|
|||
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ[1]ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ[1] 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - проведение физкультминуток; - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина); - развитие пространственных представлений и ориентаций; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонетических представлений, формирование звукового анализа. 3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом; - умение планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей. 4. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления; - умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями. 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и т.д.). 6. Развитие речи, овладение техникой речи. 7. Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 9. Социально-бытовая ориентация. [1] Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999 г.
|
|||
|