Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается



 

На что мы тратим время…

Бисмилляхи Ррахмаани Ррахиим. АльхамдулиЛляхи Раббиль `алямин ва саляту ва саламу аля набиййна Мухаммада. А затем.

 

Хотел поговорить, или поделится своими мыслями думаю о самой актуальной теме думаю которая волнует многих в частности и меня самого по этому мои мысли будут советом мне самому и тем кто извлечет из этого пользу ин шаа Аллах. Думаю многие кто стремятся к благу и приобретению полезных знаний ложатся спать с мыслью что они этот день провели не правильно и могли бы провести его более плодотворно и полезно для себя. А суть этой проблемы у нас кроется в том, что мы не правильно живем и не правильно составляем распорядок своего дня, точнее можно сказать у большинства из нас нет ни какого распорядка. А когда нет порядка, бывает мало пользы. Например, если у тебя есть мастерская допустим ты плотник, если у тебя будут лежат инструменты каждый на своих местах, также рабочее место будет сделано и устроено специально под то как тебе удобно работать, то и процесс твоей работы будет быстрым, плавным и плодотворным, чем у того у которого место для работы подготовлено ужасно инструменты валяются везде, и бывает так он хочет что то сделать, и по пол часа тратит времени чтобы найти какой то инструмент потом спотыкается еще об другой инструмент бьется головой об что то, то есть в итоге он тратит свое время и нервы что также может сказаться на продукции которую он делает. И чтобы ему привести свои нервы и работу в порядок ему нужно навести порядок в своей мастерской, убрать все лишне из нее что ему не нужно, купить те инструменты которые ему не хватают, разложить инструменты по полочкам, и подготовить удобно свое рабочее место, также ему нужно правильно распределить график своей работы. Также и у нас, если мы хотим из нашего свободного времени извлечь максимальную пользу, то мы должны привести наши дела в порядок составить для себя график и упорядочить свой день так чтобы мы могли из него извлечь максимальную пользу для себя.

В хадисе говорится:
«В День воскресения раб (Аллаха) не сдвинется с места, пока не будет спрошен о четырёх вещах: о жизни его – как он провёл её? – и о молодости его – как он её провёл? – и о богатстве его – откуда он взял его и на что потратил? – и о знании его – как он его использовал?» Хороший хадис, который передал ат-Табарани в «аль-Кабир» (20/61) в этой версии со слов Му‘аза ибн Джабаля. Данный хадис уже приводился нами со слов Абу Барзы.

 

посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал:
«Воспользуйся пятью вещами прежде пяти других: своей молодостью прежде старости, своим здоровьем прежде болезни, своим богатством прежде бедности, своим свободным временем прежде занятости и своей жизнью прежде смерти».[ Достоверный хадис, который передали аль-Хаким и др. со слов Ибн ‘Аббаса. Сахих аль-джами‘ (1077)]

 

Из этих хадисов нам в частности становится понятна ценность времени. И если это нам стало понятно, то нам стоит задуматься о том, как мы проводим это наше время. С появлением интернета мусульмане стали тратить много своего свободного времени в пустую, можно сказать некоторые только и делают, что тратят свое время на интернет, а многие и на работе и на учебы заходят в интернет как будто их назначили сторожами их страниц в интернете и если они туда не зайдут то может без них что то великое произойти. И в интернете без спора есть очень много пользы однако вреда куда больше.

Для этого я хотел привести вам еще хадис из сорока хадисов которым привел Ан-Навави в своей книге сорок хадисов:

"Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается"

