Игра «Род войск»
Цель: :воспитывать военно-патриотические чувства; способствовать нравственному формированию и становлению личности; прививать чувство уважения к ВС РФ.
Состав команд:5 учеников класса + 2 ученика 5б класса
Оборудование: Действие праздника проходит на военных «базах». Оборудование для баз готовят классы:
· Военно-морская база (1а класс):
ü Два тазика;
ü Два «якоря» из картона на верёвках длиной 1,5 м с поперечной перекладиной;
ü Две верёвки по 3 м каждая;
ü Семь воздушных шаров синего цвета.
· Пограничная застава(1б класс):
ü Пробки от бутылок, крупные пуговицы, кубики, катушки и другие мелкие предметы
(300 шт.)
ü Мячи-хопы (2 шт);
ü Обручи (2шт).
ü Семь воздушных шаров зелёного цвета.
· Военно-полевая база(2а класс):
ü Два обруча;
ü Две коробки;
ü Четырнадцать кеглей;
ü 10 небольших мячей;
ü Семь воздушных шаров красного цвета.
· Военно-воздушная база(2б класс):
ü 14 листов бумаги;
ü Две повязки на глаза;
ü Две 5-ти литровых пластиковых бутыли;
ü Две кружки;
ü Две воронки.
ü Семь воздушных шаров фиолетового цвета.
· Кадетский 5б класс:
ü Военная атрибутика для конкурса;
ü Жетоны победителям конкурсов на базах;
ü Приказ Главнокомандующего и карта учений;
ü Два свистка;
ü Эмблемы родов войск;
ü Грамоты.
Домашнее задание для команд:
§ познакомить участников команд с загадками;
§ сладкие призы для участников учений;
§ шоколадные медали (7 шт.) команде-победительнице.
Под военный марш в зал входят и строятся «команды»: красных, синих, зелёных и фиолетовых.
Ведущий - Главнокомандующий Весёлых учений - приветствует участников праздника:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш весёлый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества. Мы рады видеть сильных, смелых участников наших учений, их друз ей и родителей. Я приветствую болельщиков команд, готовых поддержать свои команды.
Разрешите зачитать приказ главнокомандующего праздника военно - воздушных шариков
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые учения, в которых примут участие ученики первых и вторых классов школы, кадеты 5б класса.
2. Разделить весёлую армию на четыре цветных команды:
красных, синих, зелёных и фиолетовых.
3. Вручить командам военно-воздушные шарики.
4. Капитанам команд получить карту весёлых учений.
5. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые испытания.
Жюри
|
Для разминки капитанам команд предлагаю разгадать загадки (с ответом может помочь команда):
1.Под себя положу, под голову положу - и укрыться останется. (Шинель)
2.Днём обручем, а ночью змеёй. (Ремень)
3.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
4.Что общего у винтовки и у дерева? (Ствол)
5.Днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка)
6.Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт).
7.Великан стоит в порту, освещая темноту,
и сигналит кораблям: заходите в гости к нам. (Маяк)
8.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют)
Игра «Род войск»
Команды получают по набору атрибутики родов войск и два участника команды должны быстро их найти и составить картинку по предложенному образцу. Побеждает команда, первая собравшая картинку.
Главнокомандующий:Команды, напра-во! На Весёлые учения шагом марш!
Эстафета «Морской узел»
Команды построены в колонну по одному, шесть участников бегут и завязывают один узел по очереди, последний участник - все узлы развязывает. Побеждает команда, первая развязавшая узлы, и вернувшийся участник в строй, закончивший эстафету.
Эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до буйка, а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.
Соревнование «Поднять якорь»
В конкурсе принимает участие один игрок от команды. Участник получает перекладину с привязанным якорем. Нужно как можно быстрее накрутить верёвку на перекладину до столкновения с якорем.
| (В маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз. На каждую базу одновременно прибывает две команды - для участия в соревнованиях)
Эстафета «Морской узел»
Команды построены в колонну по одному, шесть участников бегут и завязывают один узел по очереди, последний участник - все узлы развязывает. Побеждает команда, первая развязавшая узлы, и вернувшийся участник в строй, закончивший эстафету.
Эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до буйка, а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.
Соревнование «Поднять якорь»
В конкурсе принимает участие один игрок от команды. Участник получает перекладину с привязанным якорем. Нужно как можно быстрее накрутить верёвку на перекладину до столкновения с якорем.
|
Эстафета «Граница»
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца, предметы должны плотно прилегать друг к другу, что бы не пробрался диверсант. Какая команда за определённый отрезок времени
(60 с) выложит более длинную линию, та и побеждает.
Игра «Поймай диверсанта»
Игра проводится в два этапа. Первая команда усаживается на мячи-хопы, скачут, увертываясь от противника. Участники второй команды набрасывают обручи, тогда диверсант считается пойманным. Время - 30 с.
На втором этапе команды меняются местами.
Эстафета «Передвижение по-пластунски»
Переползти определённый отрезок местности с макетом автомата и вернуться обратно бегом, передав автомат следующему участнику.
| Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче 7 штук по числу участников соревнований.
Игра «По окопу - огонь!»
Игроки каждой команды по очереди метают мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии 5 метров) из положения лёжа. Выигрывает команда, у которой больше удачных попаданий.
Игра «Обезвредь мину»
В куче предметов спрятана мина. Кучу надо разобрать, а мину принести на старт. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы надо выкладывать рядом с кучей на линии. После того, как мина извлечена из кучи, её надо снова собрать - опять складывать по одной вещи.
| Эстафета «Взлётная полоса»
Этап первый
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и оставить там лист. Следующий участник несет лист и кладёт рядом с первым и т.д. В результате - выстраивается взлётная полоса и побеждает команда, первая закончившая постройку.
Этап второй
Три участника должны пройти по полосе с завязанными глазами, не сбиваясь с маршрута.
Эстафета «Заправка топливных баков»
В условном месте установлена 5л бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка для каждой команды. Каждый участник подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и выливает в бутыль. Побеждает команда, чья бутыль наполнится быстрее.
|
После возвращения с учений, команды прибывают в штаб. В штабе производится подсчёт жетонов и определяется команда-победитель ( при равенстве жетонов проводится дополнительный конкурс).
Команда-победитель награждается шоколадными медалями, а все участники соревнований - сладкими призами.
|