|
|||
ТЕМА «Профессии. Кем быть?». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». Дидактическая игра «Кто что делает?». ТЕМА «Инструменты». Лексика. Грамматический строй
ТЕМА «Профессии. Кем быть?» Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о различных профессиях: младший возраст – знакомые профессии – врач, повар, продавец, воспитатель, шофер; старший возраст – строитель, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.; - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы; - вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением различного вида труда. - понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку; - рассказать ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Повару - кастрюля, поварешка,… Врачу – шприц, вата… Учителю – книга, ручка… Почтальону – письма, газеты… Продавцу – весы, продукты… Строителю – кирпич, цемент… Парикмахеру – ножницы, зеркало… Дидактическая игра «Кто что делает?» Врач – лечит людей Повар - …готовит обед Строитель - …строит дом Космонавт - …летает в космос Учитель – … учит детей Шофер -…водит машину Садовник - …сажает цветы
ТЕМА «Инструменты» Родителям рекомендуется: Побеседовать с детьми о названиях орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент». Лексика Словарь ребенка должен включать слова: рабочий инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш, компьютер, указка. Грамматический строй 1. «Четвертый лишний»(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») 3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме) 4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам) Иглой(что делают?) - шьют, вышивают, зашивают. 5.Составление рассказа – описания об инструменте по плану: 6.Выучить с ребёнком стишок, прохлопать ритм: Предложите нарисовать ребёнку любой инструмент, который упоминается в этом стихотворении.
|
|||
|