"ат-Тирмизи и другие". К этой статье я прикреплю аудио с комментарием Салиха Али Шейха к этому хадису послушайте будет полезно. Многие ученые считали этот хадис четвертью религии из-за его полезного смысла, хоть есть и разногласия в его достоверности, но смысл его правильный и великий. Из этого хадиса мы понимаем что нам не стоит лезть в те дела которые нас не касаются, и также лезть в те дела которые нам не приносят пользу. А также согласно нам стоит задуматься о тех людях которые нас окружают, мы от них берем пользу, или берем то что нас не касается или то что нам не нужно? Можно заметить как многие мусульмане могут часами обсуждать футбол, или какую то новую ферари, казалось бы какое тебе дело до ферари на котрой может ты ни когда в жизни за руль не сядешь? Какая тебе разница за сколько она разгоняется до ста, и сколько у нее максимальная скорость вот ты узнал это что дальше? Ты это узнал с какой целью? Ты авто дилер? Или в журнале про автомобили статьи пишешь? Если нет, то зачем тебе это нужно? Это и есть совать свой нос туда куда не надо по сути, если тебе в этом нет пользы ни в твоей религии ни даже в дунья оставь это. Зачем ты это читаешь и смотришь? Чтобы потом другому своему другу по разуму передать это? То есть ты мало что занимаешься пустым делом но еще и эту пустоту передаешь другим? И это лишь пример того как мусульмане в пустую убивают свое время. У женщин это понятно обсуждать какая ухти в каком хиджабе вышла с каким ахием прошла, куда зашла какие у нее занавески дома, какой диван какие ворота, о том что у ее мужа ботинках грязные и прочие сплетни и пустословие… как говорится у каждого своя чушь в голове. Известно что шайтана главная цель это ввести мусульман в ширк и большой куфр если у него это не получается, то он пытается ввести малый ширк и куфр, если этого не получается то пытается человека ввести в большие грехи, если и это не получается то пытается ввести в малые грехи, если и это не получается то тогда пытается человека занять тем что дозволено но он этим чрезмерен, как много спит, или много кушает, или много пьет, или много болтает без пользы, или то что я упомянул выше прочитывание разных журналов от которых нет пользы ни для дунья ни для ахира, то есть шайтан этим самым пытается человека отвлечь от полезных дел, изучения Корану и Сунны, акыды и фикха. Если и это не получается у шайтана тогда он пытается человека подталкивать к тем благим делам в которых меньше блага, например два дела есть и в одном деле больше блага чем в другом и шайтан толкает его делать то дело в котором меньше блага… Это что мне известно из методологий шайтана которую я узнал от ученых. Если для нас понятно с ширком и куфром и большими и малыми грехами, что этого всего надо сторонится, то многим из нас не понятно как нас шайтан дурачит занимая нас теми делами в которых либо меньше блага либо просто пустая трата времени. Поговорим теперь на примере интернета о тех делах в которых для нас меньше блага. Ты зашел на свою страницу в интернете будь то вконтакте или файс буке или одноклассниках, и начинаешь бегать по тем страницам или группам которые тебе интересны там прочитал хадис, там слова ученых там узнал что игишнутые что то выкинули здесь прочитал что в Украине кто-то кого то захватил. Казалась бы есть какое то блага ма шаа Аллах ты сегодня прочитал один хадис и пару слов ученых за пять-шесть часов, еще узнал что какой то васька петров захватил какое то село в Украине, ну еще в доволь поболтал со своими друзьями размышляя над политической ситуацией в мире ). Каков итог твоего дня? Итог что ты прочитал пару хадисов и парус слов ученых, которые ты забудешь через неделю скорей всего, по сути шайтан сделал то что хотел сегодня ты ему проиграл. А чтобы ты смог сделать ха эти пять часов не заходя в интернет? Допустим ты читаешь 10 страниц в час, тогда бы ты прочитал 50 страниц, средняя книга бывает 230-300 страниц, ты бы мог прочитывать одну книгу в неделю в которой несколько сотен хадисов, при этом твое чтение книги в спокойно ситуации не сравнится с тем что ты читаешь хадис пол часа одновременно отвечая еще парочке своих друзей, естественно о понимание твоем этого хадиса речи может не идти. Это что делает шайтан с нашим временем точнее мы делаем шайтан лишь подталкивает дальше мы действуем. По сути мы стали наркоманами, наша доза это посидеть пять – шесть часов в интернете без этого ни как. Нам кажется если мы не зайдем в интернет то без нас что, то случится как будто мы что то решаем в этом мире и мы какая та важная фигура. Далее зачем тебе страница вконтакте, в файс буке, в одноклассниках, в маиле, скайпе, зело, в ватсапе, и еще других сайтах? И самое смешное может быть везде у тебя в друзьях одни и те же друзья! Ты посидел вконтакте час, что то не интересно пошел в файс бук что то не интересно пошел одноклассники ага интересно завис на три часа потом снова зашел другую страницу, кто то одновременно сидит на всех страницах. И этим самым мы каждый день убиваем свое время, еще это цитата я не знаю как мне убить время! У мусульманина такая мысль в голове не должна появляться как мне убить время. Казалась бы мусульманин должен думать где бы мне еще часок свободного времени найти что прочитать книгу или прочитать Корана или хадисы и т.д. Это некоторые вещи которые я вспомнил которые актуальны и которые реально убивают наше время впустую либо с минимальной пользой для нас. А все потому что у нас нету цели в жизни, либо она есть но в мечтах, типа когда то я пройду курс по акыде, или когда ни будь я научусь арабскому, или когда ни будь я выучу такую то суру Корана. Это еще одна уловка шайтана строить далекие мечты. Или еще одна отговорка а завтра сделаю время же будет, а завтра снова говорит а завтра сделаю… и так это завтра годами длится.

