|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ГЕРЦШПРУНГА-РАССЕЛА И ЕЁ АНАЛИЗПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ГЕРЦШПРУНГА-РАССЕЛА И ЕЁ АНАЛИЗ Цель: построить диаграмму температура-светимость и установить взаимосвязь между характеристиками звёзд. Диаграмма ГР связывает две основные характеристики звезды: светимость (или абсолютную звёздную величину) и спектральный класс (температуру). Для большого числа звёзд только эти характеристики (светимость и спектр) можно получить непосредственно из наблюдений. Задание: 1) постойте диаграмму Герцшпрунга-Рассела (рис.1) для приведенных в таблице 1 звёзд. По вертикальной оси откладывайте светимость (в светимостях Солнца), по горизонтальной – температуру; 2) нанесите на диаграмму пунктиром главную последовательность; 3) используя таблицу «спектральная классификация звёзд», постройте на диаграмме вертикальные цветные полосы, соответствующие цвету звёзд. 4) отметьте на диаграмме области, где расположены: красные гиганты; белые карлики; сверхгиганты. 5) Ответьте на вопросы (письменно): Какую зависимость между температурой звезды и её цветом вы можете установить, пользуясь построенной диаграммой? Оцените температуру и цвет звезды главной последовательности спектрального класса А. Приведите примеры таких звезд. Таблица 1. Характеристики звезд
Таблица 2. Спектральная классификация звезд
Диаграмма Герцшпрунга — Рассела
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|