|
|||
Рациональные формы освоения действительности. Психика и мозг. Мышление.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рациональные формы освоения действительности. Психика и мозг. Мышление. ВНИМАНИЕ! Лекция внимательно прочитывается, прорабатывается, конспектируется и осмысливается.
Основные вопросы: 1. Психика и мозг · Нейроны и связи между ними. · Мозг. Полушария головного мозга. 2. Понятие о мышлении · Виды мышления, формы мышления. Операции мышления. · Индивидуальные особенности мышления. Визуальное мышление · Мышление и воображение. Особенности творческого мышления. Развитие мышления. 1. Психика и мозг · Нейроны и связи между ними.
С точки зрения современных знаний о Вселенной, мозг – самая сложная структура, с десятками миллиардов нервных клеток, триллионами межнейронных связей. Мозг реагирует на поступление различных стимулов внешних (например, информация СМИ) или внутренних (например, пища). По времени протекания процессы, идущие в головном мозге, различны: есть кратковременные (тысячные доли секунды), а есть и долговременные (несколько десятилетий). По современным представлениям нейронауки (Б.Баарс, Н.Гейдж), в мозге «выявлены корреляты таких явлений, как сознательный опыт, неосознаваемые процессы, мысленные образы, произвольное управление, которые раньше оставались обойдёнными, – интуиция, эмоции и даже «Я» (самость)». Рассмотрите внимательно строение мозга.
Основными клетками мозга являются нейроны, которые сохранились в относительно неизменном виде, как считают учёные в течение многих сотен миллионов лет. Согласно современным представлениям, мозг представляет собой сверхсложную структуру, состоящую их связанных между собой нейронов.
· Мозг. Полушария головного мозга
Полушария головного мозга представляют собой обособленные области мозга, разделённые длинной бороздой. Связи между полушариями обеспечиваются за счёт мозолистого тела. Волокон между полушариями порядка 100 миллионов.
Полушария играют разные роли в протекании когнитивных процессов, таких как восприятие, мышление, сознание, речь.
Таким образом, в правом полушарии практически отсутствуют вербальные функции, они сосредоточены в левом полушарии. Пространственное и геометрическое восприятие окружающего мира сосредоточено в правом полушарии. Однако последовательность событий – в левом. Аналитические и математические способности обеспечиваются левым полушарием, в то время как музыкальные и неречевые – правым. За лингвистическое описание также отвечает левое полушарие.
|
|||
|