У меня лично часто бывает такое что ложишься спать с мыслью мой день мог бы пройти лучше я бы мог сделать это и то и закончит другое. Но причина расстройства у меня бывает в том что я пытаюсь сделать и то и это и другое одновременно, либо я не заканчиваю одно дело начинаю другое которое считаю более актуальным потом третье потом четвертое в итоге первое висит на воздухе третье еще как то и все в перемешку и в итоге мало пользы. И ложишься спать с мыслью, что завтра сделаю лучше, а на следующий день ложишься с такой же мыслью. Это хорошо что хоть такая мысль у кого то появляется а многим плевать как прошел его день для него, главное прошел. Ну эта моя статья рассчитана на тех кто хочет проводить свое время с пользой в частности для тех кто хочет приобретать шариатские знания.

Так немного поговорили о том, что нас отвлекает. Теперь поговорим о том, как нам лечится от этого.

1. Мы должны четко расставить свои цели и приоритеты, и на основе своих целей составить для себя распорядок дня в соответствии с тем как мы живем где работаем или не работаем, то есть учитывая все это мы сами должны рассчитать как потратить свободное время с пользой для себя и своей религии. Сразу скажут изучать свою религию по цитатам и отдельным хадисам на чьих то страницах это не дело, это то что я упомянул раньше 5 часов в пустую и один хадис прочитанный. Нам что-то нужно решать с интернетом, зачем он нам нужен, и нужен ли нам вообще. Если он нам нужен то на него надо одет намордник или ограничитель назовите, как хотите, но мы должны сделать так чтобы он не отнимал у нас много времени. Для этого мы сами для себя должны уяснить заем он мне нужен, особенно это касается наших страниц в соц сетях, задайся вопросом зачем она тебе там нужна? И нужна ли она тебя в пять соц сетях одновременно? Постарайся хотя бы сократить свое присутствие в соц сетях на одном каком то сайте который считаешь более полезным для себя. Далее что ты там вообще делаешь? Если ты там общаешься с девушками совет тебе удали эту страницу потому что ты делаешь харам и эта страница просто является твоим путем в ад либо сделай так чтобы тебе ни кто не мог писать из женщин кроме круга твоих друзей. Обычно соц сети созданы для общения и знакомств. Если ты туда заходишь из-за друзей снова задумайся есть ли тебе польза от общения с тем или иным человеком? Я замечаю что многие мусульмане там дурачатся а некоторые из своих страниц делают театр по боям без правил и прочего нечестия по сути делают из своей страницы счетчик по набору грехов. Таким личностям нет другого лекарства как удалится от туда, так сказать вырвать сорняк с корнем. Как говорили ученые человек должен быть либо берущим знания либо обучающим и не быть третьим! Значит и друзей ты должен выбирать по этому признаку либо ты их будешь обучать религии либо они тебя но не должно быть третьего! Если у вас третий вариант совет тебе прервать общения с данной личностью либо максимально сузить по времени общения с ним. Приходит в хадисах человек на религии своего друга. Если у тебя пустой друг невежда то либо он тебя сделает невеждой либо, ты его сделаешь знающим если сам знающим, но обычно общения с невеждами приводят к тому что ты становишься таким как он. То есть первое мы должны определится с кругом наших друзей и с пользой которая от них есть. Мы должны быть эгоистами, это нам предписано изначально в Коране сказано: «О те, которые уверовали! Охраняйте самих себя и свои семьи от Огня [Ада], растопкой для которого будут люди [неверующие] и камни [исполняйте Его повеления и отстраняйтесь от того, что Он запретил и учите этому свою семью]. Над ним [над Адом] – ангелы, суровые и сильные, (которые) не ослушаются Аллаха в том, что Он повелел, и делают (всё) то, что им приказано». (Сура 66 аят 6) В этом аяте сказано, что изначально надо спасать свои душу потом уже своих близких. По этому мы не должны быть свечками которые освещают путь другим сгорая сами, нет мы должны в первую очередь о своем ахирате думать, это что касается ахирата.

