Школа-интернат № 2». Индивидуальный план . наставнической группы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 2»
603079, г.Н.Новгород, Московское шоссе, 79
тел/факс (8312) 41-85-16,e-mail: sch-int2@yandex.ru
ОГРН 1025202846932, ОКПО 55866502, ИНН 5259028228
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Осенчугова В.А.
______________
______________2020 г
Индивидуальный план
наставнической группы
Образовательная организация: ГКОУ «Школа-интернат № 2»
ФИО наставника: Люсина Е.В.
ФИО наставляемых: Мухина Л.Н.
Сазанова Я.С.
Цель реализации наставничества:
-взаимодействие молодого специалиста с опытным педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку в повышении его профессионального потенциала и уровня для успешного закрепление молодого специалиста в должности педагога,
- создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне,
- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности, способствовать формированию у наставляемых потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности, развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса
Наименование компетенций, которые необходимо сформировать, развить
|
Содержание деятельности
| сроки
| результат
| Способность к разработке адаптированной общеобразовательной программы по своему предмету.
Умение правильно и своевременно вести документацию.
Знать психологические, медицинские и офтальмологические особенности развития слабовидящих учащихся.
| Изучение ФГОС НОО.
Оказание помощи в разработке рабочих программ дефектолога и календарно-тематического планирования.
Практическое занятие «Ведение школьной документации».
Консультации по вопросу психологических, медицинских и офтальмологических особенностей слабовидящих учащихся.
Рекомендации к проведению занятий.
| сентябрь
|
| Способность к самосовершенствованию.
Умение создать комфортную здоровьесберегающую среду на своих занятиях.
| Практикум «Тема самообразования» Оказание помощи в выборе темы. Составление плана работы по самообразованию.
Семинар «Применение в работе здоровьесберегающих технологий»
Участие в «Неделе ЗОЖ»
| октябрь
|
| Способность к самосовершенствованию.
Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках единого коррекционно - психолого – педагогического образования.
| Консультация по составлению диагностических методик для контроля за развитием жизненных компетенций учащихся по коррекционному курсу.
Участие в ПМПК 1-х классов.
Обучение составлению характеристик учащихся.
Участие в МО коррекционного курса. «Ознакомление с опытом педагога Кузнецовой Ж.Н. по работе с детьми с особыми потребностями на занятия АФК».
| ноябрь
|
| Способность к самосовершенствованию.
Знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ. Выявлять образовательные потребности, делать предварительные прогнозы их развития с помощью психолого-педагогической диагностики и определять основные направления коррекционной работы.
| Индивидуальные консультации, посещение уроков.
Практикум «Заполнение карт индивидуального развития учащихся
и диагностики развития жизненных компетенций на коррекционных занятиях по итогам 1-го полугодия ».
| декабрь
|
| Умение создать коррекционно – развивающую среду.
Способность к самосовершенствованию. Умение сотрудничать.
| Консультация по оформлению кабинета дефектолога. Участие в смотре кабинетов школы.
Участие в МО коррекционного курса. Мастер-класс. «Развитие чувства ритма на уроках ритмики у учителя Князева О.В.»
Участие в общешкольном семинаре «От конфликта к культуре психологического общения»
| январь
|
| Уметь осуществлять
самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно- поисковых технологий.
| Практикум «Совместная разработка внеклассного мероприятия».
Взаимное посещение занятий.
| февраль
|
| Осваивать, разрабатывать, применять современные технологии. Способность организовать педагогическую деятельность в соответствии с особенностями детей с ОВЗ
Использовать специальные подходы для отдельных категорий учащихся.
| Методическая помощь в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Участие в МО коррекционного курса. «Ознакомление с опытом работы по социализации учащихся во внеурочной деятельности и на занятиях ритмики и хореографии у учителя Ермаковой А.С.»
| март
|
| · Умения педагога «увидеть» воспитанника как субъекта обучения, конструктивно осознать его проблемы,
· научиться управлять процессами в той образовательной среде, поддерживая каждый успех ребенка, одновременно целенаправленно создавая для него развивающее образовательное пространство.
| Индивидуальное собеседование по проблемам в работе.
| апрель
|
| Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Уметь анализировать свою работу, проводить самоанализ результатов работы.
| Собеседование по результатам динамики развития жизненных компетенций, знаний, умений, навыков у учащихся на коррекционных занятиях за год.
Анализ и самоанализ результатов работы всех участников программы наставничества. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
| май
|
|
|