос 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0

Рубежный контроль 1

1. Организация разведки маршрута выдвижения к объекту в район проведения СиДНР. 2. Организация специальной обработки и приведение сводной команды в готовность после выполнения СиДНР. 1. Домашнее задание: Знакомство с темой. (Изучить организацию разведки СиДНР). 2. Знать организацию разведки, СиДНР. (Знать организацию специальной обработки после выполнения СиДНР). 3. На СРСП сдать тему № 8, представить конспект. (Знать средства индивидуальной защиты, эвакуацию). 10,12 1. Краткий конспект лекции. 2. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0
1. Противорадиационная защита населения. 2. Противохимическая и противобактериологическая защита населения. 1. Домашнее задание: Знакомство с темой, конспект. (Изучить виды защитных сооружений). 2. Знать виды защитных сооружений, СИЗ. (Знать средства индивидуальной защиты, эвакуацию). 3. Сдать тему № 9. 10,12 1. Краткий конспект лекции. 2. Тестовые задание 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0
1. Защита растений от оружия массового поражения. 2. Защита животных от РВ, ОВ, БС.   1. Домашнее задание: Знакомство с темой, конспект. (Изучить мероприятия ГО  при поражении растений гербицидами, биологическими средствами). 2. Сдать тему №10. (Знать режим защиты и содержания животных в зонах радиоактивного, химического, биологического заражения). 10,12 1. Краткий конспект лекции. 2. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0

 

Продолжение таблицы

1. Рекомендации по ведению растениеводства в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения территории. 2. Рекомендации по ведению животноводства в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения территории.

1. Домашнее задание: Знакомство с темой, конспект.

(Знать основные мероприятия по снижению перехода стронция-90).

2. Сдать тему №11.

(Изучить изменение структуры ведения с\х производства на землях с повышенным содержанием РВ).

10,12 1.Устный опрос. 2.Метод выявления ошибок. 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0
1. Защита продовольствия, кормов, воды и водоисточников от РВ, ОВ, БС. 2. Способы обеззараживания продуктов, кормов и воды в различных условиях. Меры предосторожности.

1. Домашнее задание: Знакомство с темой, составить конспект.

(Изучить особенности защиты продовольствия, кормов и воды в зависимости от их вида и места нахождения).

2. Знать основные способы защиты и обеззараживания продуктов, кормов и воды. Сдать тему №12.

(Знать, как проводить дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию).

10,12. 1. Краткий конспект лекций. 2. Устный опрос. 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. неделя 0,5…1,0
1. Мероприятия по повышению устойчивости работы объектов хозяйствования. 2. Ликвидация ЧС.  

1. Домашнее задание: Знакомство с темой, конспект.

(Изучить факторы, влияющие на устойчивость работы ОХ).

2. Знать оценку обстановки, задачи сводной команды.

(Знать пути и способы ликвидации ЧС).

3. Сдать тему №13.

4,6,8,14,15,16,17,18,19 1.Краткий конспект лекции. 2. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. 13 неделя 0,5…1,0
1.Обучение и морально-психологическая подготовка населения. 2. Основы обучения по ГО.  

1. Домашнее задание: Знакомство с темой, конспект.

(Изучить основы морально-психологической подготовки населения).

2. Сдать тему №14.

(Знать основы обучения ГО).

4,6,8,10,12,14,15,16,17,18,19 1. Краткий конспект лекции. 2. Письменный опрос (практическое занятие). 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. 14 неделя 0,5…1,0
1. Подготовка различных категорий населения по ГО. 2. Тактико-специальные занятия и учения с формированиями ГО.  

1. Домашнее задание: Знакомство с темой, конспект.

(Изучить подготовку и обучение ГО различных категорий населения).

2. Сдать тему №15.

(Изучить тактико-специальные занятия и учения с формированиями ГО).