Нам нужно свободное время для того чтобы изучать свою религию чтобы у нас были правильные убеждения и правильное поклонение в соответствии с Кораном и Сунной. Наша жизнь короткая очень, и нам нужно успеть приобрести правильные убеждения и по средством своих дел заслужить рай, нет сомнения что в рай зайдут люди только по милости Аллаха однако дела и правильные убеждения это причина для рая особенно убеждения. Но если мы будем проводить так свою жизнь в соц сетях то мы мало пользы получим в лучшим случае в худшем случае будет вред. И если ты о мусульманин понял приоритеты своей жизни что тебе нужно требовать полезные знания, то у тебя для этого должно быть время по этому ты что то должен решать с тем что ты в пустую убиваешь время на то что ты якобы считаешь важным ты сам должен оценить зачем тебе страница в соц сетях и каков процент пользы и вреда в этом. И если все таки тебе нужна эта страница в соц сетях, то ты должен решить как там проводить как можно времени, как тебе слезть с этой социомании или как эта болезнь называется я не знаю, и ты наверно думаешь что ты не более однако это есть болезнь как наркомания когда тебя тянет к этим соц сетям постоянно.

 

2. Если ты понял что тебе надо требовать полезные шариатские знания, то ты должен для себя решить с чего ты начнешь требовать знания и в каком порядке тебе идти чтобы добиться успеха. Если ты не знаешь то спроси у знающего как сказано в Коране. После того как ты узнал, ты должен внести это в свой распорядок дня. И упорядочить что ты например будет слушать из лекции днем, а что читать, а когда отдыхать. Одно скажу отдыхать надо во сне, об этом отдельно поговорю.

 

3. Думаю одна из бед сегодня что мы не правильно спим, точнее у нас нарушен распорядок дня, мы сидим за пол ночь, спим несколько часов встаем делам намаз потом снова спим это в лучшим случае кто то вообще просыпает намаз, по сути для таких харамом является сидеть до пол ночи то что ведет тебя к хараму тоже должно быть закрыта его дверь. И этим своим методом мы противоречим Сунне известно из хадиса: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не любил спать перед ночной молитвой и вести разговоры после нее. Передали аль-Бухари 568; Муслим 647. Ан-Навави сказал в комментарии: Ученые сказали: причиной порицания сна перед ночной молитвой является риск пропустить молитву из-за крепкого сна, или пропустить предпочтительное и лучшее время для совершения молитвы, и опасение, что люди отнесутся к этому вопросу легкомысленно, заснут и пропустят коллективную молитву. Причиной порицания бесед после молитвы ‘иша является то, что из-за них человек может поздно лечь спать и страх, что уснув, он не сможет совершить ночное выстаивание (кийяму-лейль) и сделать зикр, или совершить утреннюю молитву вовремя, или в желательное или предпочтительное время. Человек, который поздно ложится спать, днем чувствует себя ленивым и это отражается на его религиозных обязанностях, поклонении и мирских делах. Ученые сказали: нежелательны бессмысленные разговоры после ночной молитвы. Но не макрух беседы, у которых благая цель, как например: учеба, рассказы о праведниках, беседа с гостем или невестой, чтобы приободрить их; добрая беседа с женой и детьми, разговор с путешественником о его защите или защите его багажа, примирение людей и посредничество между ними с благой целью, приказ одобряемого и запрет порицаемого, наставление людей к хорошим поступкам и т.п. Все это не порицается. Есть достоверные хадисы, которые свидетельствуют о некоторых вещах, которые мы перечислили, и все остальное тоже к этому относится. Порицается разговаривать после совершения ночной молитвы, а не с наступлением ее времени. Ученые согласились, что макрух разговаривать после ночной молитвы, если беседы не приносят пользу и благо. (Конец слов Навави). Вот нам пример в Посланнике Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, не разговаривать после ишиа без нужды и ложится спать, и твои посиделки в соц сетях не являются нуждой думаю ты сам понимаешь это. Далее еще что мы теряем этими посиделками до полуночи в соц сетях? Мы теряем баракат утреннего времени: http://www.youtube.com/watch?v=Wf9pP6Iz8wY

[Шарх Адабуль-Муфрад / кассета 88 достопочтенного шейха Абдур-Раззакъ аль-Бадра, да сохранит его Аллах].

