|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель практического занятия:Цель практического занятия: 1. Практическое освоение методики расчета пропускной способности участков однопутных и двухпутных участков при параллельных и непараллельных графиках, приобретение навыков вычерчивания схем пропуска поездов по участку. 2. Уяснение методики расчета с учетом требований безопасности движения. Задания для выполнения: всоответствии с исходными данными определить наличную пропускную способность: 1. однопутного участка А-Т при парном непакетном параллельном графике; 2. однопутного участка А-Т при парном непакетном непараллельном графике; 3. двухпутного участка А-Т, оборудованного ПАБ, при параллельном графике; 4. двухпутного электрифицированного участка А-Т, оборудованного АБ, при параллельном графике; 5. двухпутного участка А-Т, оборудованного АБ, при непараллельном графике. Исходные данные: 1. Схема участка А-Т
2. Перегонные времена хода: 3. Принять величины станционных и межпоездных интервалов: - станционные интервалы скрещения – = 1- 2 мин; - станционный интервал неодновременного прибытия – = 2-5 мин. Станционные интервалы попутного следования: - при отправлении поездов на перегон после стоянки – = 1-2 мин; - при безостановочном пропуске поездов – 4-5 мин; - межпоездной интервал при параллельном графике на участке с АБ – I = 7-12 мин. 4. Время на разгон поездов – = 2 мин, на замедление – = 1 мин. 5. Число поездов: пассажирских Nпас = 3-10 пар в сутки; сборных Nсб= 1-2 пары в сутки. 6. Значение коэффициентов съема: на однопутных участках: грузовых поездов пассажирскими eПАС = 1,1-1,3; грузовых поездов сборными; eсб = 1,1- 2: на двухпутных участках: грузовых поездов пассажирскими eПАС = 1,7- 2,2; грузовых поездов сборными eсб =2- 2,5.
Выполнение работы. 1. Задание №1 1.1 По заданным временам хода грузовых поездов определяется труднейший перегон, время хода которого максимальное.
Тn-m=t’+t’’
Та-и=15+16=31 Ти-к=16+17=33 Тк-л=14+17=31 Тл-м=16+15=31 Тм-н=18+17=35
Тн-с=18+19=37Тс-т=18+17=35
1.2 Вычерчиваются четыре схемы пропуска поездов по труднейшему перегону: А. Схема пропуска поездов сходу с труднейшего перегона
Tпер = t' + t" +tc +tc + 2tр, 18+19+1+2+2*2=44 Б. Схема пропуска поездов сходу на труднейший перегон
2002
Tпер = t' + t" +tн +tн + 2t3, 18+19+2+4+2*1=45
Tпер = t' + t" + t с + t н + tр + t3.= 18+19+2+5+2+1=47
Г. Схема пропуска четных поездов сходу по труднейшему перегону
18+19+2+1+2+1=43 1.3Наличная пропускная способность определяется по формуле: N=((1440-tтех)*an)/Тпер*К N=(((1440-60)*0,9)/31)*1=40 N=(((1440-60)*0,9)/33)*1=38 N=(((1440-60)*0,9)/31)*1=40 N=(((1440-60)*0,9)/31)*1=40 N=(((1440-60)*0,9)/35)*1=36 N=(((1440-60)*0,9)/37)*1=34 N=(((1440-60)*0,9)/35)*1=36
Задание 2 2.1 Наличная пропускная способность для преимущественного грузового движения определяется по формуле: N=Епас.* Nпас.-(Есб-1)* Nсб=1,2*10-(2-1)*2=10 Епас;Есб-коэффициенты съема для пассажирских и сборных поездов; Nпас, Nсб-число пар поездов различной категории;
Задание 3. Пропускную способность двухпутных участков определяют отдельно по четному и нечетному направлениям:Nn=((1440-tтех)*aн)/Тпер Nн=((1440-120)*0,9)/43=28 Nч=((1440-120)*0,95)/43=30 3.2 На двухпутных участках, оборудованных ПАБ, применяют пачечный график,период которого опреднляется по формуле
Тпер=t’(t’’)+ +tрз Тпер=18*19+2+2=346 4.1 Пропускная способность в одном направлении определяется по формуле : Nн=((1440--tтех)* aн)/I Nн=((1440-60)*0,9)/12=104 Задание 5 5.1 Пропускная способность определяется по формуле:
N=Епас.* Nпас.-(Есб-1)* Nсб=1,2*10-(2-1)*2=10
Вывод: Практически освоил методики расчета пропускной способности участков однопутных и двухпутных участков при параллельных и непараллельных графиках, приобретение навыков вычерчивания схем пропуска поездов по участку
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|