10,12 1. Краткий конспект лекции. 2. Устный опрос. 3. Проверка конспектов, устная беседа по конспекту. 15 неделя 0,5…1,0

Рубежный контроль 2

  ИТОГО    

 

    7,5…15,0
                 

 

8.Список литературы

 

8.1 Список основной литературы

1 Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», 5.07.1996 г.

2 Закон Республики Казахстан «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», 27.03.1997 г.

3 Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

4 С. В.Белов, А.В. Ильницкая., А.Ф. Козяков, Л.Л. Морозова. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

5 Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций под ред. О.Н. Русака. – Санкт–Петербург: 1992. – 100 c.

6 Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности» Курс лекций. – Алматы: 2000. – 364 с.

7 Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.1 – 2. – М.: 1998. – 244 c

8 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов. – М.: 1999 г. – 2000 c.

9 Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО. Выпуски 2000-2008 гг., АЧС РК.

10 Н.С. Николаев, И.М. Дмитриев. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса. – М.: 1990.

11 В.Н. Александров, В.И. Емельянов. Отравляющие вещества. – М.: 1990.

12. В.Г. Атаманюк. Гражданская оборона. – М.: 1986.

13 Н.И. Акимов, В.Г. Ильин. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. – М.: 1984.

14 Зотов Б.И., Курдюмов. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: 2004.

15 Шкрабак В.С., Луковников А.В., Пургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельском хозяйстве. – М.: 2002.

16 Хван Г.А., Хван П.А. "Безопасность жизнедеятельности". – Ростов-на-Дону, 2003 г.

17. Арустумов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: 2005.

18. Суровцев А.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. – Алматы, 2002.

19. Русак О.Н., Малая К.Р., Занько Н.Г. "Безопасность жизнедеятельности" – Санк-Петербург, 2002.

20. Габдуллина М.Х., Абдыров А.М., Рустембаев Б.Е. "Безопасность жизнедеятельности". – Астана, 2006.


8.2 Список дополнительной литературы

21 Экология и безопасность жизнедеятельности. – М.: 2000. – 447 c.

22 Журналы «Военные знания».

23 Журналы «Гражданская защита».

24 Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности».

25 «Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО» АЧС РК.

26 Рустембаев Б.Е., Гантимурова Р.В., Гантимурова С.С. «Основные законодательные, нормативные и правовые акты а области безопасности жизнедеятельности» (по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне). Методические указания для практических занятий и самостоятельных работ по ОБЖ. – Астана, 2006.

27 Некоторые рекомендации по ведению сельского и лесного хозяйства в условиях повышенного загрязнения РВ после аварии на АЭС. - Киев, 1987

28 Габдуллина М.Х. Учебное пособие для практических и самостоятельных работ по дисциплине ОБЖ. – Астана, 2006.

29 Методика оценки радиационной и химической обстановки. Методические указания, разработанные на кафедре МТП КазГАТУ им. С. Сейфуллина. – Астана, 2004.

30 Методика оценки прогнозирования обстановки при землетрясениях. Разработаны на кафедре МТП КазГАТУ им.С. Сейфуллина. – Астана

31 А.А. Поляков. Ветеринарная дезинфекция, 1984 г.

32 Основы устойчивости работы сельскохозяйственных объектов. Метод. Разработка кафедры МТП КазГАТУ им.С. Сейфуллина. – Астана, 2003.

33 Ю.Ю. Каммерер, А.Е. Харакевич. Аварийные работы в очагах поражения. – М.: Энергоатомидат, 1990.

34 Гражданская оборона. Шубин Е.И. – М.: ВШ, 1996.

35 Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М. Защита населения и территорий в ЧС. – М.: Изд-во АСВ, 1999.

36 Безопасность жизнедеятельности в металлургии. Учебник для вузов. Под ред. Стрижко Л.С. – М.: Химия, 1998.

37 Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. - М.: Транспорт, 1999.