Привел имам Бухари, да смилуется над ним Аллах, следующий хадис от Тарика бну Ашьяма аль-Ашджа'и, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Мы отправлялись (нагъду) ранним утром к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приходили к нему мужчины и женщины» [1].
Слово "аль-гъуду" - это раннее время в начале дня, промежуток времени между рассветом и восходом солнца. Это время называют как "аль-гъадатун", так и "аль-гъуду". Смысл этих двух слов - начало дня или ранее его время.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал ду'а для своей уммы дать им баракат в это время , как пришло в хадисе: «Моей умме была дарована благодать в раннее время дня» [Передал ат-Табарани в "аль-Аусат" (771), аль-Албани в "Сахих аль-Джами'" (2841)].
Исходя из этого, утреннее время является ценным, достойным и не следует мусульманину тратить его в лени, напротив, ему следует проводить это время в поминании и подчинении Аллаху, Свят Он и Велик, или же ему следует заняться делами, которые возвысят его степень у Всевышнего Аллаха, так как это время является благословенным.
И то, что человек получает ранним утром сопровождает его в течении дня. Если утром он был бодрым, то и остаток дня проведет бодрым, но если был ленивым, то и остаток дня проведет таким же. И поэтому некоторые саляфы, рахимахумуЛлах, говорили: «Твой день подобен верблюду, если удержишь (направишь) впереди идущего верблюда, то и остальные последуют за ним», т.е. имеется в виду, если сохранишь начало дня, то остальное время сохранит тебя.
И как пришло в сахихе Муслима от Абдуллаха бин Мас'уда о том, что он начал делать тасбих Всевышнему до восхода солнца, и когда оно взошло, он сказал: «Хвала Аллаху, который простил нам этот день и не наказал нас за наши грехи, и не спросил с нас за наши прегрешения». Не смотря на то, что эти слова были произнесены ранним утром, Ибн Мас'уд сказал: "Хвала Аллаху, который простил нам этот день", имея в виду и весь остаток дня. Выводом из этого является то, что если раб сохранит начало дня поминанием, восхвалением Всевышнего Аллаха, тем самым он сохранит весь день. Это то, что имели в виду некоторые саляфы, рахимахумуЛлах, под словами: «Твой день подобен верблюду, если удержишь впереди идущего, то все остальные пойдут за ним».
По этому поводу ученые сказали прекрасные слова: «Начало дня - есть его молодость, а конец - его старость. Тот, кто провел свою молодость на чем-то, на том и постареет», если человек проведёт начало дня с поминанием Аллаха, то этот день останется сохраненным для него, а если проведёт его ленивым, спящим, вялым или в подобном этим состоянии, то конец дня встретит будучи таким же.
Слова: "мы отправлялись к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, ранним утром, и к нему приходили мужчины и женщины", - в них указание на особое отношение саляфов к раннему времени дня, и бережливое отношение к нему для совершения благих дел, изучения религии и всего того, что приносит пользу. Такого их положение (саляфов), и поэтому он сказал: «мы отправлялись ранним утром».
Это указывает на то, как саляфы искали благодать этого баракатного времени.

Вот таким было положение саляфов, рахимахумуЛлах, в это благословенное время. А какого же положение людей в наше время по отношению к этому благословенному времени?!
Утреннее время считается у людей самым подходящим и лучшим временем для сна, и никто не сможет переспорить их в этом. В то время как саляфы не проводили этот промежуток времени спящими, даже если и были сильно уставшими. Ибн Къайм, рахимахуЛлах, упомянул, что когда они (саляфы) находились в пути ночью, сильно уставали, но даже при такой усталости не ложились спать после утренней молитвы, и бодрствовали до восхода солнца, стараясь не упустить баракат этого времени . Они сидели поминая Аллаха, прося прощения за свои грехи, восхваляя и благодаря Аллаха, только затем ложились спать, и то потому, что в пути сильно уставали.
_____________________
[1] Глава: «Мольба человека за того, кто причинил ему зло»
Рассказал нам Али бну АбдиЛлях, который сказал: рассказал нам Маруан бну Му'ауия, который сказал: рассказал нам Са'д бну Тарик бну Ашьям аль-Ашьджа'и, который сказал: рассказал мне мой отец, который сказал: «Мы отправлялись ранним утром к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к нему приходили мужчины и женщины, и говорил (один из них): "о Посланник Аллаха, что мне говорить после молитвы?" И отвечал он: "Говори: "О Аллах, прости меня и помилуй меня, и наставь меня на прямой путь, и даруй мне средства к существованию", и достанется тебе благо мирской и будущей жизни».
Рассказал нам Али, который сказал: рассказал нам Сулейман бну Хаййан, который сказал: рассказал нам Абу Малик, который сказал: я слышал как отец рассказал нам хадис, не упоминая слов "когда совершишь молитву". И согласился с ним в этом АбдульУахид и Язид бну Харун.
_____________________ 

(Конец слов шейха Абдур-Раззакъ аль-Бадра, да сохранит его Аллах).

