Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА «Профессии. Кем быть?». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». Дидактическая игра «Кто что делает?». ТЕМА «Инструменты». Лексика. Грамматический строй



 

 

ТЕМА «Профессии. Кем быть?»

 Родителям рекомендуется:

           

- побеседовать с ребенком о различных профессиях: младший возраст – знакомые  профессии – врач, повар, продавец, воспитатель, шофер; старший возраст – строитель, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;

   - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;

   - вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением различного вида труда.

   - понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку;

   - рассказать ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Повару - кастрюля, поварешка,…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Врач – лечит людей

Повар - …готовит обед

Строитель - …строит дом

Космонавт - …летает в космос

Учитель – … учит детей

Шофер -…водит машину

Садовник - …сажает цветы

 

ТЕМА «Инструменты»

 Родителям рекомендуется:

Побеседовать с детьми о названиях орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рабочий инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш, компьютер, указка.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний»(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)

4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)

Иглой(что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку);

5.Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку, какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?

6.Выучить с ребёнком стишок, прохлопать ритм:
Летят опилки белые, летят из – под пилы,
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка – задоринки.

Предложите нарисовать ребёнку  любой инструмент, который упоминается в этом стихотворении.

 

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.