|
|||||
II Проверка домашнего задания. III Орфографическая минутка. IV Сообщение темы урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Урок русского языка в 5б классе. Тема нашего урока «Время глагола». Сегодня нам поможет презентация к уроку,обратитесь к ней.
- Здравствуйте,! Начнем урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, подпишите число, классная работа (красиво, аккуратно, без ошибок) II Проверка домашнего задания · Над какой орфограммой работали? · Расскажите и написании букв Е и И в корнях с чередованием · Приведите примеры из домашнего упражнения III Орфографическая минутка (Слайд 2) - А сейчас я вам буду читать слова, а вы будете определять, какую гласную нужно вставить? Блестеть, собирать, замереть, расстелить, разжигать, блистать, запереть, протереть, забирать - Запишем последнее слово: забирать · Какой частью речи является? · Что такое глагол? · Как изменяется глагол? · Определите вид? · Подберите антоним - отдавать - Итак, главным героем нашего урока является глагол IV Сообщение темы урока - Мы продолжим повторять о глаголе и узнавать о нем все новые сведения (слайд 3) Времена глагола - Какую поставим задачу 1. Работа по учебнику (стр. 115) - Откройте учебник на странице 115. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. 1) - Что объясняет учитель ученику? 2) - Глагол какого времени употребили? - Как определили время глагола? (по вопросам) Учитель объясняет ученику задачу 3) – Допустил ли, на ваш взгляд, ошибки ученик, сидящий за компьютером? Ученик работал на компьютере и допустил ошибку. - Форму какого времени глагола мы использовали? 4) - Будет ли работать на компьютере ждущий своей очереди ученик? Ученик будет работать на компьютере. - Определите время глагола Будет работать – измените по временам (работал, работает)
Записываем. Говорить – изменить по времени. Синоним – излагать, молвить, произносить, трактовать, гласить, вещать. Делать – изменить по времени. Синоним – творить, создать, исполнять, чинить, изготавливать, сооружать, заниматься.
Итак, высказывая свои мысли, суждения, мы употребляем в речи глаголы прошлого, настоящего и будущего времени. (Слайд 4) Время
Прошедшее Настоящее Будущее
|
|||||
|