Вот первое что мы теряем когда сидим в интернете за пол ночь потом спим до утреннего намаза в лучшем случае кое как его делаем и снова спать ложимся. Если ты называешь себя салафитом то вот тебе путь салафов. И это реально так, если ты просипишь это утреннее время то весь твой день проходит потом плохо, по этому во первых в этом времени баракат, во вторых по Сунне мы не должны спать в это время а должны совершать благие дела будь то требование знаний или еще что по этому давайте после прочтения этого будем практиковать это в жизни в чем будет благо нам во-первых мы по Сунне будем жить во вторых, у нас будет барака во времени и это проверено. В третьих как говорят некоторые медики если человек спит до пол ночи то его один час до полно ночи засчитывается как два часа, а некоторые даже приводят такую таблицу:

 

Время суток Ценность сна за 1 час

с 19:00 до 20:00 - 7 часов

с 20:00 до 21:00 - 6 часов

с 21:00 до 22:00 - 5 часов

с 22:00 до 23:00 - 4 часа

с 23:00 до 24:00 - 3 часа

с 00:00 до 01:00 - 2 часа

с 01:00 до 02:00 - 1 час

с 02:00 до 03:00 - 30 мин

с 03:00 до 04:00 - 15 мин

с 04:00 до 05:00 - 7 мин

с 05:00 до 06:00 - 1 мин

 

После 6:00 сон фактически не имеет ценности.

Если верить этой таблице то от нашего сна нет пользы фактически. А если учитывать то что мы еще и едим и пьем чай и кофе сидя в интернете, то это еще хуже, потому что ночью все твое тело должно отдыхать, а ты поев перед сном заставляешь свой желудок работать в итоге твое тело не отдыхает. И наши предки ложились рано и вставали рано и хвала Аллаху успевали многое, нам стоит вернуть эти полезные традиции наших предков тем более это соответствует сунне. Нет сомнений что неправильный сон вредит здоровью человека. И вредит его религии. Еще надо учитывать то что ночью у человека больше страстей появляется и значит он совершает больше харама, что сказать о тех кто проводит ночь с пультом от телевизора просматривая харамные фильмы и передачи с раздетыми девицами? Это беда по верх беды. И нам нужно с этим бороться и нужно оставить это. Многие говорят у меня иман упал что делать! Что делать! Что делать! Оставь грехи и делай благие дела и живи по Сунне и твой иман подымится ин шаа Аллах.

Также из того что мы теряем ложась поздно и вставая поздно это: особо выделена последняя треть ночи. В это время мольба человека не отвергается Аллахом [Муслим 1770; Ахмад 14355; со слов Джабира ибн ‘Абдиллях.]. В это время Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо. Это происходит так, как подобает величию Аллаха и не идет в сравнение с движениями творений. Мы теряем это благое время, так как мы начало ночи проводим в пустоте а конец ночи во сне, так не проще ли нам будет и благом для нашей религии провести начало ночи во сне а конец ночи в зикре и молитвы хотя бы последние пол часа, на которые мы можем отложить витр намаз! Ты хочешь чтобы у тебя поднялся иман, вот тебе простые советы из Сунны, только это надо постоянно так жить а ни время от времени, ин шаа Аллах если мы воплотим вот этих несколько Сунны свою жизнь наш иман, и жизнь приобретет другой оттенок ин шаа Аллах, и также мы будем проводить время с пользой. Также не забывайте дуа которые произносят перед сном и вставая после сна, все это укрепляет нашу веру. А когда у нас крепкая вера, действия шайтана на нас слабые, и лени меньше и стремление к знаниям больше. И это в частности о чем я хотел сказать это чтобы мы оставили ночные посиделки в интернете, пустые бессмысленные разговоры оценили приоритеты в своей жизни. Оставили то что нас не касается, оставили новости и прочие отвлекающие нас вещи. Я уже молчу о хараме, о просмотре телевизора, мызыки этого вообще не должно быть в нашей жизни при возможности если ты хозяин в доме и у тебя телевизор в доме то ты тряпка знай это, иначе как тряпкой тебя не назовешь об этом я говорил здесь:


