Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ[1]



 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ[1]

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- проведение физкультминуток;

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентаций;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонетических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;

- умение планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

- умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и т.д.).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

9. Социально-бытовая ориентация.


[1] Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.