38 Информационно-методическое издание для преподавателей. Основы безопасности жизнедеятельности №4, 5. – М.: 2002 г.

39 Гантимурова Р.В., Абдыров А.М., Аипов А.К. Приборы радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного заражения и облучения. Методические указания для практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». – Астана, 2002.

40 Гантимурова Р.В., Носуль М.М. Защита населения при чрезвычайных ситуациях. Методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов. – Астана, 2004.

9. Политика курса

9.1 Не опаздывать на занятия, в аудиторию входить заблаговременно.

9.2 Во время занятий не разговаривать, не жевать резинку, из аудитории не выходить.

9.3 Не читать газеты и посторонние материалы, отключить и убрать со стола сотовый телефон и плеер.

9.4 Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни или по другой уважительной причине обязательно предъявить преподавателю медицинскую справку или другой оправдательный документ.

9.5 Активно и творчески участвовать в учебном процессе.

9.6 Пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

9.7 В случае невыполнения заданий в установленные сроки итоговая сумма баллов рейтинга и оценка снижается.

9.8 Работая в учебном коллективе быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным в отношениях с сокурсниками и преподавателями.

 

10. Информации по оценке знаний

В процессе изучения дисциплины в соответствии с кредитной технологией обучения применяется балльно-рейтинговая система – в течение всего периода семестра (16 недель) предусматривается постоянный контроль качества работы студентов и полученных на разных этапах изучения дисциплины знаний. При этом предусматривается производить контрольные мероприятия трех видов.

Текущий контроль(до 40 баллов)включает посещение занятий и работу на лабораторно-практических и лекционных занятиях, решение задач, устный опрос, блиц-тестирование, выполнение и контроль домашних заданий, проверку наличия и качества ведения конспектов лекций.

Промежуточный контроль(до 20 баллов) предусматриваетдва рубежных контроля – сдачу 2-х модулей, оценивающихся до 10 баллов каждый.

Итоговый контроль(до 40 баллов)– заключается в сдаче экзамена. Экзамен проводится в форме тестирования на компьютере. По решению кафедры экзамен может проводиться контактным методом с письменными ответами.

Каждый из трех указанных видов контроля учитывает активность студента и качество изучения материала дисциплины, поэтому может быть оценен раздельно

 

11. Политика выставления оценок

В процессе изучения дисциплины с целью поощрения активно работающих и побуждения к нормальной учебной работе недобросовестных студентов применяется система дополнительных баллов рейтинга, которые могут быть положительными или отрицательными и, соответственно, добавляться к суммарной оценке или вычитаться из нее.

За наличие и качество оформления конспектов лекций и тетрадей для лабораторно-практических занятий                                                 ± 1 баллов.

За активное творческое отношение к учебному процессу    ± 1 балла.

За внеплановые углубленные занятия по дисциплине (научная работа на кафедре, написание рефератов, участие в конференциях, разработка и изготовление лабораторных установок)                                       + 1,5 баллов.

За каждый пропуск занятия без уважительной причины  1 балл.

За невыполненное домашнее задание                                 1 балл.

За неудовлетворительный ответ на занятиях                     1 балл.

 

Примечание: после успешной отработки и защиты пропущенных занятий, невыполненных домашних заданий и полного ответа по несвоевременно подготовленной теме минусовые баллы аннулируются.

Примерная схема оценки знаний по дисциплине

 

  Виды занятий и работ студентов Количество баллов min/ max
I Текущий контроль: 40…20
II Промежуточный контроль: 20…10
  Итого: 60…30
III Итоговый контроль 40…20
  Всего 100…50

Примерная схема оценки знаний студентов

на экзамене

 Экзаменационная оценка  Оценка в баллах (в %)
1. удовлетворительно 50…74
2. Хорошо 75…89
3. Отлично 90…100

 

Шкала оценки знаний студентов

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100

отлично

А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89

хорошо

В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74

удовлетворительно

С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.