http://vk.com/moi.arslana.mislia?w=wall-67633576_218

Если же ты не являешься хозяином дома живешь с родителями и т.д. и твой призыв на них не влияет то ты должен не сидеть в той комнате где стоит ящик с этим куфром и заблуждением. Надо поразмышлять над своей жизнью и над тем что тебя тянет к грехам, лени, и прочим вредным качествам, и работать над ними, как говорится спасения утопающих дело самих утопающих, не жди что кто то тебе поможет, или вдруг у тебя иман сам по себе станет в норму и дела наладятся а знания сами придут, и с ним поклонение, все это придет когда ты проявишь джихад (усердие) со своим нафсом, шайтаном и обществом в котором ты живешь, каждому из этих трех свои врагов ты должен дать адекватный ответ… Шайтаны ты дашь ответь тем что будешь придерживаться Сунны и поминать Аллаха как это установлено в Сунне, ходить постоянно с омовением и делать другие узаконенные шариатом причины чтобы васвасы шайтана на тебя мало влияли, нафс свой ты можешь обуздать постом и поклонением, общество бойкотом его, и отдалением от тех личностей от которых для тебя нет пользы не в религии. Ты максимально должен сократить общение с теми личностями от которых нет тебе пользы для твоей религии. В общим каждый должен сам подумать над своей жизнью, над своим распорядком дня, и над тем куда он идет и куда его дорога приведет в рай или в ад. Это то что я смог упомянуть может в дальнейшем что-то добавлю. Пока уже мысль сбивается. Но коротко говоря нам нужно жить так как жил Посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, и воплощать его Сунну в жизнь, как он ел как он ложился спать как он вставал, что он говорил когда вставал, что он говорил когда ложился, надо понять что все это не просто так а в этом великая польза для нас в этой и следующей жизни… поминая Аллаха постоянно человек укрепляет свою веру по этому всем советую приобрести книгу крепость мусульманина и практиковать в жизни все, что там написано. Хадисы не для того чтобы просто их читать а для того чтобы практиковать их в жизни. В общим нам стоит задуматься над тем положением в которым мы находимся, эти посиделки в соц сетях вредят нам и нашей религии и отнимают у нас много полезного времени которое мы бы могли провести с пользой для себя и своей религии но у когда у человека нет четкой цели и четкого распорядка дня получается вот такой сумбур в его жизни. И нам стоит над этим задуматься и привести свои цели и жизнь в порядок так чтобы каждый час каждая минута нашей жизни приносила нам пользу в этой и следующей жизни… И тот кто имеет знания может даже свой сон превратить в поклонение за счет благого намерения, что он ложится рано чтобы набраться сил чтобы поклонятся Всевышнему Аллаху ин шаа Аллах с таким намерением сон будет поклонением. Также когда кушает брать намерение что ты кушаешь чтобы набраться сил чтобы поклонятся Аллаху должным образом. И я лично вижу очень много вреда в соц сетях, да есть польза но вреда больше. Так возьми ту пользу от соц сетей и оставь тот вред который в них из бессмысленных посиделок и листания страниц типа ты знания требуешь не так знания требуют, я понимаю тех у кого нет другой возможности кроме как так, но все равно все это надо как то упорядочить чтобы ты не читал все подряд а читал все упорядоченное и то что тебе реально сейчас нужно а не бродил по интернету от сайта к сайту без какой то цели. Я понимаю зашел в интернет чтобы найти какой то хадис или какой то вопрос но не сидеть же бессмысленно читая новости и что кто что написал кому. Зашел по нужде и сразу, сделал что хотел и сразу выходи не надо бродить. Например те нужно написать что то другу зашел, написал и сразу вышел пошел заниматься своими делами. Зашел скачал что тебе нужно и сразу вышел, с этим интернетом нужно как с утюгом горячим обращаться когда дотрагиваются чтобы проверить горячий или нет, потому что затягивает этот интернет в итоге в твое времени нет бараката, ты проводишь его в пустую особенно в соц сетях где много пустословия левого общения, споров криков, новостей и прочего, я молчу о искушение женщин мужчинами и мужчин женщинами. Ты можешь сказать ну я тут читаю, хорошо скопировал что нужно прочитать и вышел и читай как раз тебе ни кто не будет мешать читать. А сидеть сутками там в этом мало блага в лучшем случае ты сам это прекрасно понимаешь. Тем более тем, кто называется себя тулябу ильм, или хочет стать тулябу ильм им вообще не допустимо так себя вести. Если ты тулябу ильм призывающий, зашел написал что хотел и вышел, комментарии закрыл чтобы уляма вконтакте и файс буке не писали свои высокопарные мысли о том что ты написал. Так нужно доносить религию чтобы тебе вреда не было а то зашел хотел написать хадис, в итоге ответил одному третьему четвертом сообщении и в итоге вообще забыл что хотел делать что хотел написать.. смотришь а уже время час ночи! Так же советую мусульманам оставить пустословие в интернете в котором нет блага если ты сам пустой, то как говорится если не приносишь пользу, то не вреди другим. И не надо досождать тулябу ильм ворпосами которых ответ ты сам можешь найти, элементарно фикх, пиожалуста тебе очищение, намаз, закат, хадж, пост, брат Руслан провел уроки эти уроки разбил еще на вопросы, тебе стыдно должно быть задавать вопрос вообще по фикху когда там есть ответы тебе просто надо пробежаться по вопросам и найти ответ, неужели так трудно? Также акыда около тренадцати книг разъяснено в аудио формате ну возьми ты себя в руки субханаЛлах и пройди цикл эти уроков: http://vk.com/salyafiya_07?w=wall-47206369_5451 И многие вопросы для тебя станут понятны и не будет тебе нужды носится, просто не надо сутками сидеть в это паутине, скачай уроки по акыде и все уходи от сюда слушай, еще раз слушай, пока все не прослушаешь не заходи сюда, от того что появилось что то новое по акыде тебе не надо бежать туда и слушать это, или появился какой то проповедник тебе не нужно бежать и слушать его, у тебя вот уже есть готов курс по акыде на пару лет тебе хватит слушай получай пользу. Также фикх скачай все уроки по фикху Руслана и начинай слушать начиная с очищения и до конца самого, у тебя будет какая та основа какое то понимание что к чему и почему, потом дальше больше будешь и фикх и акыду развивать, ты же хочешь сразу понять и то и это и почему так а ни так, когда эти вещи понимаются тогда когда у тебя будут основы исходя из которых, ты будешь понимать эти вещи. Сегодня многое есть но нет сидят сутками на этих сайтах спрашивают тысячу раз один и тот же вопрос хотя он перед носом у тебя пойди возьми прочитай, чуть чуть усилий и ответ ты сам нашел, потому что эти уроки проводили чтобы ты их слушал а ни чтобы снова и снова задавала эти вопросы а как мне брать гусль, а как мне брать омовение а портит ли это омовение, субханаЛлах да возьми ты скачай уроки прослушай их там объясняют когда и что, составлены отдельные статьи по этим вопросам где собрано что портит и что не портит прочти, сохрани у себя эту статью… Сегодня нам облегчено копировать вставить все, купи флешку себе, открой там папку, Ислам, там еще папку акыда, фикх, намаз, пост, и так по разделам и скидывай туда пользы, скидывай туда книги и читай изучай, сегодня есть переведенные книги по вопросам акыды и фикха, намаза как делать намаз от такбира до салама элементарно книга шейха Альбани что мешает купить, или скачать ее и прочитать от начала до конца что тебе мешает это сделать? Почему ты не делаешь то на что тебе Аллах даровал силы и возможности? Для кого переводили все эти книги? Для кого проводили все эти аудио лекции? Я вам даже облегчил это дело скинул свою библиотеку так сказать: http://vk.com/skachatknigioislame

Где у меня все по разделам разбито где собрано тысячу книгу ну скачай ты и полазай там пару месяцев потом уже будешь знать где и что искать ни в одном сайте ты не найдешь столько информации сколько там. Скачай все лекции Руслана и слушай, вот разделы где сможешь скачать:

 

Акыда уроки Руслана абу Ибрахима

https://cloud.mail.ru/public/f5dbb838cbeb/%D0%90%D0%BA%D1%8B%D0%B4%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B1%D1%83%20%D0%98%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0

 

 

основы Корана, Хадиса, усулю фикха. Уроки Руслана абу Ибрахима

https://cloud.mail.ru/public/9e858fa40837/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%A5%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B0%2C%20%D1%83%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8E%20%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%85%D0%B0.%20%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B1%D1%83%20%D0%98%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0

 

 

Фикх Булуг аль Марам шарх Мухаммада ибн Хизама, уроки Руслана абу Ибрахима

https://cloud.mail.ru/public/41505fa8fde0/%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%85%20%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%83%D0%B3%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%85%20%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%B8%D0%B1%D0%BD%20%D0%A5%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B0%2C%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B1%D1%83%20%D0%98%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0

 

 

ученые видео

https://cloud.mail.ru/public/a3589400c15d/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

 

Арабский язык изучение видео и аудио

https://cloud.mail.ru/public/66954a2a71bf/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE

 

Скачай слушай! Порядок как слушать акыду я указал здесь:

http://vk.com/salyafiya_07?w=wall-47206369_5451

 

Фикх слушай начина с главы очищения, потом намаз, потом обряды похорон, потом пост, потом хадж. Слушай оп порядку не скачи туда сюда. И ин шаа Аллах начнешь уже соображать что такое фикх и что к чему. Также ученых видео можно просматривать беря пользы. Но главное иметь во всем этом порядок, и не скакать туда сюда, сегодня послушал хадж один урок, завтра очищение затем пост, затес акыду не надо делать сумбур нужен порядок. Главное акыда затем все остальное.

 

 

Оставь все бесполезное эти посиделки с пустословием и глупостями. Надо понять что мы в это жизни должны заслужить рай, а для этого мы должны оставить все то что мешает нам на пути в Рай, если твой друг мешает теб



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.